Вероника Бычковская
Проект «Здоровый дошкольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Здоровый дошкольник»
Выполнила:
МАДОУ Детский сад № 11 «Солнышко» г. Бирск
Воспитатель:
Бычковская В. В.
Бирск 2018
Содержание
Информационная карта проекта….3
Актуальность…. 4
Новизна….4
Проблема…. 6
Цель проекта…. 6
Задачи проекта…. 6
Принципы работы…. 7
Продукт проекта…. 7
Итоговое мероприятие…8
Этапы осуществления проекта…. 8
Ожидаемые результаты…. 8
Этапы реализации проекта…. 9
Публикация «Проект „Здоровый дошкольник“» размещена в разделах
Результаты проекта…10
Список литературы…12
Приложение…14
Проект «Здоровый дошкольник».
Информационная карта проекта
Полное название проекта : «Здоровый дошкольник».
Место проведения проекта : МАДОУ Детский сад №11 г «Солнышко» г. Бирска
Автор проекта : воспитатель Бычковская Вероника Васильевна.
Тип проекта : творческий, познавательно-игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (24.10.2018г. -20.10.2018г).
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность:
Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Особенно остро эта задача стоит в период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом и безопасном образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления.
Дети дошкольного возраста имеют очень мало представлений о своем теле и возможностях организма, у них не сформированы представления о бережном отношении к своему здоровью.
Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Новизна:
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Поэтому, в нашем дошкольном учреждении мы используем современные здоровьесберегающие технологии.
Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер, к числу которых относится закаливание.
Начиная работу над образовательным проектом по теме «Здоровый дошкольник», проанализировали ряд образовательных программ.
В типовой «Программе воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильева предусматривает охрану и укрепление здоровья детей, особенно нервной системы, совершенствование функций организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным детям видам двигательной деятельности. Она предлагает осуществлять эту работу не только как физическое воспитание, а в контексте общего педагогического процесса.
Программа «Театр физического развития и оздоровления» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В ней автор Н. Н. Ефименко сформулировал основные принципиально новые системы физического воспитания и оздоровления детей первых 10 лет жизни. Данная система опирается на объективные законы развития человеческого организма. Автор выдвигает идею превратить однообразные занятия в занятия - спектакли, дарящие детям радость и приносящие пользу их физическому, интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений.
В программе «Основы безопасности дошкольников» В. А. Ананьев в разделах «Здоровье человека и окружающая среда», «Здоровье и образ жизни человека» ставит задачи развития физической активности детей: их нужно приучать заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, формировать навыки личной гигиены, ориентировать детей на здоровый образ жизни.
Разработчиками федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделены образовательные области «Здоровье», «Физическая культура». Содержание этих областей предусматривает решение таких задач, как сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании и др. Согласно ФГТ одним из интегративных качеств, которое должен приобрести ребенок в результате освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, является «физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками».
Таким образом, анализ содержания современных программ для дошкольных учреждений позволяет сделать выводы о том, что в этих программах уделено недостаточно внимания закаливанию. Поэтому, разрабатывая программу развития дошкольного образовательного учреждения «Здоровый малыш», мы уделили закаливанию особое внимание и использовали как традиционные, так и инновационные методы закаливания.
Проблема:
У детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно - гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).
Цель проекта :
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Для детей:
1. укреплять и охранять здоровье детей;
2. сформировать навыки здорового образа жизни;
3. формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
4. правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
5. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
6. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
1. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2. создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы работы:
1. Принцип научности -подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно- обоснованными и практически апробированными методиками.
2. Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.
3. Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности.
Продукт проекта :
- для детей: массажные коврики и дорожки, алгоритм умывания, полоскание горла, фито-чай, лук, чеснок.
- для педагогов: картотека гимнастик (физкультминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая, дыхательная и т. д., оформление уголка здоровья, конспекты НОД и бесед, картотека подвижных игр, накопление материала по теме.
- для родителей: консультации через папки - передвижки, памятки, анкеты фотовыставка.
Итоговое мероприятие:
Фотовыставка «Я здоровым быть хочу!»
Этапы осуществления проекта :
1. Организационно-подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Ожидаемые результаты:
Дети:
Повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях.
Сформированность желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.
Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.
Родители:
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
Родители активно участвуют в жизни группы и сада, сотрудничают с детьми.
Педагог:
Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между родителями и ДОУ.
Организация всех видов детской деятельности.
Обогащение предметно-развивающей среды.
Этапы реализации проекта.
1этап: Подготовительный.
Составление проекта.
Подготовка к реализации проекта.
Определение уровня физической подготовки детей в соответствии с возрастом детей.
2 этап: Основной.
Беседы, направленные на формирование представлений детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни.
Заучивание пословиц, стихотворений о физкультуре.
Выставка творческих работ детей с родителями на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни!»
Создание макета спортивной площадки.
Развлечения и спортивные праздники по теме проекта.
Взаимодействие с родителями по ознакомлению и участию их в реализации проекта.
Беседа на тему: «Сохрани свое здоровье».
Цель: сформировать представления детей о здоровом образе жизни.
Заучивание пословиц и поговорок о физкультуре.
Цель: вызвать интерес детей к занятиям физкультурой, формировать представление о необходимости заниматься спортом.
Беседа на тему: «Витамины и их роль в жизни человека.
Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
Развлечение для детей «У мишки в гостях».
Цель: развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях; способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровье сберегающих технологий.
Беседа на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни!»
Рисование рисунка по данной теме.
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья;
Беседа: «Мы дружим с водой». Чтение стихотворения К. Чуковского. «Мойдодыр».
Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Беседа на тему: «Что такое здоровая пища?»
Цель: рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
Познавательно - игровая программа брейн - ринг «Быть здоровыми хотим».
Цель: учить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычки здорового образа жизни; развивать двигательные навыки, интеллектуальные способности, аналитическое мышление.
Изготовление макета спортивной площадки «Спортивная площадка будущего».
Цель: развитие наглядно-действенного мышления, активизировать процессы внимания, развивать умственные способности и зрительное восприятие развивать мелкую моторику.
Составление рассказа «Отдых всей семьей».
Цель: развивать связную речь детей;
Путешествие в страну Здоровья.
Цель: формирование представлений у детей об организме человека, его здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
«Спорт - час». Спортивное развлечение с детьми и родителями.
Цель: формировать представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья, привычки к здоровому образу жизни.
3 этап: Заключительный.
Подведение итогов реализации проекта. (анкетирование родителей).
Презентация проекта.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :
- сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, развился интерес к творческой деятельности;
- выросли показатели физической подготовки детей;
- осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также «видение» и реализация путей в физкультурно - оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в детском саду;
- Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить у детей знания о культуре здоровья, но и повышает мотивацию на здоровый образ жизни, создает условие для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма.