Приложение МААМ

Проект «Здоровым быть легко» (вторая младшая группа)

Ирина Янкевич
Проект «Здоровым быть легко» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта на тему :

«Здоровым быть легко»

Ф. И. О. автора Янкевич Ирина Николаевна, воспитатель

название учебного заведения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – центра развития ребёнка – детский сад №32 муниципального образования Тимашевского района

Адрес ДОО Краснодарский край, Тимашевский район, ст. Медведовская, ул. Пушкина,1

Участники и исполнители проекта - Воспитатель (руководитель проекта) –Янкевич Ирина Николаевна;

Публикация «Проект „Здоровым быть легко“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- дети второй младшей группы 3-4 лет;

- родители воспитанников;

- сотрудники детского сада.

Сроки реализации проекта 09.03.2020- 09.04.2020г.

Актуальность Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, формируются вкусовые пристрастия и привычки. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно в младшем возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.

Цель проекта формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов.

Задачи проекта - Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины».

- Дать детям понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.

- Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».

- Формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития;

- Убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

- Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

Вид проекта социально-значимый, познавательный, творческий

Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный.

• Сбор и анализ литературы по данной теме.

• Разработка плана реализации проекта.

• Подборка иллюстративного материала.

• Подборка подвижных игр по теме.

• Подбор и разработка дидактических игр, пособий.

• Выбор сюжетно-ролевых и театрализованных игр.

• Подготовить материал для изобразительной деятельности.

• Выявление знаний детей о здоровом питании.

• Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта.

• Обсуждение с родителями воспитанников плана реализации проекта, обсуждение создания книги рецептов и фотовыставки.

2 этап - основной (практический).

1. Беседы с детьми:

«Что нужно делать, чтобы быть здоровыми, «Вредная и полезная пища», «Что такое витамины», «Молоко да каша – полезная пища», «Польза овощей и фруктов», «Поведение за столом при приеме пищи».

Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье.

2. Рассматривание иллюстраций: «Продукты питания».

Цель: Формировать знание о продуктах питания. Развивать у детей внимание при просмотре иллюстраций, способствовать умению рассказать о продукте, который изображен на картинке.

3. Дидактические игры:

«Собери в корзинку фрукты и овощи», «Волшебный мешочек», «Узнай по описанию», «Что где растет», «Где живут витамины», «Мы сажаем огород», «Соберем урожай», «Собери картинку»

Цель: рассказать детям в игровой форме о важности правильного питания, а также убедить их в том, что здоровое сбалансированное питание – это вкусно, полезно и весело.

4. Сюжетно-ролевые игры:

«Идем в магазин за полезными продуктами», «Маша обедает», «Помогите Мишке», «Поварята».

Цель: Закреплять знания детей о полезных продуктах.

5. Подвижные игры:

«Во саду ли, в огороде», «Съедобное – не съедобное».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.

6. Художественно-эстетическая деятельность:

• Раскрашивание фруктов

• Рисование «Яблоки для ежика»

• Лепка «Овощи»

Цель: Формировать умение принимать задачу - нарисовать, или слепить что-то определённое, по показу взрослого, воспроизводить несложные предметы и обыгрывать их; воспитывать умение аккуратно пользоваться материалом.

7. Экскурсия в пищеблок.

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями. Рассказать о работе повара. Воспитывать интерес к труду взрослых, обратить внимания на трудовые действия повара и результат его работы. Продолжать знакомить детей с предметами окружающей обстановки, расширять словарный запас.

8. Театрализованная деятельность «Маша обедает»

Цель: формировать умение детей внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Закрепить знания детей о том, чем питаются люди, собака, курица, кошка. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

9. Посадка огорода на окошке

Цель: формировать умение ухаживать за растениями, дать представление о необходимости тепла, света и воды для роста растений. Расширять представления об овощных культурах.

Работа с родителями

- папка-передвижка «Здоровое питание детей»

- буклеты для родителей на темы: «Полезная и вредная пища», «Несколько советов по питанию дошкольников»

- памятки «Питание в детском саду», «В каких продуктах «живут» витамины»

Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей.

3 этап - заключительный (итоговый)

- Выставка детских рисунков «Фрукты», «Яблоки для ежика».

- Выставка детских работ по лепке «Овощи».

- Изготовление книги рецептов «Здоровое питание детей» с детьми совместно с родителями.

- Организация фотовыставки «Мой завтрак» с детьми совместно с родителями.

Методы реализации проекта

• Наблюдение

• Беседы

• Чтение художественной литературы

• Игровые методы

• Творческая деятельность детей

• Рассматривание иллюстраций.

Ожидаемый результат

• повышение уровня осознанности приема в пищу тех или иных продуктов.

• расширение знаний детей о продуктах здорового и нездорового питания.

• пополнение предметно-развивающей среды группы.

• повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.

Подведение итогов

В результате проекта дети получили информацию о правильном питании. Проект дал начало очень важному в жизни детей принципу – «правильное питание - залог здоровья». Дети активно принимали участие в беседах, играх и деятельности, связанных с темой проекта.

С интересом играли в дидактические игры «Собери в корзинку фрукты и овощи».

На ОД по рисованию ребята старательно рисовали «Яблоки для ежика».

Родители активно и с желанием поделились своим интересным рецептом, вместе с детьми собрали книгу «Здоровое питание детей».

Родители с детьми серьезно отнеслись к организации фотовыставки по теме «Мой полезный завтрак».

Результативность.

Важным, в данном проекте, является то, что родители разделяют с детским дошкольным учреждением, информацию о важности правильного питания. Это все помогает детям быстрее осознать пользу здорового питания. Благодаря всем проведенным мероприятиям, развивается более тесная взаимосвязь ДОО с родителями второй младшей группы.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа)Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:с 1 марта по 30 мая Состав участников: группа Участники проекта:воспитатели,дети,родители.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа)Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект " Наши защитники Отечества" 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа)Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа) Проект «Неделя посвященная празднику Нептуна» Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа)Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Проект «Осень- запасиха» 2020 г. Вторая младшая.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа)Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа) Длительность проекта: краткосрочный. Цель: 1. создание визитной карточки второй младшей группы. 2. Создание оптимальных условий, способствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровым быть легко» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 12:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровым быть легко» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Янкевич (УИ 220204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД