Николь Николаева
Конспект НОД для детей в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Профессия пожарного»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме : «Профессия пожарного»
Авторы конспекта НОД :
Янченко Елена Ивановна: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ ДС № 4 с. Чугуевка
Николаева Николь Анатольевна: воспитатель МКДОУ ДС № 4 с. Чугуевка
Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Публикация «Конспект НОД для детей в старшей группе по социально-коммуникативному развитию „Профессия пожарного“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Обучающие задачи:
- уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожара;
- познакомить детей с пожарными предметами, доступными средствами пожаротушения;
- сформировать чувство опасности огня.
Развивающие задачи :
- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности в игровой форме;
- развивать умение вызывать пожарную службу по телефону;
- развивать познавательный интерес, внимание, мышление, речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
-чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;
-воспитывать у детей ответственность за шалость с огнём.
Задачи ОО в интеграции: развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, активизировать словарь, Воспитывать чуткость к художественному слову, разгадывать загадки («Речевое развитие»). Во время игр развивать мышление, воображение, инициативу, самостоятельность («Познавательное развитие»). Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения («Физическое развитие»). Развивать умение работать коллективно, договариваться, кто какую работу будет выполнять. Создавать сюжетные композиции (доклеить, дорисовать) («Художественно-эстетическое развитие»)
Предполагаемый результат:
-дети знают, какие беды приносят пожары;
-у детей сформированы знания о том, кто приходит на помощь во время пожара;
- знают и называют доступные средства пожаротушения;
- у детей есть знания о том, что нужно делать, чтобы не случился пожар;
- могут вызвать пожарную команду по телефону.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Кошкин дом», чтение произведение С. Я. Маршака «Пожар», беседы : «Огонь-друг, огонь –враг», «Это не игрушки- это опасно», просмотр презентации: «Работа пожарного», игры с детскими пожарными машинами.
Оборудование для педагога: проектор, экран, ноутбук, ЭОР: «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01», аудиозапись, наглядные пособия (картинки по пожарной безопасности).
Оборудование для детей : игрушка - пожарная машина, костюмы пожарных, веера, игрушка-телефон, плакат, вырезанные картинки
Технологическая карта НОД
Ход НОД хронометраж Образовательная область Образовательные задачи Виды детской деятельности Пед.
Методы и приемы Виды организ.
образоват.
деятельности
1. Вводная часть (организационный момент)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада встречи с вами. Ребята, я шла сегодня к вам детский сад и увидела, как мимо меня быстро промчалась одна машина с громким сигналом. Послушайте этот сигнал (включается вой сирены)
- Как вы думаете, что это за машина с таким сигналом?
Дети: пожарная машина, скорая помощь, полиция
Воспитатель: да, это пожарная машина (слайд пожарной машины). Какого цвета пожарная машина? (Красного)
- Что означает этот сигнал?
Дети; где – то беда, уступите дорогу
Воспитатель: Как вы думаете, куда так быстро мчится пожарная машина?
Дети: на пожар.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему случаются пожары?
Дети: игры со спичками, костер в лесу, не выключены электроприборы и др.
Воспитатель: Посмотрите на экран (включается отрывок пожара из сказки «Кошкин дом»). Как вы думаете, от чего возник пожар?
Дети: из печи выпал уголек.
Воспитатель:(слайд звукового электронного письма)
- Ребята, что это за звук? Да это же письмо, которое пришло мне электронную почту от кошки. Давайте узнаем, что в нем. (зачитывает текст письма- слайд письма)
«Дорогие ребята, у меня случилась беда. От пожара сгорел мой дом. Но меня приютили мои племянники - котята. Я им очень благодарна! Котята мечтают стать спасателями, когда вырастут, но знают об этой профессии очень мало. Помогите нам, пожалуйста, узнать еще больше! И как вести себя во время пожара им тоже нужно знать? А вы знаете? Очень ждем ответа!» Кошка Мура.
Воспитатель: Ребята, как вы можете помочь кошке в ее просьбе?
Ответы детей.
2. Основная часть.
Воспитатель: Кто хочет вступить в клуб «Юный пожарный»?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда вам нужно будет пройти несколько испытаний. Не испугаетесь?
Когда начинается пожар, к нам спешат на помощь специально обученные люди. Кто же это, ребята?
Дети: пожарные.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, если возник пожар?
Дети: позвонить в пожарную службу по телефону «01», а с сотового телефона «101» (слайд).
Воспитатель: Правильно ребята. А еще, ребята, существует Единая Служба спасения, которая вызывается по номеру «112». Этот номер работает даже тогда, когда у тебя нет сим – карты на телефоне. А еще, вы должны громко и четко сообщить свое имя, фамилию, домашний адрес, что и где горит.
Запомните, тушить огонь дело взрослых, но вызвать пожарных ты можешь сам.
Кто хочет попробовать вызвать пожарного по телефону. (дети обыгрывают ситуацию)
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: пожарный должен быть отважным, сильным, храбрым, смелым, ловким.
Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?
Дети: пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. На голове каска, которая их защищает от ударов, на ногах – прочные и удобные сапоги.
Воспитатель: (слайд- форма пожарного)
Правильно, пожарные носят специальную одежду, которая пропитана специальным раствором, которая не гори в огне.
Профессия пожарного – очень опасна и трудна. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасаю людей, животных. На высокие здания им помогает забираться лестница. Чем еще можно тушить пожар? (слайд – орудие тушения пожара).
Дети: ответы детей
Воспитатель: Существует еще один помощник при тушении пожара, а какой, вы узнаете из загадки:
Если пламя вспыхнет вдруг,
Есть у вас надежный друг.
Под рукой его держите!
Пламени душитель,
Дыма укротитель –
Ваш друг ….огнетушитель! (слайд огнетушителя)
Воспитатель: Что это? Правильно! Огнетушитель полагается иметь в каждом учебном заведении, в больницах, магазинах, в машинах и т. д. Посмотрите, какого он цвета? У вас в детском саду огнетушитель тоже есть. Он тушит огонь специальным порошком. Где у вас в группе висит огнетушитель?
(Дети показывают и говорят огнетушитель).
Воспитатель читает стихотворение:
Дым и огонь, не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай.
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Даже маленькая искра может привести к большой беде
Игра «Вызов пожарных»
Перед вами стоит телефон. Ваша задача: добежать до телефона, набрать номер «01», четко и громко доложить о пожаре, назвав свою фамилию, свой домашний адрес и место возгорания.
У меня есть атрибуты огня и пожарного. Кто хочет быть пожарным, команда из 4-х человек, кто будет изображать огонь? А кто будет вызывать пожарную службу? (обыгрывание ситуации).
(Включается песня «Пожарного». Под музыку дети быстро переодеваются в форму пожарного, имитирую огонь и его тушение).
НИКОЛЬ
Ребята, подойдите ко мне. Юные пожарные должны тоже отдыхать. Мы немножко отдохнем и опять играть начнем!
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Воспитатель: Ребята, нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Вы знаете эти правила?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот сейчас мы это проверим через игру «Разрешается – запрещается». Я называю правило, вы отвечаете «да», или «нет». Если «да», на экране появится картинка, если «нет», то картинка будет перечеркнута. Будьте внимательны!
• В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01», «101»; (да)
• Бросать горящие спички; (нет)
• Кричать и звать на помощь; (да)
• Оставаться в помещении, где начался пожар; (нет)
• Открывать окна и двери во время пожара; (нет)
• Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем; (да)
• Прятаться в угол, в шкаф, под кровать; (нет)
• Оставлять без присмотра включенные электроприборы; (нет)
• Двигаться ползком или пригнувшись к выходу; (да)
• Пользоваться лифтом; (нет)
• Тушить водой электроприборы; (нет)
• Включать газ, электроприборы, свет; (нет)
• Если на тебе вспыхнула одежда – остановись, падай на землю и катайся, пока не собьешь пламя. (Да).
Надеюсь, вы все запомнили все правила, как вести себя, если в квартире, доме, любом помещении, если начался пожар. И нам есть, что рассказать кошке и котятам.
Но вы не можете писать! Предложите, как еще можно передать им информацию?
Дети: позвонить, нарисовать, сделать аппликацию.
Воспитатель: Правильно, ребята. У меня есть плакат, на котором изображен …кто? (пожарный). На тарелочке лежат предметы, которые нужны для работы пожарного. Выберете, что нужно для работы пожарного и наклейте на плакат. Сфотографируем плакат и отправим фотографию электронной почтой кошке с котятами.
(Коллективная работа с детьми - изготовление плаката «Что нужно пожарному для тушения пожара»)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Я думаю, кошка с котятами буду очень довольны вашей помощью и не забудут про вашу доброту, отзывчивость и помощь.
Рефлексия.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какие беды приносит пожар?
- Кто приходи на помощь во время пожара?
- Как вызвать пожарную команду по телефону?
- Телефон пожарной службы запомнить очень легко – 01. Если не дозвонился сам, то попроси об этом…кого? Правильно, взрослых.
- О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?
Спасибо вам большое ребята! Вы молодцы! (Ване за то, что громко и четко вызывал пожарную службу по телефону, назвал свое имя, фамилию, домашний адрес. Маша умничка, что изобразила огонь, он был, как настоящий. И т. д.)
Мы хотим, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и тога беда обойдет вас стороной!
А за то, что вы помогли кошке, мы вам вручаем (жетон пожарного). Надеюсь, что скоро и котята вступят в наш клуб «Юный пожарный», изучив нашу информацию. «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения
Формирование проблемной ситуации, через просьбу кошки Муры. Вызвать чувство сопереживания, отзывчивости к героям сказки.
Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Называть свое имя, фамилию, адрес, телефон
Развивать умение детей разгадывать загадки, активизировать словарь
Воспитывать чуткость к художественному слову
Развивать быстроту реакции, движений
формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения
Развивать внимание, мышление, познавательный интерес
Развивать умение работать коллективно, договариваться, кто какую работу будет выполнять. Создавать сюжетные композиции
Коммуникативная.
Коммуникативная
.
Двигательная (игра-имитация)
Двигательная (физминутка)
.
Игровая
Продуктивная
Словесный
Мотивация совместной деятельности.
Проблемный
Наглядный, словесный, познавательный.
Наглядно-демонстрационный,
Игровой прием,
практический.
Игровой
Словесный, познавательный
Фронтальный
Фронтальный
Фронтальный