Закирова Юлия Рамильевна
Проект «Зеленая красавица» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад- «Колосок»
Проект «Зеленая красавица»
Выполнила: воспитатель
Закирова Ю. Р.
Тоцкое 2018г.
Пояснительная записка.
Темочки:
Лес- огромное богатство для всех, кто живёт на земле. В мире осталось очень много больших лесных массивов, не тронутых человеком. А ведь лес – это прежде всего «лёгкие нашей планеты». Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать.
Огромное значение в настоящее время придается экологическому образованию подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте ребёнок получает первые эмоциональные впечатления о природе.
Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умением сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться. И поэтому, главной целью педагогов в этой области является: формирование начал экологической культуры (правильного отношения ребенка к окружающей природе; к себе и к людям как к части природы; к видам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется).
Актуальность:
О елке – новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год, поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта.
Тип проекта : информационно- творческий, краткосрочный. Сроки: 4.12.2018- 28.12.2018г. Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители. Цель: формирование у детей творческих способностей, стимулирование потребности детей в творческой самореализации, развитие познавательного интереса к природе через ознакомление с деревьями, закрепление представлений о художественных образах растений. Задачи: -формировать чувство активного преобразования в создании эстетических ценностей; - знакомить с многообразием выразительных средств в художественной деятельности; - расширять представления о жизни растений как живых существ;-вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву; - защищать, оберегать, заботиться о них.
Предполагаемые результаты:
Ребята узнают о разновидностях хвойных деревьев.
Дети будут отличать и называть характерные признаки ели.
Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к
правильному поведению в мире природы.
У ребят сформируется творческие способности при изготовлении елок разными способами, используя разный материал.
У детей повысится уровень развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи.
Дети получают удовольствие от деятельности с взрослыми и сверстниками.
Ресурсное обеспечение: цветная бумага и картон, пуговицы, крупа, ткань, елочные украшения.
Гипотеза: Тема проекта и объем информации выбран в соответствии с возрастом, с учетом возрастных особенностей детей. Если познакомить детей со свойствами и многообразием выразительных средств в художественной деятельности,расширить представления о жизни растений, вызвать интерес к елкам через такие виды деятельности, как чтение художественной литературы, беседы, подвижные игры, игровые ситуации, практическая деятельность, то у детей расширяться знания о хвойных деревьях, обогатиться чувственный опыт, пополнится словарный запас слов. Также удетей сформируются умения осознанно изготавливать елки из разнообразного материала. Появится интерес и у родителей и детей к результату и чувства удовлетворения от творческой деятельности.
1 этап- подготовительный.
-Подбор литературы, иллюстраций, материала. - Ознакомление родителей с проектом. -Ввод детей в проблемную ситуацию, формулирование проблемы, обсуждение ситуации, принятие задач, внесение дополнений.
2 этап- основной. Художественно- творческая, познавательно- речевая, игровая деятельности, совместная работа с детьми
Перспективное планирование:
1. Беседа «Как правильно украшать ёлку»
Цель: расширить знания об источниках опасности в приготовлении к новогодним праздникам
2. Рисование елки с использованием манки.
3. Аппликация «Новогодняя елочка».
4. Лепка из пластилина «В гости к нам пришла елочка- красавица». 5. Заучивание новогодних песен, стихов, хороводов. 6. Чтение, подбор материала о елке в уголке книги. Чтение рассказа С. Михалков «Ёлочка» Цель: формирование сочувствия маленькой ёлочке, переживания за неё7. Подвижные игры : «1,2,3 к дереву беги», «Салки – ёлочки»
Цель: упражнять в умении быстро бегать; ориентироваться в пространстве, учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
«Ель, ёлка, ёлочка»
Цель: воспитание и формирование правильной осанки; тренировка внимания.
8. Дидактические игры «Узнай по описанию, силуэту», «В гости к елочке (имитация животных)», «Собери елочку (геометрич. фигуры)».
9. Экспериментальная деятельность «Живая и игрушечная ель», «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: закрепить представления детей о безопасном поведении в природе10. Тематическое занятие «Образ ели в картинах художников».11. Работа с родителями (совместная творческая работа родителей и детей к выставке.)
3 этап- заключительный. - Участие в новогоднем празднике,
- организация выставки поделок в совместной деятельности детей и родителей» Новогодняя красавица».- Фотовыставка»Сказочная полянка к новому году»
Приложение:детские стихи Ели.
Ели на опушке -
До небес макушки -
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки -
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод.
