Получи документы

Проект «Здоровый дошкольник — здоровое будущее»

Шапортова Ольга
Проект «Здоровый дошкольник — здоровое будущее»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткая аннотация

Разработка проекта продиктована стремлением создать максимально благоприятные условия для формирования здоровье сберегающей образовательной среды, удовлетворить образовательные, духовные потребности воспитанников, их родителей, в полной мере использовать творческий потенциал коллектива. Проект «Здоровый дошкольник – здоровое будущее» носит просветительский, творческий характер. Он создан с целью изменения существующего отношения к своему здоровью среди всех участников образовательного процесса детского сада через пропаганду здорового образа жизни, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры. Он направлен на повышение информированности участников образовательного процесса детского сада, профилактике болезней. Своевременно полученная информация может заставить людей задуматься о своем здоровье, выступить основой принятия решений об изменении отношения к формированию здорового образа жизни. Прогнозируемая модель личности воспитанника – личность, умеющая разумно организовать свой досуг и жизнедеятельность, стремящаяся к физическому и психологическому здоровью и совершенству.

Публикация «Проект „Здоровый дошкольник — здоровое будущее“» размещена в разделах

Тема проекта: «Здоровый дошкольник - здоровое будущее»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны люди творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (пункт 2.6) физическое развитие включает становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек и др.)

В настоящее время пути и средства оздоровления детей-дошкольников сводятся в основном к комплексу профилактических мероприятий, т. е. утверждается принцип «Здоровье – это отсутствие болезней». Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем наполовину – от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям – все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.

Проблема

Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

В этих условиях особенно важной становится задача сохранения и укрепления здоровья детей в процессе дошкольного образования и воспитания. Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основы управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т. е. уже с раннего возраста ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером. Он должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни.

Несмотря на то, что в последние годы создано немало технологий по формированию здорового образа жизни, на современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению здоровья детей.

Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.

Цель проекта: создание условий для воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Задачи проекта:

Для детей:

Оздоровительные задачи:

Подводить детей к сознательному умению быть здоровыми, внимательными и чуткими.

Создать условия для организации оптимальной двигательной активности, обеспечение каждому ребенку физической и психологической комфортности, активное общение со сверстниками и взрослыми.

Формировать представление об организме, воспитывать потребность заботится о своем здоровье.

Повышать двигательную активность детей.

Образовательные задачи:

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья;

Формировать целостное понимание здорового образа жизни;

Учить детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, пространственное воображение, логическое мышление;

Развивать познавательно-речевую активность детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние;

Воспитывать любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Для родителей:

Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

Для педагогов:

Развивать профессиональную компетентность.

Длительность проекта: 2 года.

Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители:

Дети:

Проявляют потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья;

Овладевают разнообразными знаниями о чувствовании и ощущении здорового образа жизни как неотъемлемой части существования.

Родители:

Обогащение родительского опыта по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни;

Приобщение родителей к совместным мероприятиям.

Методы работы:

Наглядные

Практические

Словесные

Результативность проекта:

Положительная динамика состояния здоровья детей;

Повышение уровня физической подготовленности;

Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья;

Выработка единого подхода детского сада и семьи к проблеме оздоровления дошкольников.

Оценка эффективности проекта:

Наблюдение за развитием детей.

Дальнейшее развитие проекта:

Разработать план работы по формированию потребности быть здоровым с детьми в подготовительной к школе группе.

Содержание реализации проекта:

Таблица 1

Перспективный план работы педагога в средней группе

Месяц Тематика Основные задачи Форма организации

Сентябрь Изучаем свой организм Дать детям

элементарные сведения о своём организме. Убедить в необходимости заботиться и беречь свои органы (глаза, уши, руки, ноги.). ООД

Как наши уши слышат, глаза видят, рот говорит и жует Дать детям

элементарные сведения о деятельности органов осязания, обоняния Практическая

деятельность

«Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?» Тест для родителей

Октябрь Чтобы быть здоровым Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей). Учить видеть красоту в чистоте и опрятности. ООД

Наша кожа чувствует Подвести детей к пониманию того, что при помощи кожи можем сказать о свойствах предмета, не видя его. Практическая

деятельность

«Самосохранительное поведение в городе» Консультация

Ноябрь Если ты заболел Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью. ООД

Пять родительских заблуждений о морозной погоде Валеологическая газета для родителей «Будь здоров, малыш!»

