7
МААМ-картинки

Проект «Лук — наш друг» в первой младшей группе

Людмила Онипко
Проект «Лук — наш друг» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид: краткосрочный

Тип: творческо – исследовательский, познавательный

Срок реализации: 26.01.2016г – 07.03.2016г

Состав участников: дети 1 младшей группы, педагоги, родители

Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Проблема:

Темочки:

- Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том,где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель:

- Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. Привитие детям практических навыков по формированию экологической культуры. Воспитание любви к природе.

Задачи исследования:

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями;

- развивать познавательные и творческие способности детей.

Ожидаемый результат:

1. Дети познакомятся с выращенным растением.

2. С помощью опытнической работы дети получат знания об особенностях строения и условиях роста растений.

3. У детей будет формироваться бережное и заботливое отношение к растениям.

4. Создание в группе огорода на окне.

5. Создание дневника наблюдений.

6. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, создание условий для реализации проекта «Огород на окне», подготовка информационного материала по теме,оказание родителями помощи в процессе создания мини огорода.

2. Основной: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседы, чтение сказок, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, эксперименты, творческая деятельность)

3. Заключительный: подведение итогов, оформление дневника,

создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг»,

оформление презентации.

1 этап-подготовительный:

- Обсуждение темы проекта с родителями;

-сформировать интерес у родителей и помощь в процессе создания мини огорода и условий для реализации проекта;

- рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много);

- сбор бросового материала;

- подбор художественной литературы.

2 этап – основной:

Практическая часть:

- Создание «Луки и Лукерьи» и оживление героев в проекте;

- выращивание лука разными способами (различное наполнение – земля, вода);

- чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, (чтение художественной литературы)

- оформление дневника;

- формирование проекта;

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

- создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг» (народная медицина)

3 этап – заключительный:

-Анализ результатов;

- формирование презентации - «Лук – зелёный друг»

Вывод;

• Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия.

• В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, дышат воздухом, растут и размножаются, чувствуют, не могут жить без хороших природных условий.

• Рассматривая, выполненные работы с детьми, сделали вывод, лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того, как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти и в земле.

• Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов.

Результат:

В процессе реализации проекта :

• дети научились сажать лук и ухаживать за ним;

• дети узнали о пользе лука;

дети познакомились с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки;

• у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях;

• у детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

Публикации по теме:

Мини-проект Огород на окне. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Возраст детей: 5 – 6 лет. Цель: формирование у детей интереса к опытнической.

Огород на окне в первой младшей группеОгород на окне в первой младшей группе Мы сажаем огород, Смотрим что ж произойдет. Будем нежно поливать Про него не забывать. Огород наш огород, Лук на грядочках растет. Дети.

Познавательно исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Познавательно исследовательский проект на тему: «Чудо-огород на окне» Актуальность: Огород на окне – отличный способ расширить знания детей.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне»Тип проекта:познавательно – исследовательский. Вид проекта:краткосрочный, групповой. Продолжительность:1 месяц. Участники.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение МАДОУ детский сад № 51 «Красная шапочка» Взросло-детский проект «Огород на.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Тема проекта. «Огород на окне». Цели и задачи проекта. Обогащать представления детей о растениях, встречающихся в ближайшем окружении, обобщить.

Проект «Огород на окне» Автор: Тарасова Е. П. воспитатель МАДОУ детский сад № 15 «Золотая рыбка» г. Туймазы 2015 г. февраль-март 2015 г. Расшумелся народ.

Проект «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект «Огород на окне»«Ранчо дяди Тома» Это чудо огород на окошке он растет! В форме ранчо он оформлен.

Проект «Огород на окне» МБДОУ «Каменский детский сад» Старшая разновозрастная группа. Воспитатель: Красинская Светлана АнатольевнаПознавательно – исследовательский.

Конспект занятия в младшей группе в рамках проекта «Огород на окне» Вид проекта: практика - исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный сентябрь 2015г. Предмет исследования: лук. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук — наш друг» в первой младшей группе
Опубликовано: 10 марта 2016 в 14:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лук — наш друг» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Онипко (УИ 204220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД