Светлана Чувашова
Проект по социально-коммуникативному развитию детей «Здравствуй, театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 28 муниципального образования Кореновский район
Проект по социально-коммуникативному развитию детей на тему :
«Здравствуй театр»
В старшей группе
Подготовила: воспитатель
Чувашова С. А.
Х. Бабиче – Кореновскй 2018г
Актуальность темы
Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию детей „Здравствуй, театр“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театр – особый и прекрасный мир! Театр – это игра! Не игра-забава, а игра-модель, игра-поведение, игровое состояние личности и коллектива, самой жизни. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения. Театрализованная игра проходит почти через все образовательные области дошкольного образования, что удовлетворяет современные федеральные государственные образовательные стандарты. Всё выше изложенное определяет актуальность темы нашего проекта. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Увлеченность дошкольников театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребёнка – все это удивляет и привлекает.
Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.
Цель проекта : Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи проекта :
Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.
Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.
Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.
Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
Способствовать формированию эстетического вкуса.
Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.
Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.
Тип проекта : Информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта : Комплексный.
Метод проекта : Развитие творческого познавательного мышления.
Продолжительность: Краткосрочный.
Участники проекта : Дети и их родители, педагоги.
Педагогические принципы проекта :
• Сотворчество детей и взрослых.
• Самодеятельность детей.
• Деятельностный подход.
• Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
• Взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.
Планируемый результат:
• Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
• Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
• Ребенок проявляет интерес к театральному искусству и передает его в сюжетно-ролевой игре.
Этапы работы над проектом :
I этап работы: Ознакомительно – познавательный.
Занятие с использованием средств ТСО – презентация «Знакомим детей с театром».
Беседы – «Театральные профессии», «Правила поведения в театре».
II этап работы: Практически – ориентированный.
Консультация для родителей «Театр для детей». Рекомендации посещения родителям театров с детьми и подготовка информационного материала на тему «С ребенком в театре».
III Этап работы: Творчески – накопительный.
Продуктивная деятельность «Сделаем театр сами». Пополнение предметно-развивающей среды.
Чтение сказки «Под грибом» по мотивам сказки В. Сутеева Воспитывать умение слушать художественное произведение, оценивать действия персонажей.
Распределение ролей. Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранной сказки.
Репетиция спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В. Сутеева. Развивать умение детей вживаться в роль, наиболее чётко и явно используя мимику и пантомимику выражать характер и настроение героя.
Изготовление декораций. Изготовление декораций к сказке.
Мастерская актеров. Изготовление атрибутов к сказке.
Генеральная репетиция спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В. Сутеева. Репетировать спектакль с использованием музыки, реквизита. Обращать внимание детей на правильность диалогов, верное исполнение ролей.
Итог работы: Творческий отчёт Премьера спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В. Сутеева. Доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских умений и показа их.
Список литературы:
1. Анищенкова Е. С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников : пособие для родителей и педагогов» -М. : АСТ:Астрель. 2007.-58с.
2. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду» : Игры, упражнения, сценарии. 2-у изд., перераб. – М. : ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.
3. Буренина А. И. «Театр Всевозможного». Вып. 1: От игры до спектакля: Учебн. - метод. Пособие. – 2-у изд., перераб. и допол. – СПб., 2002. – 114 с.
4. Власенко О. П. «Ребёнок в мире сказок» Волгоград: Учитель,2009.-411с.
5. Жучкова Г. Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики. практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов». - М. : «Издательство ГНОМ и Д»,2006.-64с.
6. Маханёва М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» ТЦ Сфера, 2007.
7. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного об-разования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
8. Программа Н. Ф Сорокиной «Театр – творчество – дети»
9. Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду» М. : Мозаика – Синтез, 2007. – 144 с.
10. Интернет ресурсы.