Юлия Голованова
Проект «Лето к нам идет» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Лето к нам идет» в первой младшей группе.
Вид проекта : игровой.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный (5 дней).
Образовательные области:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие.
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие
Проблема:
Темочки:
Дети первой младшей группы имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете.
Актуальность:
В это прекрасное время года, когда солнышко греет, дети могут находиться на улице больше. Дети первой младшей группы знакомятся с окружающим нас миром. Можно наблюдать за красивыми цветами, деревьями, интересными насекомыми.
Цель: сформировать знания детей о живой и неживой природе.
Задачи:
Закреплять знания детей о временах года;
Дать детям знания о насекомых;
Развивать любознательность;
Воспитывать уважение к природе.
Реализация проекта.
Социально-коммуникативное развитие.
Рассматривание иллюстраций на тему «Летняя пора»
Беседа «Лето к нам идет».
Цели:
- дать первоначальные представления о наступающем сезоне
- учить сравнивать природные явления весны и лета
- активизировать в речи названия предметов одежды.
Сюжетно-ролевая игра «Переезд на дачу»
Познавательное развитие.
«Насекомые. Безопасность при общении с насекомыми» (беседа по картинкам).
Дидактическая игра «Картинки-половинки (бабочки, деревья, цветы)»
Дидактическое упражнение «Найди такое же животное в группе»
Дидактическая игра «Что может расти?»
Дидактическая игра «Найди лишнее: Зимняя и летняя одежда».
Речевое развитие.
Речевая игра «Подскажи словечко» (бабочка летает, а муравей –ползает).
Чтение: С. Я. Маршак «Муха –Цокотуха», В. Сутеев «Кто сказал “мяу?”»
Разучивание стихотворения «Муравей» Э. Мошковская.
Художественно-эстетическое развитие.
Прослушивание песенки «В траве сидел кузнечик».
Лепка: «Гусеница», «Улитка» .
Рисование: «На поляне выросли цветы»
Цели: закреплять умение рисовать гуашью, используя 2-3 цвета; упражнять в работе разными изобразительными материалами (кисти мягкая и щетинная, тычок);закреплять знание основных цветов и их названий.
Физическое развитие.
Пальчиковые игры: «Улитка», «Божья коровка», «Бабочка».
Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу».
Динь – дон! Дин – дон!
Слева звон, справа звон!
Лето красное пришло, свет и радость принесло. (смотрят вправо – влево)
Дети по лесу гуляли за природой наблюдали. (Круговые движения глазами по и против часовой стрелки)
Вверх на небо посмотрели (фиксируют взгляд на потолке)
Их глазки лучики согрели. (ладонями накрывают глаза, не надавливая на них)
Рядом бабочки летали, крылышками нежными махали. (закрывают, открывают глаза)
Прилетала к ним пчела, на нос села она. (выставляют перед собой указательный палец. Прослеживают его движение к носу. (фиксируют взгляд на носу на несколько секунд.)
Подвижная игра «Бабочка-гусеница».
Утренняя гимнастика: «Пойдём на лужок» .
Физкультминутка «Бабочка» Е. Железнова.
Формы работы с родителями Создана папка передвижка для родителей:"Скоро лето"(Безопасное общение с насекомыми, приобщение детей к труду, детский дорожно-транспортный травматизм)
Конечный продукт:
Изготовлена дидактическая игра «Каждому цветочку своя вазочка».
Выставка детских работ;
Выучено стихотворение Э. Мошковской «Муравей».