Елена Бажанова
Проект «Огород на окне» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта. «Огород на окне».
Цели и задачи проекта.
Обогащать представления детей о растениях, встречающихся в ближайшем окружении, обобщить представления о росте и развитии растений. Включать малышей в посильную деятельность по уходу за растениями. Установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды. Развивать в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой природы, умение реализовать свои впечатления в трудовой деятельности. Воспитывать у детей желание создавать для растений благоприятные условия.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : творческий, исследовательский, игровой.
Участники проекта :
-Дети первой младшей группы
-воспитатели;
-родители
Продолжительность: март- апрель.
Проблема:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Мероприятия по реализации проекта :
I этап — подготовительный.
1. Приобретение необходимого оборудования (контейнеров, земли, семян) .
2. Подбор художественной литературы: поговорок, стихов, сказок, загадок об овощах.
3. Размещение огорода на подоконнике.
4. Изготовление атрибутов (фигуры «дедушки» и «бабушки»,пугало, домика, колодец)
.II этап — исследовательский.
1. Посадка семян и лука.
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Развитие и рост растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Строение растений».
3. Установление взаимосвязи в природе: растения — земля, растения — вода, растения — человек.
4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус».
5. Разучивание с детьми стихов, загадок,
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу)
7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
III этап — заключительный
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.


