АНЯ КУДАКАЕВА
Проект в старшей группе «Красавица Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Кудакаева А. Н.
Тип проекта : познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.
Образовательная область: познавательное, художественно – эстетическое, речевое развитие.
Участники проекта : педагог (руководитель проекта, дети, родители.
Целевая группа : воспитанники старшей группы.
Публикация «Проект в старшей группе „Красавица Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Сроки реализации: сентябрь – ноябрь 2019 год.
Основные формы реализации проекта : игра, НОД, ОД, осуществляемая в режимных моментах, совместная деятельность взрослых и детей тематического характера, праздник - развлечение, выставки.
Актуальность проекта : данный проект носит художественно-эстетическую направленность, приобщает к миру прекрасного. Зачастую дети не воспринимают красоту окружающей природы, ее неповторимые изменения в связи со сменой времен года. Необходимо обращать внимание детей на окружающее природное богатство, учить передавать красоту природы в изобразительной деятельности, тем самым мы развиваем в детях творческое воображение, фантазию, наблюдательность, формируем умение рисовать, лепить, придумывать свои оригинальные композиции из природного материала, учим детей ценить дары природы, воспитываем бережное отношение к природным ресурсам.
Цель проекта : воспитание у детей любви к природе, бережное отношение к ее богатству, к красоте художественного слова; развитие умения передавать свои ощущения в художественных образах: в рисовании, в лепке, в аппликации.
Задачи проекта : с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей по художественно-эстетическому воспитанию; выработать систему воспитательно-образовательной работы. обобщить и расширить знания детей о различных приемах изобразительной деятельности: учить владеть гуашевыми красками, графическими материалами, пластилином, глиной, соленым тестом; бережно и экономно использовать бумагу, складывать ее, выполняя различные поделки. Поощрять стремление ребенка к дизайн - деятельности (художественному оформлению быта); развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их; знакомить детей с произведениями изобразительного искусства; укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.
Прогнозируемый результат:
1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).
2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
3. Развитие активной, самостоятельной, творческой личности.
4. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
5. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей и родителей.
Реализация проекта :
Тематический план работы с детьми
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: «Ветка рябины» (ватными палочками, «Осенний букет» (отпечатывание осенними листьями, «Деревья смотрят в озеро (техника «по-мокрому») «Золотая Осень» (поролоном, «Фруктовая сказка», «Натюрморт из овощей»,
Лепка: «Осенние цветы» (пластилинография, «Фрукты – овощи (витрина магазина)»(рельефная лепка.
Аппликация: «Цветочная клумба», «Летят перелетные птицы»
Речевое развитие: Рассказывание по картине «Осень в городе».
Пересказ с наглядной опорой в виде графических схем «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому, «Белки» (по И. Соколову-Микитову, «Осень под водой»
(по Н. Сладкову)
Беседы: «Труд людей осенью», «Осенины»
Составление описательных рассказов о осени и ее дарах с помощью мнемотаблицы «Осень»
Составление рассказа по опорной схеме «Откуда хлеб пришел».
Игровая деятельность: дидактические игры: «Назови ласково» (образование сущ. С уменьшительно-ласкательными суффиксами).
«Чего не стало?», «Подскажи словечко», «Скажи наоборот», «Один – много» (образование множественного числа сущ. в родительном падеже).
«Скажи со словом «осенний», «Лето или осень?» (игра с мячом, «Назови, какая погода» (образование качественных прилагательных).
«Угадай, с какого дерева лист и плод» (закрепление названий деревьев, «Съедобно – несъедобно» (с мячом, «Послушай, запомни, повтори», «Поезд полезных продуктов», «Ящик ощущений» (развивать умение определять овощи и фрукты на ощупь).
«Вершки и корешки».
«Отгадай по описанию» (овощи, фрукты и грибы).
«Собери картинку», «Составь предложение».
«Собираем фрукты» (развивать умение употреблять знаки «равно», «не равно», «больше», «меньше», «Сосчитай урожай» (упражнять в пересчете предметов в пределах первого десятка)
Сюжетно ролевые игры: «Путешествие в лес»; Магазин «Овощи и фрукты», Магазин «Хлебушко»; «Семья – школа – магазин»; «Ярмарка»; «Семья – летние заготовки».
Пальчиковые игры «Садовник», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Компот», «Аист», «Капуста».
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Драматизация народной сказки «Колосок»
Моделирование ситуации «Расскажем волку о правилах обращения с хлебом», «Расскажем мышатам о подарках осени».
Художественное творчество: коллаж из осенних листьев, изготовление приглашений на осенний праздник, работа с трафаретами и шаблонами, раскрашивание, составление узоров и рисунков из круп
Чтение художественной литературы: «Мешок яблок» И. Бунин «Листопад» А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» М. Волошин «Осенью» «Вершки и «Вершки и корешки», корешки». Заучивание стихотворений Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох. Вот овощи спор завели на столе - Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох.
Наблюдения: за осенними явлениями, за осенним дождем (сравнение его с летним, за паутиной, за улетающими перелетными птицами, за продолжительностью светового дня, за деревьями на участке детского сада
за сбором грибов родителями в лесу.
Экскурсия в городской парк.
Работа с родителями:
1. Участие в конкурсе поделок и рисунков «Яркие краски Осени».
2. Оформление стенда для родителей «Осень явилась в гости к нам».
3. Участие в фотоконкурсе «Золотая Осень -2019»
4. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.
5. Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц по теме.
6. Рекомендации экскурсий с детьми на огород, в сад, лес.
7. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению детских костюмов, декораций для зала.
8. Консультации «Закаливание, профилактика простудных
и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей», «Одежда детей для прогулок осенью».
9. Папки-передвижки: «Золотая Осень», «Осени месяцы», «Витамины в саду и на грядке»,
10. Подготовка и участие в осеннем празднике для детей и родителей «Золотая красавица Осень».
Результат проекта
- выставка участников конкурса поделок и рисунков «Яркие краски Осени»;
- участие детей во всероссийских творческих конкурсах по данной теме;
- осенний праздник «Золотая красавица Осень»;
- подведение итога конкурса среди семей;
- вручение памятных дипломов;
- оформление фотовыставки;
- презентация проекта.