Получи документы

Экологический проект «Зеленая грядка»

ЗАГОРУЛЬКО ТАТЬЯНА
Экологический проект «Зеленая грядка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Зеленая грядка» с детьми старшей группы «Калинушка»

Краткая аннотация

Огород на подоконнике - очень привлекательное для детей занятие, это отличный способ расширить знания детей о культурных растениях. Ребята учатся основам научного эксперимента, формируется умение определять цель и результаты, представлять результаты своего труда.

Реализация проекта будет способствовать формированию у детей нравственно-ценностных качеств, развитию интереса к экологической культуре и исследовательской деятельности, а также профессиональному самоопределению.

Введение

Темочки:

Новым федеральным государственным образовательным стандартом главной целью обучения в МБДОУ выделено развитие личностных качеств и способностей обучающихся с опорой на приобретенный ими опыт практической деятельности. Достижение данной цели становится возможным через включение детей в учебно-исследовательскую деятельность. Дети учатся основам научного эксперимента, определению целей и задач работы, выбору методов изучения данной темы, обобщению полученных результатов, способам презентаций исследования. Одной из разновидностей организации учебного исследования является проектная деятельность.

Специфика исследовательской работы в группе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли воспитателя. Главное для воспитателя – увлечь, «зажечь» детей, показать им значимость их деятельности, вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в групповых делах своего ребенка.

Актуальность

Огород на подоконнике является очень привлекательным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется отведать свежей зелени. И нет ничего приятнее, когда эта первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике группы. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Были привлечены родители, мама Ефимова Саши принесла семена для посадки. Огород на подоконнике – отличный способ расширить знания детей о культурных растениях. Реализация проекта будет способствовать формированию у детей нравственно - ценностных качеств, развитию интереса к экологической культуре и исследовательской деятельности, а так же профессиональному самоопределению.

Цель проекта : вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений

Задачи:

1. Расширить знания детей о культурных огородных растениях и условиях их выращивания.

2. Создать развивающую зону для реализации проекта.

3. Формировать практические умения и навыки ухода за растениями в комнатных условиях и на грядке.

4. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

5. Формировать умение отражать результаты исследования в дневнике наблюдений и рисунках.

Предмет исследования – социально-практическая деятельность детей.

Объект исследования – старшая группа «Калинушка».

Гипотеза - реализация проекта «Зеленя грядка» будет способствовать формированию у детей практических умений и навыков ухода за растениями.

Этапы работы над проектом

1 этап - подготовительный – апрель 2019 года

- определение цели и задач проекта;

- сбор информационного материала;

- создание условий для организации работы в «огороде на окне»;

- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Предполагаемый результат: будет сформирована мотивация детей к занятиям проектной деятельности. Подготовка с помощью родителей посадочного материала и инвентаря.

2 этап – основной – май - август 2019 года

- проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, посев семян, высадка рассады в грунт)

Предполагаемый результат: сформируются практические умения и навыки ухода за растениями; умения работать в группах; фиксировать результаты исследований в дневнике наблюдений.

3 этап – заключительный - сентябрь 2019 года

- подведение итогов, сбор урожая, анализ результатов, подготовка и проведение праздника урожая.

Предполагаемый результат: появится опыт обобщения, анализа, сравнения; повысится социальная значимость практической деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный – работа с методической литературой, подбор семян и оборудования.

Основной – реализация проекта, посев семян, высадка рассады в грунт, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

Заключительный – сбор урожая, подведение итогов, подготовка и проведение праздника урожая.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Работа с методической литературой.

2. Подготовка семя и оборудования для огорода на подоконнике.

3. Разработка консультаций для родителей «Витаминная корзина», «Полезные свойства овощей», «Огород на подоконнике в домашних условиях», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое воспитание ребенка в семье».

4. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ:

1. Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен.

2. Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. Цель: вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

3. Чтение художественной литературы: Агния Борто: «Нарисуем огород», «Было у бабушки сорок внучат Т. Шорыгина: «Летний дождик», «Корзина овощей», «Росток», Я. Бжехва «Помидор», Т. Бокова «Праздник урожая». Цель: расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах (воспитатель на протяжении проекта).

4. Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных условий для прорастания семян.

Цель: расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения.

5. Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай, что это», «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний», Игра-лото «В саду, на поле, огороде», «Один - много». Цель: расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания: различие овощей и фруктов.

6. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Приятного аппетита: сюжет - столовая», «Кафе», «Ярмарка». Цель: развитие игровой деятельности.

7. Практическая деятельность: посев семян, полив, наблюдение за всходами, высадка рассады в открытый грунт на территории детского сада, прополка грядок, рыхление земли. Цель: формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян, развивать ответственность по уходу за растениями, вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

9. Беседы «Овощи», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Овощи на грядки и здоровье в порядке», «Что растет в огороде», «Вода и растения». Цель: расширять познания детей о овощах, их свойствах (воспитатели на протяжении проекта).

10. Художественно - эстетическое развитие: «Лепка помидор из пластилина», аппликация «На грядке». Цель: развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании, формирование трудовых умений и навыков (воспитатель на протяжении проекта).

11. Труд в огороде на грядке. Сбор созревших культур.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

1. Оформление фотовыставки «Наш урожай». Цель: вызвать положительные эмоции, чувство радости от проделанной работы и результата.

2. Анализ результативности. Выявить достигнута ли поставленная цель.

3. Подготовка и проведение праздника урожая совместно с родителями.

В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с культурными огородными растениями.

2. У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений на подоконнике и в открытом грунте.

3. В результате практической деятельности и опытно - исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. На территории детского сада создан мини - огород.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познаний растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований. С уверенностью можно сказать, что выдвинутая нами гипотеза полностью подтвердилась: реализация проекта «Зеленя грядка» способствует формированию у детей практических умений и навыков ухода за растениями.

Используемая литература:

1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» 2. Иванова А. И. «Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

3. Масленникова Е. А, Сучкова И. М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

4. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры» 5. Николаева С. Н. «Юный эколог»

6. Рыжова Н. А. «Экологическое развитие детей в детском саду»

7. Сигимова М. Н. «Воспитание экологической культуры ребенка»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Фруктовое дерево и овощная грядка»Дидактическое пособие «Фруктовое дерево и овощная грядка» Дидактическое пособие «Фруктовое дерево и овощная грядка». Дидактическое пособие многофункциональное, направленное на решение одновременно.

Консультация «Грядка из фетра»Консультация «Грядка из фетра» Грядки из фетра Детей с детства нужно приучать к «правильным» игрушкам, раскрывающим «тайны» и «секреты» нашего «взрослого» быта. Игрушек,.

Мастер-класс «Лэпбук «Луковая грядка Чиполлино»Мастер-класс «Лэпбук «Луковая грядка Чиполлино» Автор: Головко Светлана Валентиновна педагог подготовительной группы МБДОУ№7 г. Приморско – Ахтарск Мастер – класс Лэпбук «Луковая грядка.

Проект «Ёлочка — зеленая иголочка»Проект «Ёлочка — зеленая иголочка» Проект «Ёлочка – зеленая иголочка» Вторая младшая возрастная группа «Мальки» Воспитатели: Алексеева Н. В., Давыдова В. В. Проблема: «Что.

Информационный проект «Зеленая аптека» во второй младшей группе Проект «Зеленая аптека» Тип проекта: информационный, исследовательский, практический, познавательный, творческий, групповой. Авторы проекта:.

Творческий проект в старшей группе «Зеленая красавица»Творческий проект в старшей группе «Зеленая красавица» " Зеленая красавица"Тип проекта: - информационно-творческий Продолжительность проекта: - краткосрочный. Предмет проекта: елка, ель. По.

Фотоотчет «Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна-2019» в нашей школе»Фотоотчет «Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна-2019» в нашей школе» Мы приветствуем всех, кто принял участие во всероссийском экологическом субботнике «ЗЕЛЁНАЯ ВЕСНА - 2019». Право на чистую, здоровую, благоприятную.

Экологический форум «Зеленая планета», приуроченный к проведению года добровольца волонтера «Природа – бесценный дар, один на всех». Проект: "Покормите птиц зимой" Автор: Масежная Валентина Васильевна, воспитатель. Выявление экологической.

Экологический проект «Морское дно» Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

Экологический проект «Подводный мир» Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Зеленая грядка»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 15:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Зеленая грядка»» (включая файлы) размещена пользователем ЗАГОРУЛЬКО ТАТЬЯНА (УИ 1781557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД