МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова»

Юлия Смирнова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова»

МАДОУ детский сад «Теремок» р. п. Ветлужский

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе „Вежливые слова“» размещена в разделах

Цель:Создать условие для развития в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым сверстникам. Способствовать развитию навыков использования в речи вежливых слов.

Задачи: Помочь детям создавать представление о воспитанном человеке. Обогатить словарный запас детей вежливыми словами: спасибо, извините, пожалуйста, здравствуйте, до свидания. Вызвать желание вежливо разговаривать с людьми.

Материал: игрушки (мышонок, белка, ёжик, заяц, мяч). Аудио запись «Поезд – букашка», «голоса», «пение птиц в лесу». Ёлочки, пенёк, муляжи морковки и яблока.

Предварительная работа: беседа «Здравствуйте – пожелание здоровья». Чтение художественной литературы: «Волшебное слово», Прокофьева С. «Сказка о не воспитанном мышонке». Рассматривание картинок с ситуациями благодарности (после принятия пищи, подарка).

ХОД НОД.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели отправиться в сказку? А на чём мы можем поехать в сказочный лес?

Ответы детей: на машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель включает аудио запись «Поезд – букашка». Дети встают друг за дружкой, ручки кладут на пояс впереди стоящего ребёнка. Дети – вагончики, воспитатель – паровоз.

Поехали! Под музыку передвигаются по группе.

Основная часть:

Слышны голоса и пение птиц.

Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочный лес! Ребята, что это, послушайте, как будто кто то плачет. Дети подходят к пеньку, на нём сидит мышонок и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, ты кто? Почему ты плачешь?

Мышонок: Я мышонок, меня зовут Кузя. Со мной никто не хочет играть, все звери от меня отвернулись, а я не знаю почему?

Воспитатель: может быть, ты, обидел кого – нибудь?

Мышонок: Нет, я никого не обижал.

Воспитатель: Мышонок, а обидеть можно и словом. Ребята давайте спросим у белочки, почему, звери отвернулись от мышонка.

Дети подходят к белке вместе с мышонком. Здороваются.

Воспитатель: Белочка, а почему вы не дружите с мышонком?

Белка: Все обиделись на мышонка, потому что он не воспитанный, ни кому никогда, не говорит вежливых слов. Я ему дала орешков, а он взял их и ничего мне не сказал.

Воспитатель: Ребята, а что должен был сказать мышонок белке, за то, что она его угостила!

Ответы детей: Он должен поблагодарить белочку, и сказать ей СПАСИБО!

Прибегает заяц.

Заяц: А мне мышонок наступил на лапку и тоже ничего не сказал.

Воспитатель: Ребята, а что должен был сказать мышонок зайцу?

Ответы детей: Мышонок должен был извиниться и сказать ПРОСТИ или ИЗВИНИ.

Воспитатель: Ребята, а по утрам, что надо всегда говорить?

Ответы детей: «Доброе утро» или «Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята, а если уходите то, что надо говорить?

Ответы детей: «До свидания».

Мышонок: Я всё понял. Если я буду говорить всегда вежливые слова, то со мной будут дружить и играть зверята?

Воспитатель: Да, это волшебные слова, их говорят тихо, не выкрикивают, смотрят в глаза тому, кому говорят. А что бы легче было мышонку запомнить волшебные, вежливые слова, мы с вами поиграем в игру «Вежливые слова».

Игра «Вежливые слова.

(Игра с мячом по принципу «Съедобное – Несъедобное», кидать детям мяч, а они говорят вежливое слово и кидают мяч обратно).

Мышонок: Я всё понял, понял…

Мышонок побежал к зверятам. Сначала поздоровался со всеми, потом извинился перед зайчиком, белочке сказал «спасибо».

Вот какой мышонок Кузя стал воспитанный и вежливый!

Мышонок: Это мне ребята помогли. Спасибо вам!

Ответы детей: Пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, а нам пора обратно в садик.

Дети прощаются со зверятами, говорят им до свидания.

Дети становятся друг за дружкой и под музыку «поездом» едут в садик, передвигаясь по группе.

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали из сказочного леса обратно в садик. О чем мы сегодня с вами говорили? Кому мы помогли стать воспитанным? Хорошо ли быть вежливым?

Ребята вы молодцы! Так много знаете вежливых слов! Говорите их своим мамам, папам, друзьям и всем окружающим нас людям! Будьте воспитанными!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Кукла заболела» Программные задачи: вызвать сочувствие к заболевшей кукле. Включить детей в обсуждение проблемы поиск конкретных путей оказания помощи.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе по теме «Одежда» Программные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о предметах одежды, отражая в речи представления о качествах и свойствах.

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Фикус — комнатный цветок, лист — зелёный лоскуток» Цель: Закрепить название комнатного цветка: «Фикус», знания о нём. Задачи: • Сформировать умение протирать листья фикуса влажной салфеткой.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Зайку бросила хозяйка» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа: вторая младшая группа. Цель: формирование детей доброжелательного.

Конспект ННОД во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Сказочное приключение» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию по.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие на транспорте» Цель: уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный). Образовательные задачи: 1. Расширять и закреплять.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Права ребенка. Право на жилище» Конспект занятий по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе – «Права ребенка» Тема: «Право на жилище». Цель: развитие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Друзья и подружки в магазине игрушек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Юля» г. Феодосии Республики Крым» Конспект занятия по социально.

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дружба зверят и ребят» Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружественных взаимоотношениях. Задачи: 1. Создать положительно-дружественную атмосферу.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Жилище русского человека» во второй младшей группеКонспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Жилище русского человека» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности «Жилище русского человека» 2-я младшая группа Цель: формирование эмоционально положительного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 08:27
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Смирнова (УИ 921329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД