Людмила Онипко
Проект «Лук — наш друг» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: краткосрочный
Тип: творческо – исследовательский, познавательный
Срок реализации: 26.01.2016г – 07.03.2016г
Состав участников: дети 1 младшей группы, педагоги, родители
Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Проблема:
Темочки:
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
- Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том,где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель:
- Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. Привитие детям практических навыков по формированию экологической культуры. Воспитание любви к природе.
Задачи исследования:
- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями;
- развивать познавательные и творческие способности детей.
Ожидаемый результат:
1. Дети познакомятся с выращенным растением.
2. С помощью опытнической работы дети получат знания об особенностях строения и условиях роста растений.
3. У детей будет формироваться бережное и заботливое отношение к растениям.
4. Создание в группе огорода на окне.
5. Создание дневника наблюдений.
6. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, создание условий для реализации проекта «Огород на окне», подготовка информационного материала по теме,оказание родителями помощи в процессе создания мини огорода.
2. Основной: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседы, чтение сказок, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, эксперименты, творческая деятельность)
3. Заключительный: подведение итогов, оформление дневника,
создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг»,
оформление презентации.
1 этап-подготовительный:
- Обсуждение темы проекта с родителями;
-сформировать интерес у родителей и помощь в процессе создания мини огорода и условий для реализации проекта;
- рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много);
- сбор бросового материала;
- подбор художественной литературы.
2 этап – основной:
Практическая часть:
- Создание «Луки и Лукерьи» и оживление героев в проекте;
- выращивание лука разными способами (различное наполнение – земля, вода);
- чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, (чтение художественной литературы)
- оформление дневника;
- формирование проекта;
- наблюдение за посадкой, первыми всходами;
- создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг» (народная медицина)
3 этап – заключительный:
-Анализ результатов;
- формирование презентации - «Лук – зелёный друг»
Вывод;
• Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия.
• В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, дышат воздухом, растут и размножаются, чувствуют, не могут жить без хороших природных условий.
• Рассматривая, выполненные работы с детьми, сделали вывод, лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того, как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти и в земле.
• Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов.
Результат:
В процессе реализации проекта :
• дети научились сажать лук и ухаживать за ним;
• дети узнали о пользе лука;
• дети познакомились с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки;
• у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях;
• у детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.