ЛАРИСА ФУРМАТ
Проект «Как на Масленой неделе» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями.
Задачи:
- Формировать первоначальные представления о истории возникновения этого праздника
- развивать интерес к празднику, через приобщение к устному народному творчеству;
- воспитывать уважение к русскими традициями гостеприимства;
Вид проекта: групповой, творческий
Темочки:
- Масленица. Русский народный праздник
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники: дети 2 младшей группы «Крепыши», воспитатель, родители.
Актуальность
Масленица – это древний и уникальный праздник в России, потому что уходит корнями в прошлое славянского народа, т. е. наших предков с богатейшим фольклорным материалом который претерпел с годами изменения, с принятием христианства на Руси, праздник объединяющий,благодаря прощению ближних и помощью страждущим и тех, кто проводит эти дни в подготовке к Великому посту, и тех, кто веселится и участвует в массовых народных гуляньях. Проектная деятельность дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Познакомить с традициями проведения, а непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем родителей и детей.
Ожидаемый результат:
- Дети, получат первичные представления о празднике, и положительное, эмоциональное, удовлетворение от участия в праздновании Масленицы, через все виды совместной деятельности.
- Родители станут активными участниками проектной деятельности
План :
- сбор информации и наглядного материала об истории праздника;
- подготовить презентацию «Традиции и обычаи масленичной недели»;
-организовать выставку совместного творчества родителей и детей
«Чучело Масленицы»;
- развлечение «Ой Масленица – кривошейка, мы встречаем тебя хорошенько!»
ХОД проекта:
I этап. Постановка проблемы:
Во время беседы с рассматриванием иллюстративного материала о празднике, у детей возникло много вопросов о Масленице.
II этап. Сбор материала:
Иллюстрации с изображением народных масленичных гуляний.
Художественная и документальная литература: рассказы, поделки, рисунки по тематике и т. д.
совместное создание атрибутов и костюмов к народным играм.
сбор информации, поисковая деятельность детей и взрослых
подбор презентаций
III этап. Систематизация информации.
выставка детских творческих работ,
альбом с фотографиями «Как мы Масленицу встречали»
выставка чучел Маслениц.
Изготовления чучела Масленицы для участия в городском конкурсе
Практическая деятельность по решению проблемы:
Речевое развитие.
Разучивание закличек, припевок, пословиц и поговорок, слов к народным играм
Беседа «Откуда праздник пришёл»
Познавательная деятельность
просмотр мультфильма
«Ишь ты, Масленица!» Создан он был в 1985 году студией «Арменфильм» по мотивам сказки Ованеса Туманяна, режиссёр Роберт Саакянц.
Прослушивание народных песен, закличек в аудиозаписи
Познавательно – практическая деятельность «Из чего пекут блины?»
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Солнышко – вёдрышко!»,
Лепка «Ой блины, блины, блины - вы блиночки мои!»,
Аппликация «Масленицу наряжаем!»
Физическое развитие :
Пальчиковая игра «СОЛНЫШКО-ВЕДРЫШКО»
Подвижные игры «Карусель», «Масленица», «Платочек», "Мишка,мишка хватит спать!"
IV этап. Модель: Семь дней масленицы
V этап. Продукт:
• оформление в группе уголка посвящённого «Масленице»
Изготовление чучела Масленицы совместно с родителями для участия в городском конкурсе
• фотоотчёт
Организация выставки:
Выставка чучел Маслениц
VI этап.
Презентация проекта:
Проведение развлечения «Ой Масленица – Кривошейка, мы встречаем тебя хорошенько!»
-Участие родителей с детьми в Масленичных гуляньях и в конкурсе на лучшее чучело Масленицы на городской площади в воскресение.