И. Токмакова
* * *
Елочка
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
О. Высотская
Елочка (в сокращении)
- Елочка, елка,
Колкая иголка,
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы,
Голые березы,
Волки да медведи -
Вот и все соседи.
- А у нас под Новый год
Каждый песенку поет.
М. Ивенсен
Беседа по сказке В. Г. Сутеева «Елка»
Цель: Познакомить детей со сказкой.
Задачи: Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.
Ход занятия:
1 часть:
Раздается стук в дверь. Влетает сорока.
- Сррррочная телеграмма! Сррочная телеграмма!
Отдает новогоднюю открытку воспитателю и улетает.
Воспитатель читает детям содержание телеграммы.
«Здравствуйте дорогие ребята! Скоро Новый год! Спешим к Вам на праздник. Несем подарки. Наряжайте елку!» Лесные звери.
В: Ребята! А ведь и правда же совсем скоро Новый год!
Ну что же делать? Ведь елки то у нас и нет! Что же нам теперь делать?
Д: Предлагают свои варианты решения проблемы.
В: - Я думаю что нам нужно попросить Дедушку Мороза прислать нам елку! Но как нам его попросить, времени совсем мало, если отправить письмо по почте то оно не успеет дойти до нового года!
-Я думаю что нам нужно кого то попросить о помощи! Но кого?
Опять раздается стук в дверь и влетает сорока. Достает из сумки большой конверт отдает воспитателю и улетает! На конверте надпись «Для ребят»!
В: Открывает конверт и достает книжку. – Ребята! А вот и ответ на наш вопрос где взять елку?
Показывает детям книжку В. Сутеева «ЕЛКА».
В: -Это книжка про то, как ребята просили у дедушки мороза елку и кто им в этом помог, а написал ее замечательный детский писатель и мультиприкаторВладимир Григорьевич Сутеев. Давай те же ее прочитаем и узнаем где нам взять елку.
2 часть:
Чтение произведения В. Сутеева «ЕЛКА» с рассматриванием иллюстраций.
3 часть:
Итог занятия:
Беседа с детьми о прочитанном.
Примерные вопросы:
Где дети решили взять елку?
Как решили дети передать письмо Деду Морозу?
Кто помогал снеговику?
Успел ли снеговик во время принести елку детям? И т. д.
(Для лучшего усвоения прочитанного на доске или в уголке чтения разместить иллюстрации к произведению и портрет автора.)
Наблюдения
«Сравниваем ель с игрушечной елкой».
Цель. Уточнить с детьми отличие натуральной ели от игрушки ( живая ель растет на участке: кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала (пластмассы); у нее нет корней, она не растет; с нею можно играть, ее можно украшать игрушками.
«Сколько лет нашей ели?»
Цель. Показать детям, что сегодня у ели вырастают новые ветки. Сверху на дереве ветки молодые, короткие, а снизу старые, самые длинные. Сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели. Это дерево растет медленно: маленькая елочка, 3-5 лет, намного ниже ребенка такого же возраста, поэтому к молодым деревцам надо относиться бережно, осторожно.
«Кто может обидеть нашу ель, как мы можем ей помочь?»
Цель. Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить живой ели. Очень сильный ветер может сломать ее. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в морозную зиму. Человек может навредить ели, если будет резать ствол ножом, ломать ветви, если задумает спилить ее к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно отряхнуть ветви от тяжелого снега, бережно с ней обращаться.
Чтение художественной литературы
«Двенадцать месяцев», Александрова З., «Птичья ёлка», Андерсен Г. Х. «Ёлка», Воронкова Л. «Таня выбирает ёлку», Демьянов И. «Ель», Кайгородов Д. «Красавица ёлка», Михалков С. «Ёлочка», «Стояла ёлочка», Носов Н. «Бенгальские огни», Рыжова Н. «Не новогодняя ёлка», Скрабцова М. «Колючая упрямица», «Звёздная ёлочка», «Почему у ёлки белые лапки», «Ёлкины шубки», Трутнева Е. «Ёлка», Телегина Н. «Сказка о маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили», загадывание загадки.
Цели: Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге; воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения. Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. Оформление книжного уголка по теме: «Лес», «Хвойные деревья».
Художественное творчество
- Изготовление новогодней ёлки из природного и бросового материала. Цель: развивать у детей потребность в творческой деятельности;учить передавать свое эмоциональное отношение;развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках;развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, помогать друг другу в работе.