черкасова вера
Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «в гостях у Дымки» (2 младшая группа)
Актуальность:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному
Публикация «Проект „в гостях у Дымки“ вторая младшая группа» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Дымковская глиняная игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в народном творчестве. Более "детскую" игрушку трудно придумать. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника- декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природы.
Тип проекта : информационно- творческий.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы.
Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели)
Цель: развивать эстетическое восприятие через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи. Учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и другие предметы. Формировать навык использования инструментов и материалов для рисования. Учить видеть красоту игрушки. Расширять словарный запас слов за счет названий элементов дымковской росписи.
Развивающие: Развивать познавательную активность, чувство цвета, композиционные умения, творческое воображение, зрительную память, внимание, творческие способности, моторику рук и пальцев.
Воспитательные: Любовь к народно-прикладному искусству, к народному творчеству. Уважение к работе мастеров. Эстетические и этические чувства, любознательность.
Этапы реализации проекта :
1 Подготовительный:
* Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
*Создание необходимых условий для реализации проекта.
*Перспективное планирование проекта.
*Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 Основной:
* Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о дымковской игрушке.
3 Заключительный:
* Проведение итогового мероприятия: развлечение «В гостях у Марьюшки - мастерицы»
* Организация выставки совместных работ родителей и детей "Красота Дымки".
Ожидаемые результаты:
Дети будут знать: традиции и обычаи русского народа, орнаменты и узоры народного промысла, народные игры, потешки, сказки, загадки;
приобретут представление об общечеловеческих ценностях; у них будут развиты: любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, чувство гордости за свой народ.
Родители: приобретут знания о народных традициях, праздниках; укрепят внутрисемейные связи.
Предметно-развивающая среда: оформление группы с использованием предметов дымковской росписи. Дидактические игры по дымковской игрушке. Подбор художественной литературы, игр, потешек, пальчиковой гимнастики, физминуток.