Ирина Янкевич
Проект «Здоровым быть легко» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта на тему :
«Здоровым быть легко»
Ф. И. О. автора Янкевич Ирина Николаевна, воспитатель
название учебного заведения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – центра развития ребёнка – детский сад №32 муниципального образования Тимашевского района
Адрес ДОО Краснодарский край, Тимашевский район, ст. Медведовская, ул. Пушкина,1
Участники и исполнители проекта - Воспитатель (руководитель проекта) –Янкевич Ирина Николаевна;
Публикация «Проект „Здоровым быть легко“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- дети второй младшей группы 3-4 лет;
- родители воспитанников;
- сотрудники детского сада.
Сроки реализации проекта 09.03.2020- 09.04.2020г.
Актуальность Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, формируются вкусовые пристрастия и привычки. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно в младшем возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.
Цель проекта формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов.
Задачи проекта - Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины».
- Дать детям понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.
- Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».
- Формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития;
- Убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
- Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
Вид проекта социально-значимый, познавательный, творческий
Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный.
• Сбор и анализ литературы по данной теме.
• Разработка плана реализации проекта.
• Подборка иллюстративного материала.
• Подборка подвижных игр по теме.
• Подбор и разработка дидактических игр, пособий.
• Выбор сюжетно-ролевых и театрализованных игр.
• Подготовить материал для изобразительной деятельности.
• Выявление знаний детей о здоровом питании.
• Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта.
• Обсуждение с родителями воспитанников плана реализации проекта, обсуждение создания книги рецептов и фотовыставки.
2 этап - основной (практический).
1. Беседы с детьми:
«Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?», «Вредная и полезная пища», «Что такое витамины», «Молоко да каша – полезная пища», «Польза овощей и фруктов», «Поведение за столом при приеме пищи».
Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
2. Рассматривание иллюстраций: «Продукты питания».
Цель: Формировать знание о продуктах питания. Развивать у детей внимание при просмотре иллюстраций, способствовать умению рассказать о продукте, который изображен на картинке.
3. Дидактические игры:
«Собери в корзинку фрукты и овощи», «Волшебный мешочек», «Узнай по описанию», «Что где растет», «Где живут витамины», «Мы сажаем огород», «Соберем урожай», «Собери картинку»
Цель: рассказать детям в игровой форме о важности правильного питания, а также убедить их в том, что здоровое сбалансированное питание – это вкусно, полезно и весело.
4. Сюжетно-ролевые игры:
«Идем в магазин за полезными продуктами», «Маша обедает», «Помогите Мишке», «Поварята».
Цель: Закреплять знания детей о полезных продуктах.
5. Подвижные игры:
«Во саду ли, в огороде», «Съедобное – не съедобное».
Цель: Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.
6. Художественно-эстетическая деятельность:
• Раскрашивание фруктов
• Рисование «Яблоки для ежика»
• Лепка «Овощи»
Цель: Формировать умение принимать задачу - нарисовать, или слепить что-то определённое, по показу взрослого, воспроизводить несложные предметы и обыгрывать их; воспитывать умение аккуратно пользоваться материалом.
7. Экскурсия в пищеблок.
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями. Рассказать о работе повара. Воспитывать интерес к труду взрослых, обратить внимания на трудовые действия повара и результат его работы. Продолжать знакомить детей с предметами окружающей обстановки, расширять словарный запас.
8. Театрализованная деятельность «Маша обедает»
Цель: формировать умение детей внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Закрепить знания детей о том, чем питаются люди, собака, курица, кошка. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.
9. Посадка огорода на окошке
Цель: формировать умение ухаживать за растениями, дать представление о необходимости тепла, света и воды для роста растений. Расширять представления об овощных культурах.
Работа с родителями
- папка-передвижка «Здоровое питание детей»
- буклеты для родителей на темы: «Полезная и вредная пища», «Несколько советов по питанию дошкольников»
- памятки «Питание в детском саду», «В каких продуктах «живут» витамины»
Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей.
3 этап - заключительный (итоговый)
- Выставка детских рисунков «Фрукты», «Яблоки для ежика».
- Выставка детских работ по лепке «Овощи».
- Изготовление книги рецептов «Здоровое питание детей» с детьми совместно с родителями.
- Организация фотовыставки «Мой завтрак» с детьми совместно с родителями.
Методы реализации проекта
• Наблюдение
• Беседы
• Чтение художественной литературы
• Игровые методы
• Творческая деятельность детей
• Рассматривание иллюстраций.
Ожидаемый результат
• повышение уровня осознанности приема в пищу тех или иных продуктов.
• расширение знаний детей о продуктах здорового и нездорового питания.
• пополнение предметно-развивающей среды группы.
• повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.
Подведение итогов
В результате проекта дети получили информацию о правильном питании. Проект дал начало очень важному в жизни детей принципу – «правильное питание - залог здоровья». Дети активно принимали участие в беседах, играх и деятельности, связанных с темой проекта.
С интересом играли в дидактические игры «Собери в корзинку фрукты и овощи».
На ОД по рисованию ребята старательно рисовали «Яблоки для ежика».
Родители активно и с желанием поделились своим интересным рецептом, вместе с детьми собрали книгу «Здоровое питание детей».
Родители с детьми серьезно отнеслись к организации фотовыставки по теме «Мой полезный завтрак».
Результативность.
Важным, в данном проекте, является то, что родители разделяют с детским дошкольным учреждением, информацию о важности правильного питания. Это все помогает детям быстрее осознать пользу здорового питания. Благодаря всем проведенным мероприятиям, развивается более тесная взаимосвязь ДОО с родителями второй младшей группы.