Елена Мостова
Проект в первой младшей группе «Что такое Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно – развлекательный.
Сроки реализации: краткосрочный (1- 29 декабря)
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети первой младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому на родительском собрании с родителями решили в группе реализовать проект «Что такое Новый год?».
Публикация «Проект в первой младшей группе „Что такое Новый год?“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.
Задачи:
• Формировать познавательный интерес к празднику.
• Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты: созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;
родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;
создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный (1 -11 декабря)
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Ознакомление родителей на родительском собрании с целями и задачами проекта.
Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
2-й этап: реализация проекта (14 -28 декабря.) Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
3-й этап: заключительный (29 декабря) Новогодний утренник «В гости к елочке».
План реализации проекта
Социально- коммуникативное развитие
Беседа:
“Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.17 декабря
Просмотр мультфильма:
“Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.24 декабря
Познавательное развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
«Скоро праздник – новый год!» 14 декабря
«Как зверята готовятся к новогоднему празднику». 21 декабря
Просмотр презентации:
«В гостях у Дедушки Мороза» 23 декабря
Дидактические игры:
«Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку» (цветные крышки, «Почини шубу Деду Морозу»,
«Собери елку» (пазлы). 14-28 декабря
Речевое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар». 15 декабря
Рассматривание картины: «Дед Мороз». 22 декабря
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике. 14-28 декабря
Чтение стихотворений: 14-28 декабря
Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!».
Н. Ушкина «»Песенка Снегурочки»
И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик».
В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала»
А. Усачев «Выбрал папа елочку»
Е. Тараховская «Дед Мороз»
А. Шибаев «Дед Мороз»
Художественно-эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Рисование
«Ёлочные шары» 17 декабря
Панно «Нарядная ёлочка» 23 декабря
Лепка
«Разноцветные шары для украшения новогодней ёлки». 18 декабря
Конструирование
«Горка для зверят». 25 декабря
Музыка 14-28 декабря
Разучивание песен «Дед Мороз», «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…», «Ёлочка, ёлка лесной аромат…».
Разучивание хороводов и танцев.
Физическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
«В гости к Деду Морозу». 21, 23 декабря
Физкультминутки: 14-28 декабря
«Новый год»,
«Ёлка».
Пальчиковая гимнастика: 14-28 декабря
«На ёлке», «Ёлочка», «Ёлка»
Подвижные игры: 14-28 декабря
«Снег кружится» по стихотворению А. Барто,
«Снежиночки - пушиночки».
Дыхательные игры: 14-28 декабря
«Подуй на снежок»,
«Подуй на снежинку».
Утренняя гимнастика: «В гости к ёлочке» 14-28 декабря
План работы с родителями
14 – 28 декабря Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.
15 декабря Папка-передвижка: «Раз, два, три – ёлочка гори».
14- 18 декабря Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Зимняя сказка», «Игрушка для ёлочки».
21 декабря Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».
Литература
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по д редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012. -292с.
2. Интернет.