Людмила Горбанева
Проект «Моя мамочка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация проектной деятельности
Тема проекта : «Моя мамочка»
Группа : первая младшая №2
Руководители проекта : воспитатель
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : ноябрь 2015 г.
Подготовила:
воспитатель Горбанева Л. В.
2015 г.
Тип проекта : исследовательско- творческий.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Моя мамочка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к матери.
Задачи проекта :
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, родным;
-Выразить общественное признание уникальной доли вклада как матери, так и отца в общий родительский труд;
-Способствовать повышению авторитета ответственного материнства ;
-Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери;
-Совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей;
-Побуждать детей и родителей к активному участию.
План реализации проекта :
1. Постановка цели.
2. Поиск форм реализации проекта.
3. Разработка учебно-воспитательного процесса.
4. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
5. Определение направлений поисковой и практической деятельности.
6. Организация совместной с педагогами, родителями, детьми творческой поисковой, практической деятельности.
7. Работа над частями проекта, коррекция.
8. Коллективная реализация проекта, его демонстрация.
9. Результат.
Образовательно – воспитательный процесс
Формы работы Тема Срок проведения
Непосредственно
Образовательная
деятельность 1. «Моя мама на фотографии» формирование целостной картины мира.
2. «Рассказ о маме» коммуникация.
мира.
3. «Моя мама лучше всех» коммуникация. 18.11.15
17.11.15
19.11.15
Стихи, беседы, загадки, рассказы Пословицы и поговорки о маме.
Стихи о матери Е. Благинина «Вот какая мама!», А. Барто «Кто вас, дети, больше любит…», «Разговор с мамой», «Разговор с дочкой»
Чтение рассказов Б. Емельянова «Мамины руки», «Надо и не хочется».
В течении месяца
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дочки-матери»
Д/и «Накроем на стол»
Д/и «Найди детеныша для мамы»
Д/и «Собери открытку из частей»
Д/и «Подбери одежду».
Д/и «Выложи фигуру».
П/и «Хоровод водили» В течении месяца
Продуктивные виды деятельности (конструирование, декоративное оформление) 1. «Чашка для мамы» лепка.
2. «Украсим платье» лепка.
3. «Зонтик» рисование.
4. «Букет для мамы» рисование.
5. «Подарок для мамы» рисование.
6. Стенгазета «Пусть всегда будет мама» 23.11.15
16.11.15
27.11.15
24.11.15
25.11.15
26.11.15
Музыкально-творческая, досуговая деятельность 1. Разучивание стихов, песен.
2. Презентация проекта «Моя мамочка»
В течении месяца.
Анализ организации и реализации проекта «Моя мамочка»
1. В результате анализа планирования и проведения мероприятий по подготовке проекта «Моя мамочка» определена цель проекта, доведена до сведения детей, педагогов, родителей.
2. Поиски форм реализации проекта намечены в консультациях с родителями.
3. Разработана схема образовательно-воспитательного процесса.
4. Организация развивающей, предметной среды: групповая и приемная комнаты украшены материалами с учетом тематики. Оформлена наглядная информация для родителей о совместном участии в проектной деятельности. Подбор художественной литературы, дидактический и демонстрационный материал с учетом тематики, темы проекта.
5. С момента реализации проектной деятельности в группе педагоги и специалисты детского сада беседуют с детьми, проводятся игры, разучиваются песни и танцы.
6. В ходе реализации проекта :
- оформлена групповая, приемная комнаты;
- проведены беседы с детьми;
- разучены стихи, песни.
8. Презентация проекта «Моя мамочка» - демонстрация стенгазеты «Пусть всегда будет мама», подарки для мам своими руками.
Результат
Достигнут высокий эмоциональный подъем, творческий результат при проведении проекта «Моя мамочка», в результате совместных усилий детей и взрослых, способствующих созданию единого творческого детско-взрослого сообщества, умеющего выполнить поставленные перед собой цели и задачи.
Привлечены родители к выполнению единых с воспитателями педагогических функций образовательного пространства.
Умение детей с интересом выполнять совместную коллективную деятельность.
Развитие у детей индивидуальных творческих способностей и возможностей.
Развитие детского воображения, нестандартного мышления.
Все это способствовало объединению детского и взрослого сообщества, способствующего достижению единой цели по развитию у детей творческого мышления, воображения, чувства коллективизма, достижения результатов с помощью решения совместных задач.
Приложение