Алена Викторовна Пущина
Конспект ООД «Русская красавица» по аппликации и рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Русская красавица»(знакомство с русским народным костюмом)
Цель: Продолжать работу по приобщению детей к истокам народной культуры.
Задачи:
1. Познавательное развитие. Уточнить знания детей о составляющих русского национального костюма и его украшениях. Формировать представления об элементах костюма.
2. Речевое развитие. Закреплять названия одежды русского народного костюма : рубаха, косоворотка, сорочка, сарафан. Уточнить названия деталей одежды: ворот, воротник, подол, рукава, манжеты.
Публикация «Конспект ООД „Русская красавица“ по аппликации и рисованию в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать интерес и уважение к русской культуре.
4. Художественно- эстетическое развитие. Учить составлять узоры по мотивам народного искусства – украшать сарафан. Развивать умение аккуратно вырезать, правильно размещать детали на бумаге равномерно наносить клей; дополнять аппликацию рисунком.
5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Иллюстрации с изображением русского народного костюма; альбомные листы бумаги с изображением силуэтов одежды: рубаха, сорочка, сарафан; листы красной бумаги для каждого ребенка, ножницы, фломастеры разных цветов, цветные карандаши. Мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: Беседа об истории русского костюма; чтение стихотворений, пословиц, поговорок об одежде; рассматривание иллюстраций с изображением русских национальных костюмов; рассматривание иллюстраций по мотивам декоративно – прикладного искусства.
Ход:
Воспитатель предлагает встать в круг и взяться за руки, улыбнуться друг другу. Затем говорит:
Ребята, мы живем в самой большой стране – в России. В нашей стране живут много разных людей разной национальности, которые имеют свои традиции, обычаи и костюмы.
Презентация «Костюмы народов России»
После презентации раздаётся стук и появляется кукла в русском народном костюме.
Здоровается : Здравствуйте, люди добры. Низкий поклон вам! Зовут меня Марья –искусница.
Воспитатель: С чем пожаловала к нам, Марья?
Вот сундук вам принесла. В нем рубаха, сарафан расписной. Вынимаем на показ и ведем про них рассказ.
Включается музыка.
-В старые времена наши прабабушки носили белую рубаху, поверх нее расписной сарафан, а на сарафан надевали передник. Передник – это фартук, украшенный разными узорами. На голову женщины надевали кокошник – это женский головной убор, который украшен золотым шитьем, бисером и жемчугом. А волосы заплетены в косу и украшены лентами. На ногах у них были сапоги с острым носом и каблуком.
- Прадедушки носили рубаху-косоворотку, подпоясанную поясом и шаровары. Рубаха-косоворотка называлась так, потому что застегивалась сбоку, косо. А шаровары – это штаны с широкими штанинами. На ногах у них были черные длинные сапоги.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится одежда на Марье? Она одета не в простое платье, на ней русский национальный костюм. Посмотрите, какой яркий, красный сарафан на ней, под ним белая рубаха, а на голове кокошник.
Дети рассматривают, воспитатель обращает внимание на элементы русского узора – волнистые линии, крестики, круги.
Затем воспитатель предлагает сделать в подарок Марье кукол в русском костюме.
Но сначала предлагает поводить хоровод под русскую народную мелодию «Во поле берёза стояла»
Затем дети садятся за столы и разукрашивают шаблоны сарафанов, наклеивают их на заготовленные заранее силуэты кукол.
После того, как куклы будут готовы, вместе с Марьей –искусницей дети рассматривают свои работы. Марья благодарит детей и предлагает поиграть в народную игру «Ручеёк» и прощается с детьми.