Лучший педагог года

Проект «Игрушки» в первой младшей группе

Валентина Попова
Проект «Игрушки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №1» с. Койгородок, Республики Коми

Актуальность проекта : Поводом организовать и провести этот проект послужило то,что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети менее отзывчивые к чувствам других, поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, актуальна и важна.

Цели проекта :

Публикация «Проект „Игрушки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

1. Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, речевой, художественно-эстетической, продуктивной.

2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

3. Накопить и обогатить эмоциональный опыт, словарь и развивать речь.

4. Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта) .

Участники проекта :

1. Педагоги: воспитатель группы Попова В. В. и музыкальный руководитель Бондаренко Л. П.

2. Дети 1 младшей группы

3. Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта : 5 месяцев (с декабря 2015г. по апрель 2016г) .

Участники проекта :

1. Педагоги: воспитатель группы Попова В. В. и музыкальный руководитель Бондаренко Л. П.

2. Дети 1 младшей группы

3. Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта : 5 месяцев (с декабря 2015г. по апрель 2016г) .

Основной этап реализации проекта :

1. Содержание деятельности родителей:

1. Помощь родителей при подборе игрушек.

2. Написание сочинений на тему «Любимая игрушка моего ребенка».

3. Составление книжки игрушек по стихам А. Барто

4. Мини-музей «Заводная игрушка»

5. Папка-передвижка «Игра –это не забава».

2 Содержание деятельности педагогов:

1. Система мероприятий (см. приложение)

2. Итоговые мероприятия:

- «Мамочке своей расскажем. как мы в садике живем, как с игрушками играем, как танцуем и поем»

-«День звучащей игрушки»

-открытое занятие «Звучащая игрушка»

-«Любимые игрушки»

Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Мы считаем, что тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это положительно повлияло на различные виды деятельности : игровую, познавательную, художественно- речевую, музыкальную.

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, на музыкальные произведения. Дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.

3. Возросла речевая активность детей, дети включают в сюжетные игры различные игрушки.

4. Дети стали бережнее относиться к игрушкам и заботиться о них.

5. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог- родители. Родители активно принимали участие в реализации проекта.

Перспектива на будущее:

Разработать перспективу проекта «Игрушка» во 2 младшей группе.

Декабрь –«МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»

Работа с детьми

Познавательная деятельность

-игровые познавательные занятия «Из чего же сделаны наши игрушки», «Угостим зайку морковкой»;

--игровое сенсорное занятие «Какие бывают игрушки»;

-рассматривание иллюстраций с изображением игрушек

 

Игровая деятельность

-сюжетная игра «Игрушки приходят в гости»;

-подвижная игра «Зайка беленький сидит»;

-игра-забава «Заинька, попляши».

Художественно-речевая деятельность

-чтение книги: З. Александрова «Мой Мишка», Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»;

-разучивание стихотворений из книги

«Игрушки» А. Барто;

-потешка «Мишка, мишка, где штанишки».

Музыкально-театрализованная деятельность

-игра «Веселые погремушки»;

-М. Раухвергер, песня «Собачка»;

-муз-дид. игра на развитие ритмического восприятия «Узнай, кто я»;

-театр игрушки «Мой мишка»

-песня «Машенька-Маша»

Продуктивная деятельность

-лепка «Морковка для зайки»

Работа с родителями

-пополнение групповой библиотеки;

-написание сочинений на тему «Любимая игрушка моего ребенка»

Итоговое мероприятие «Любимые игрушки»

Январь-«Игрушки»

Работа с детьми

Познавательная деятельность

-игровые познавательные занятия «Наша Таня громко плачет», «Накормлю лошадку свежею травою», «Угощение для Мишки»;

-игра с водою «Достаем мячи из воды».

Игровая деятельность

-сюжетная игра «День рождения куклы Маши»;

-игры «Пузыри», «С медвежонком», «Цок-цок»;

-конструирование «Домик для игрушек»

Художественно-речевая деятельность

-пальчиковая гимнастика «Покорми лошадку», «Мишка косолапый»;

-чтение стихотворений об игрушках В. Берестова «Больная кукла»

Музыкально-театрализованная деятельность

-танец «Пляска зайчиков»;

-муз. подвижная игра «Девочки и мальчики»;

-игра-песня «Накормлю лошадку»;

-песня «Паровоз»;

-муз-дид. игра «Тихо-громко»;

-настольный театр «Репка».;

-развлечение «Ёлка в лесу у Деда Мороза»

Продуктивная деятельность

-изготовление панно «Кто живет в лесу»;

-лепка «Травка для лошадки»

Работа с родителями

-составление книжки по стихотворениям А. Барто «Игрушки»

 

Итоговое мероприятие «Игрушки»

Февраль-«Игрушка-забава»

Работа с детьми

Познавательная деятельность

-игровое познавательное занятие «Из чего сделаны наши игрушки»;

-сенсорное занятие «Какие бывают игрушки»;

-оформление «домика» для дом. животных и «леса» для диких животных;

-рассматривание деревянных игрушек;

-дид. игра «Узнай на ощупь», «Знакомство с матрешкой», «Разберем и соберем»;

Игровая деятельность

-сюжетные игры «Купание куклы», «Угостим куклу чаем»;

-игры «У медведя во бору», «Воробушки и кот»;

-хороводная игра «Заинька-попляши».

