Валентина Попова
Проект «Игрушки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №1» с. Койгородок, Республики Коми
Актуальность проекта : Поводом организовать и провести этот проект послужило то,что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети менее отзывчивые к чувствам других, поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, актуальна и важна.
Цели проекта :
Публикация «Проект „Игрушки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
1. Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, речевой, художественно-эстетической, продуктивной.
2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.
3. Накопить и обогатить эмоциональный опыт, словарь и развивать речь.
4. Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта) .
Участники проекта :
1. Педагоги: воспитатель группы Попова В. В. и музыкальный руководитель Бондаренко Л. П.
2. Дети 1 младшей группы
3. Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта : 5 месяцев (с декабря 2015г. по апрель 2016г) .
Участники проекта :
1. Педагоги: воспитатель группы Попова В. В. и музыкальный руководитель Бондаренко Л. П.
2. Дети 1 младшей группы
3. Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта : 5 месяцев (с декабря 2015г. по апрель 2016г) .
Основной этап реализации проекта :
1. Содержание деятельности родителей:
1. Помощь родителей при подборе игрушек.
2. Написание сочинений на тему «Любимая игрушка моего ребенка».
3. Составление книжки игрушек по стихам А. Барто
4. Мини-музей «Заводная игрушка»
5. Папка-передвижка «Игра –это не забава».
2 Содержание деятельности педагогов:
1. Система мероприятий (см. приложение)
2. Итоговые мероприятия:
- «Мамочке своей расскажем. как мы в садике живем, как с игрушками играем, как танцуем и поем»
-«День звучащей игрушки»
-открытое занятие «Звучащая игрушка»
-«Любимые игрушки»
Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Мы считаем, что тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это положительно повлияло на различные виды деятельности : игровую, познавательную, художественно- речевую, музыкальную.
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, на музыкальные произведения. Дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.
3. Возросла речевая активность детей, дети включают в сюжетные игры различные игрушки.
4. Дети стали бережнее относиться к игрушкам и заботиться о них.
5. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог- родители. Родители активно принимали участие в реализации проекта.
Перспектива на будущее:
Разработать перспективу проекта «Игрушка» во 2 младшей группе.
Декабрь –«МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
Работа с детьми
Познавательная деятельность
-игровые познавательные занятия «Из чего же сделаны наши игрушки», «Угостим зайку морковкой»;
--игровое сенсорное занятие «Какие бывают игрушки»;
-рассматривание иллюстраций с изображением игрушек
Игровая деятельность
-сюжетная игра «Игрушки приходят в гости»;
-подвижная игра «Зайка беленький сидит»;
-игра-забава «Заинька, попляши».
Художественно-речевая деятельность
-чтение книги: З. Александрова «Мой Мишка», Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»;
-разучивание стихотворений из книги
«Игрушки» А. Барто;
-потешка «Мишка, мишка, где штанишки».
Музыкально-театрализованная деятельность
-игра «Веселые погремушки»;
-М. Раухвергер, песня «Собачка»;
-муз-дид. игра на развитие ритмического восприятия «Узнай, кто я»;
-театр игрушки «Мой мишка»
-песня «Машенька-Маша»
Продуктивная деятельность
-лепка «Морковка для зайки»
Работа с родителями
-пополнение групповой библиотеки;
-написание сочинений на тему «Любимая игрушка моего ребенка»
Итоговое мероприятие «Любимые игрушки»
Январь-«Игрушки»
Работа с детьми
Познавательная деятельность
-игровые познавательные занятия «Наша Таня громко плачет», «Накормлю лошадку свежею травою», «Угощение для Мишки»;
-игра с водою «Достаем мячи из воды».
Игровая деятельность
-сюжетная игра «День рождения куклы Маши»;
-игры «Пузыри», «С медвежонком», «Цок-цок»;
-конструирование «Домик для игрушек»
Художественно-речевая деятельность
-пальчиковая гимнастика «Покорми лошадку», «Мишка косолапый»;
-чтение стихотворений об игрушках В. Берестова «Больная кукла»
Музыкально-театрализованная деятельность
-танец «Пляска зайчиков»;
-муз. подвижная игра «Девочки и мальчики»;
-игра-песня «Накормлю лошадку»;
-песня «Паровоз»;
-муз-дид. игра «Тихо-громко»;
-настольный театр «Репка».;
-развлечение «Ёлка в лесу у Деда Мороза»
Продуктивная деятельность
-изготовление панно «Кто живет в лесу»;
-лепка «Травка для лошадки»
Работа с родителями
-составление книжки по стихотворениям А. Барто «Игрушки»
Итоговое мероприятие «Игрушки»
Февраль-«Игрушка-забава»
Работа с детьми
Познавательная деятельность
-игровое познавательное занятие «Из чего сделаны наши игрушки»;
-сенсорное занятие «Какие бывают игрушки»;
-оформление «домика» для дом. животных и «леса» для диких животных;
-рассматривание деревянных игрушек;
-дид. игра «Узнай на ощупь», «Знакомство с матрешкой», «Разберем и соберем»;
Игровая деятельность
-сюжетные игры «Купание куклы», «Угостим куклу чаем»;
-игры «У медведя во бору», «Воробушки и кот»;
-хороводная игра «Заинька-попляши».
Художественно-речевая деятельность
-чтение сказок «Теремок», «Колобок»;
-разучивание стихотворений из книги А. Барто «Игрушки»;
-потешки «Сидит белка на тележке», «Как у нашего кота», «Катя, Катя маленькая»
Музыкально-театрализованная
деятельность
-песня «Киска» А. Александрова, «Лошадка» А. Филиппенко;
-муз-дид. игра «Где мои детки»;
-настольный театр «Колобок»
Продуктивная деятельность
-рисуем для любимых игрушек
-лепка «Колечки для пирамидки»
Работа с родителями
-беседа-консультация «Как я играю дома», «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»
Итоговое мероприятие «Игрушки-забавы»
Март –«Звучащая игрушка»
Работа с детьми
Познавательная деятельность
-игровое познавательное занятие «Построим для бычка мостик»;
-игровое сенсорное занятие «Большие -маленькие»;
-рассматривание иллюстраций с изображением музыкальных инструментов;
-дид. игра «Угадай, что звучит?»
Игровая деятельность
-сюжетная игра «Магазин игрушек»;
-игры с погремушками;
-«Доползи до погремушки»;
-«Мой веселый звонкий мяч»;
-игра-забава «Сюрприз в игрушке»
Художественно – речевая деятельность
-чтение книги «Лесные музыканты»;
-потешки «Как у нашего Данилы», «Ой ду-ду, ду-ду.»;
Музыкально-театрализованная деятельность
-театр игрушки «Как козлик искал маму»;
-развлечение «Веселый оркестр»;
-муз-дид. игра «Что как звучит?»
-песня «Трактор»
Продуктивная деятельность
-лепка «Мячики»;
-рисование «Неваляшки- яркие рубашки»
Работа с родителями
-подбор звучащих игрушек;
- папка-передвижка «Игры с ребенком»
Итоговое мероприятие «Мамочке своей расскажем, как мы в садике живем, как с игрушками играем, как танцуем и поем"
Апрель - «Играем и поем»
Работа с детьми
Познавательная деятельность
-игровое познавательное занятие «Для чего нужны игрушки»;
-сенсорное развитие «Пирамидка»;
-дид. игра «Кто как умывается», «Твердый-мягкий»;
Игровая деятельность
-сюжетная игра «Выбираем игрушки для прогулки»; «Уложим куклу спать»;
-подвижные игры «У медведя во бору», «Прятки»;
-хоровод «Кто у нас хороший»
Художественно- речевая деятельность
-чтение сказок «Заюшкина избушка», «Под грибком», «Волк и козлята»;
-разучивание песенок «Баю-бай, баю-бай, ты собачка, не лай»;
-пальчиковая игра «Есть у нас игрушки»
Музыкально-театрализованная
деятельность
-песня «Спи, мой Мишка» Е. Таличеева
-настольный театр «Кот,петух и лиса»;
-развлечение «Играем и поем, весело живем»
Продуктивная деятельность
-лепка «Угощение для игрушек»
Работа с родителями
Выставка «Заводная игрушка»
Итоговое мероприятие «Звучащая игрушка»