Любовь Колбина
Игра по социально-коммуникативному развитию «Я — малыш» (для детей 3–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Игра по социально-коммуникативному развитию «Я-малыш»(для детей 3-4 лет)
Выполнила:воспитатель Колбина Л. М.
Номинация:авторская дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста.
Тема работы:
1. Ребенок в семье и сообществе.
2. Формирование основ безопасности.
Публикация «Игра по социально-коммуникативному развитию „Я — малыш“ (для детей 3–4 лет)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2018
Цель игры:через игру»Я-малыш» формировать у детей младшего возраста образ Я, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье,и к сообществу детей и взрослых в организации (например в детском саду).Подводить детей к пониманию гендерной,семейной принадлежности; формировать у детей младшего возраста представления о безопасности дорожного движения,знакомить детей с сигналами светофора, понимать значение зеленого,желтого, красного сигналов светофора. Знакомить детей младшего возраста с безопасностью собственной жизнедеятельности, с опасными и безопасными предметами, с умением обращаться с этими предметами.
Материал: 4 большие картинки формата А4:
Я-малыш
Моя семья
Мой садик
Безопасность
Наборы картинок на палочках(30 шт.) к разделам игры»Я-малыш, моя семья, мой садик, безопасность,три круга желтого,красного,зеленого цвета на лентах; прищепки с картинками опасных и безопасных предметов к разделу «Безопасность».
Ход игры:
Игра со всей группой : дети сидят на стульчиках. У каждого из детей карточки на палочках (в каждой руке по карточке).На стол выставляется коробка с прорезями и экраном. В экран вставляются по очереди картинки:например,картинка «Я-малыш».Дети выбирают, кто на картинке будет: малыш-мальчик, или малышка-девочка. Картинка вставляется в прорезь коробки. Дети придумывают имена :малышка-Таня,Аня,Оля,малыш-Вова,Дима и т. д. Далее воспитатель задает детям вопросы:
-Что оденет на себя малыш Вова (дети должны выставить в прорези коробки одежду мальчика (брюки,комбинезон,кофта,носки,шапка)или одежду девочки (платье,колготки,носки,шапка,пальто) и т. д.
-В какие игрушки будет играть малыш ( дети находят и выставляют картинки на палочках:машина,мяч,пирмидка) или малышка (дети выставляют куклу,пирамидку,мяч).Но,нужно сказать,что в младшем возрасте,и девочки могут играть машинками,а мальчики-куклами,поэтому в этой игре закрепляем у детей название обобщающего слова-игрушки.
Когда на экран выставляется следующая картинка формата А4 «Моя семья»,те картинки,которые стояли в прорезях, убираются на стол воспитателю кроме картинки малыша или малышки. Дети ищут у себя картинки,находят те,которые подходят к экрану»Моя семья».У малыша (малышки) семья: папа,мама,бабушка,дедушка,брат, сестра. Воспитатель побуждает детей придумать,где работает папа,мама;какими домашними делами занимаются бабушка,дедушка,брат,сестра. Далее выставляется на экран картинка»Мой садик».Дети смотрят на картинки, находят нужные, которые подходят к экрану»Мой садик». Воспитатель вместе с детьми обсуждает каждую картинку :утром мы приходим в детский сад –делаем зарядку,играем,занимаемся, гуляем,кушаем,спим,
уходим домой. Можно поиграть с этим экраном»Мой садик» по-другому:в прорезях коробки выставлены картинки. По указанию воспитателя,дети находят нужную картинку, показывают её.Для обыгрывания картинки «Безопасность» в игре используются цветные круги,прищепки с картинками. Воспитатель говорит детям о светофоре: у светофора три глаза, три света:зеленый свет горит-путь открыт; красный свет-дороги нет,желтый свет-приготовится. Дети по очереди находят на столе прищепки с красным,желтым, зеленым кружком,одевают их на круг. В процессе игры воспитатель показывает детям два других круга:один круг-для опасных предметов,другой круг-безопасные предметы. Совместно с детьми воспитатель показывает детям картинку,обсуждает с детьми какой это предмет безопасный или опасный? Ребенок подходит к столу и прикрепляет на круг нужный предмет.
Игра может проводится как с группой,так и индивидуально. Один ребенок или группа детей(2-3 детей)садятся за стол,на котором разложены картинки на палочках. Самостоятельно ставит их в прорези коробки. Игра имеет практическую значимость для взаимодействия с родителями. Родители дома с детьми могут вспомнить,в какую игру дети играли в детском саду,задавать детям вопросы на тему»Моя семья».С детьми можно рассмотреть семейный альбом,назвать на фотографиях членов семьи. Родители совместно с детьми могут выучить стихи на тему»Моя семья»,поиграть с детьми в словесные игры»Назови предметы обобщающим словом»,рассмотреть с детьми дома опасные и безопасные предметы,понять,какие предметы опасны и почему.