Художественно-речевая деятельность

-чтение сказок «Теремок», «Колобок»;

-разучивание стихотворений из книги А. Барто «Игрушки»;

-потешки «Сидит белка на тележке», «Как у нашего кота», «Катя, Катя маленькая»

Музыкально-театрализованная

деятельность

-песня «Киска» А. Александрова, «Лошадка» А. Филиппенко;

-муз-дид. игра «Где мои детки»;

-настольный театр «Колобок»

Продуктивная деятельность

-рисуем для любимых игрушек

-лепка «Колечки для пирамидки»

Работа с родителями

-беседа-консультация «Как я играю дома», «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»

 

 

Итоговое мероприятие «Игрушки-забавы»

Март –«Звучащая игрушка»

Работа с детьми

Познавательная деятельность

-игровое познавательное занятие «Построим для бычка мостик»;

-игровое сенсорное занятие «Большие -маленькие»;

-рассматривание иллюстраций с изображением музыкальных инструментов;

-дид. игра «Угадай, что звучит?»

 Игровая деятельность

-сюжетная игра «Магазин игрушек»;

-игры с погремушками;

-«Доползи до погремушки»;

-«Мой веселый звонкий мяч»;

-игра-забава «Сюрприз в игрушке»

Художественно – речевая деятельность

-чтение книги «Лесные музыканты»;

-потешки «Как у нашего Данилы», «Ой ду-ду, ду-ду.»;

Музыкально-театрализованная деятельность

-театр игрушки «Как козлик искал маму»;

-развлечение «Веселый оркестр»;

-муз-дид. игра «Что как звучит?»

-песня «Трактор»

Продуктивная деятельность

-лепка «Мячики»;

-рисование «Неваляшки- яркие рубашки»

Работа с родителями

-подбор звучащих игрушек;

- папка-передвижка «Игры с ребенком»

 

Итоговое мероприятие «Мамочке своей расскажем, как мы в садике живем, как с игрушками играем, как танцуем и поем"

Апрель - «Играем и поем»

Работа с детьми

Познавательная деятельность

-игровое познавательное занятие «Для чего нужны игрушки»;

-сенсорное развитие «Пирамидка»;

-дид. игра «Кто как умывается», «Твердый-мягкий»;

 Игровая деятельность

-сюжетная игра «Выбираем игрушки для прогулки»; «Уложим куклу спать»;

-подвижные игры «У медведя во бору», «Прятки»;

-хоровод «Кто у нас хороший»

Художественно- речевая деятельность

-чтение сказок «Заюшкина избушка», «Под грибком», «Волк и козлята»;

-разучивание песенок «Баю-бай, баю-бай, ты собачка, не лай»;

-пальчиковая игра «Есть у нас игрушки»

Музыкально-театрализованная

деятельность

-песня «Спи, мой Мишка» Е. Таличеева

-настольный театр «Кот,петух и лиса»;

-развлечение «Играем и поем, весело живем»

Продуктивная деятельность

-лепка «Угощение для игрушек»

Работа с родителями

Выставка «Заводная игрушка»

 

Итоговое мероприятие «Звучащая игрушка»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Игрушки». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Ход занятия: Дети сидят на ковре возле воспитателя. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит корзинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите,.

Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе «Любимые игрушки» Задачи: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять.

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Игрушки и посуда» .

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки» Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней) Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Применение нетрадиционных техник рисования в изображении природы коми республики МДОУ «Благоевский детский сад» Педагогический проект «Применение нетрадиционных техник рисования в изображении природы Коми».

Проект по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Детский сад — второй дом для малышей» Срок проведения проекта: сентябрь Вид проекта: педагогический Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели группы, работники.

Проведение утренней гимнастики в первой младшей группе (2–3 года) «Игрушки» Цель:1. Продолжать учить детей ходить друг за другом не наталкиваясь, чередовать ходьбу с бегом. 2. Развивать физические качества — координацию.

Развлечение ко Дню Республики Коми «Мой любимый Коми край» «Мой любимый Коми край». Цель: Закреплять знания детей о Республике Коми; прививать любовь к малой родине; воспитывать патриотизм. Ход развлечения:.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Викторина для детей старшей группы «Животный и растительный мир Республики Коми» Цель: закрепить полученные ранее знания о животных тундры; развивать внимание, память, логическое мышление, воспитывать любовь к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игрушки» в первой младшей группе
Опубликовано: 3 мая 2016 в 22:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игрушки» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД