Валентина Прокопьева
Проект по оздоровлению «Здоровый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш детский сад №56 «Пушинка» по присмотру и оздоровлению детей. Всего 5 групп. Из них 3 группы -санаторные, которые посещают дети тубинфицированные. Работают 10 воспитателей и 5 специалистов. Проект у нас долгосрочный. Воспитатели планы работы по оздоровлению пишут в календарных планах, специалисты в рабочих программах. Главным компонентом проекта по оздоровлению является двигательная активность детей, что благоприятно сказывается на весь организм ребенка, несмотря на санаторный вид. Мы думаем, если пройдет успешная работа по оздоровлению, то надеемся и верим, что в дальнейшем дети у нас будут более здоровые в физическом плане.
Публикация «Проект по оздоровлению „Здоровый ребенок“» размещена в разделах
ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма
Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формирований выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
- воспитать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта, коррекция психомоторных нарушений
- создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности, на базе соблюдения охранительного режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической сред
- создание образовательных технологий образовательной физической культуры и их внедрение в образовательный процесс по физическому направлению
- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования
ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА :
- принцип разностороннего развития личности;
- принцип гуманизации;
- принцип индивидуальности;
- принцип цикличности и систематичности;
- принцип оздоровительный;
- принцип взаимосвязи с семьей;
- принцип доступности медико-социальной помощи;
- принцип ответственности сотрудников ДОУ;
- принцип соблюдения прав человека и гражданина;
- принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей;
- принцип активности детей.
ФОРМЫ ПРОЕКТА :
1 .Специально организованная деятельность
2. Совместная деятельность с детьми
3. Самостоятельная деятельность детей
4. Интеграция с другими образовательными областями
5. Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы
6. Взаимодействие со специалистами ДОУ
7. Внешние связи
Все формы работы позволяют повысить двигательную активность детей
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ :
-народные игры, подвижные игры, спортивные игры
-игровые упражнения, игровые задания
-гимнастика коррегирующая
-гимнастика пальчиковая
-гимнастика для глаз
-динамическая пауза
-релаксация
-прогулка
-утренняя гимнастик
-закаливание
-бодрящая гимнастика
-индивидуальная профилактическая работа
-свободная двигательная активность
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:
-соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме >
-активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств, накапливаемость резерва здоровья
-появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса
-показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности й физической подготовленности, формирование личных качеств детей
-формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков
-дети узнают большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик
Большой эффект в реализации проекта будет достигнут комплексным подходом к оздоровительной работе.