Декабрь Врачи - наши помощники Расширять

представления детей о профессии врача. Учить осознанию воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять. ООД

Мы ею пользуемся часто, хоть она как волк зубаста Подвести детей к пониманию того, что у каждого человека должны быть индивидуальные предметы личной гигиены Беседа

Январь О роли лекарств и витаминов Познакомить детей в доступной форме с лечебными средствами. Дать им сведения о нетрадиционных методах лечения. Довести до сознания необходимость лечения. ООД

«Мой любимый выходной» Фотовыставка (совместно с педагогами, родителями и детьми)

Февраль Я не трус, но я боюсь Обратить внимание детей на причины возникновения страхов (сказка «Пых», их отрицательное влияние на состояние человека. Разъяснить детям, как можно бороться со страхами. Чтобы быть спокойными и уверенными. ООД

Физкульт-ура! Создать у детей и взрослых радостное настроение, воспитывать чувство коллективизма. Спортивное

развлечение

Март И хорошее настроение не покинет больше нас Дать детям понятие, что такое настроение. Учить детей определять своё настроение и регулировать его. ООД

Когда ты вдруг чихаешь

И нос не прикрываешь. Микробы вылетают. Вокруг всех заражают. Подвести детей к пониманию того, что необходимо пользоваться носовым платком. Беседа

«Телевизор и компьютер: друзья или враги» Консультация

Апрель В гости к Петрушке Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. ООД

Май Поле чудес Приобщать детей и родителей к русским народным играм; развивать у детей координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве. Физкультурный праздник (совместно с родителями)

Таблица 2

Перспективный план работы педагога в старшей группе

Месяц Тематика Основные задачи Форма организации

Сентябрь «Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, дышать, думать.» Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела, организма. Воспитывать чувство гордости, что я - человек.

Вызвать интерес к дальнейшему познанию. ООД

«Умею – не умею» по типу «Съедобное не съедобное». Поддерживать у детей радостное настроение и чувство удивления и гордости своими почти безграничными способностями Дидактическая игра

Из чего я сделан Познакомить детей с клетками, их разнообразием и выполняемыми функциями ООД

Из чего сделан Я? Выяснить, как дети представляют себе своё Я, свой организм, свои органы. ООД по рисованию

К. Чуковский «Мойдодыр», Агния и Павел Барто «Девочка Чумазая». Закрепить с детьми культурно - гигиенические навыки Чтение художественной литературы о чистоте

Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье Анкетирование

родителей

Октябрь Болезни грязных рук и болезнях кожи, мерах

профилактики. Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья. Беседа с врачом

Ценности здорового образа жизни Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Способствовать осознанию приобщению к ним. ООД

Изодеятельность на тему прочитанных произведений. Выразить своё отношение к грязнулям, как косвенными средствами, так и словесно Выставка рисунков.

Воспитывать трудолюбие, негативное отношение к беспорядку, грязи в помещении Трудовые поручения по поддержанию чистоты в группе

Кожа – помощница Закрепить, углубить полученные знания, развивать логическое мышление Досуг

Представления детей о здоровье и здоровом образе жизни Консультация

Ноябрь Скелет и мышцы Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию – скелет нашего тела ООД

Опасно – неопасно Развивать охранительное самосознание, предвидеть возможные последствия своих поступков Дидактическая игра

Поговорим о болезни Расширить и углубить знания детей о болезнях (инфекционных и простудных

заболеваниях, их вреде. Убедить в необходимости профилактики заболеваний. ООД

А. Барто «Я расту», С. Маршак «Великан» Воспитывать чувство сострадания к несчастию ближнего, желание помочь, доставить радость Чтение

Художественной литературы

Каким бывает отдых Консультация

Какую обувь покупать детям Консультация

Декабрь Изучаем свой организм Продолжать изучать с детьми строение организма. Знакомить их с функциями отдельных органов. Учить беречь свой организм и заботиться о нем. ООД

Мое сердце! Поддерживать интерес к познанию своего тела; выяснить, как представляют дети свое сердце ООД по рисованию

Больница Воспитывать уважение к профессии врача, понимать её огромную роль и важность для каждого из нас Сюжетно-ролевая

игра

Г. Х. Андерсен «Снежная королева». Дать детям

представление о людях с крепким и «живым» сердцем; вызвать желание быть похожими на людей с «живым», отзывчивым сердцем Чтение

художественной

литературы

Правила здорового сердца Помочь детям красиво и правильно оформить стену «Правила здорового сердца» Коллективная

аппликация

Здоровье - дело престижное Познакомить родителей с зональным массажем ног Консультация

Какими видами спорта можно заниматься Консультация

Январь Прислушиваемся к своему организму Учить детей внимательно относиться к своему организму, прислушиваться к нему и распознавать симптомы заболевания. Добиваться, чтобы дети о своих подозрениях своевременно сообщали взрослым. ООД

«В стране Легких» или «Путешествие воздушных человечков» Дать детям представление о том, что дыхание – это одна из важнейших функций организма Игра – занятие

Учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения Практические упражнения и простейшее экспериментирование

За здоровьем в зимний лес Закрепить представления о «чистом» и «грязном» воздухе; поддерживать желание заниматься зимними видами спорта Экскурсия

Уход за волосами, зубами и телом Консультация

Февраль Правила первой помощи. Уход за больным. Дать детям сведения о службе «Скорой помощи».

Познакомить их с правилами первой помощи в некоторых случаях. Научить детей первоначальным навыкам ухода за больным. ООД

Об удивительных превращениях пищи внутри нас Познакомить детей с пищеварительным трактом и его основными отделами; Установить связь между сердечнососудистой системой и пищеварением Игра-занятие

Путешествие на кухню Познакомить детей с трудоёмким процессом приготовления пищи; Воспитывать чувство уважения и

благодарности к людям труда Игра

В гости к тете Зубной щетке Познакомить детей с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами Рассказ о зубах, правилах ухода за ними

С. Маршак «Робин - Бобин». Воспитывать в детях силу воли и чувство ответственности за других Чтение

художественной

литературы

Спорт – это жизнь Викторина с родителями

Март Конфликты и ссоры Познакомить детей с понятием «конфликт», «ссора», с причинами их возникновения и негативными последствиями для человека. Учить детей избегать ссор, находить примирение и согласие. ООД

Придумываю сны Развивать воображение, память ООД по рисованию

«Про царя в голове» или «Суперсоветчик - суперответчик» Познакомить с важным органом - мозгом, с его помощниками - нервными волокнами и спинным мозгом, с природой сновидений. ООД

Что может делать мой мозг? Закрепить и расширить представления о том, что всё, что они могут делать, они могут делать только благодаря тому, что у нас есть чудо-мозг. Занимательный досуг

Уточнить знания детей о строении, жизнедеятельности, возможности человеческого организма Дидактические игры, сюжетно-ролевые и подвижные игры

Больше внимание осанке Консультация

Апрель Добро и зло Учить детей различать добро и зло. Побуждать их совершать добрые поступки, влияющие положительно на окружающих. ООД

Каким я хочу быть Выяснить, желают ли дети быть здоровыми, заниматься спортом; быть милосердными, сочувствовать, помогать людям; стремиться никогда не унывать, быть веселыми Рассказывание детей

Выяснить, насколько осознаны полученные представления, опираются ли они на них в реальной жизни Наблюдение за поведением детей, анализ детских высказываний, суждений

Май Помоги себе сам Продемонстрировать детям, как может меняться настроение человека. Рассказать, как оно отражается на ООД

Мое здоровье - мое богатство Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь ООД

Азбука здорового образа жизни Консультация

Путешествие на планету здоровья Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях, эстафетах; осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей Физкультурный праздник (совместно с родителями)

Итоговое мероприятие:

Физкультурный праздник «Путешествие на планету здоровья»

Список литературы:

1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду [Текст]: Планирование и конспекты / Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160 с.

2. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия [Текст] / сост. Н. И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с.

3. Казина, О. Б. Веселая физкультура для детей и их родителей [Текст]: Занятия, развлечения, праздники, походы / О. Б. Казина. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2005. – 140 с.

4. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет [Текст] / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 128 с.

5. Соловьева, Н. И. Конспекты занятий, физические упражнения, подвижные игры [Текст]: Серия «Здоровый образ жизни» / Н. И. Соловьева, И. А. Чаленко. – М. : Школьная Пресса, 2007. – 65 с.

6. Тарасова, Т. А. Я и мое здоровье [Текст]: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры / Т. А. Тарасова, JI.C. Власова. – М. : Школьная Пресса, 2008. – 80 с.

7. Шебеко, В. Н. Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника [Текст]: Кн. для воспитателей дет. сада / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак. – 3-е изд., - М. : Просвещение, 2003. – 93 с.

Публикации по теме:

Видеоотчет об участии в ежегодной городской спартакиаде «Здоровый дошкольник» 7 декабря 2017 года воспитанники МАДОУ д/с № 129 приняли участие в отборочном туре городской Спартакиды «Здоровый дошкольник» организованный.

Фотоотчет о спартакиаде «Здоровый дошкольник»Фотоотчет о спартакиаде «Здоровый дошкольник» Первая неделя декабря для нас с ребятами была очень интересной и познавательной. Мы с ребятами ездили на интеллектуальный этап конкурса.

Консультация для родителей «Здоровое питание-здоровый ребенок» Общеизвестный факт, чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным, здоровым и съеденным с удовольствием! Когда дело касается.

Модифицированная программа «Здоровый дошкольник» МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА С УЧЕТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК».

Приложение к модифицированной программе «Здоровый дошкольник» ПРИЛОЖЕНИЕ Тесты на определение ловкости Тест № 1 Цель: Оценить ловкость по результатам бега на дистанцию 10 м. Ребёнок должен пробежать.

Проект «Здоровое питание»Проект «Здоровое питание» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 12» Березка» Проект "Здоровое питание" Воспитатели: Евенко О. А. Яхно.

Проект «Здоровое питание» Видео Проект "Здоровое питание" во второй младшей группе. Для полноценного развития ребенка необходимо соблюдать несколько основ. Сюда входят.

Проект «Здоровое питание» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Моркинский детский сад №3 «Светлячок» 425120 Республика Марий Эл, ул. Краснова д. 10.

Краткосрочный проект «Здоровое питание» Проект ««Здоровое питание»» Участники проекта: Дети младшей группы «Яблонька», их родители, педагог Яковлева Э. И. Автор проекта: педагог.

«Страна сердца». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в рамках проекта «Здоровый дошкольник» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровый дошкольник — здоровое будущее»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 07:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровый дошкольник — здоровое будущее»» (включая файлы) размещена пользователем Шапортова Ольга (УИ 42867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД