Получи документы

Проект «Здоровье в саду и на грядке»

Светлана Сердобинцева
Проект «Здоровье в саду и на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы

Что может быть полезней,

Чем овощной бальзам, или фруктовый сок?

Они целебны ото всех болезней,

И жизни нашей удлиняют срок.

Авиценна

Паспорт проекта :

Актуальность темы

Овощи являются обязательной и незаменимой частью нашего питания, оказывая огромное влияние на все органы пищеварения.

Овощи – кладезь витаминов, необходимых для ясности мышления, хорошего настроения. Овощи способны повысить иммунитет, активизировать обмен веществ.

Овощи – эффективное лечебное средство взамен лекарственных препаратов.

Публикация «Проект „Здоровье в саду и на грядке“» размещена в разделах

Считаем, что тема данного проекта о необходимости употребления в пищу овощей актуальна, отвечает потребностям родителей, воспитателей, детей.

Цель проекта

Расширять и закреплять обобщающее понятие «овощи» и «фрукты», знания об их пользе (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания, познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов.

Задачи:

-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для жизни человека, о наличии витаминов в овощах и фруктах;

- привить бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, проявлять уважение к труду людей, работающих на земле.

Результат

Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению салатов.

Дети умеют классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.

Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Формы работы по реализации проекта :

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Витамины в жизни человека», «Что растет в саду», «Труд людей по уборке урожая»,

С/ Р игры: «Овощной магазин», «Семья», «Детский сад», «Готовим обед»

Д/ игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Что где растет?», «Так бывает или нет?»

Игровая ситуация – заботы садовода

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Витамины в жизни человека», «Что растет в саду», «Труд людей по уборке урожая»,

С/ Р игры: «Овощной магазин», «Семья», «Детский сад», «Готовим обед»

Д/ игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Что где растет?», «Так бывает или нет?»

Игровая ситуация – заботы садовода

ООД

Осенние хлопоты человека

Загадывание загадок про овощи. Приготовление винегрета.

Лимон. Какой он?

Фрукты

Художественно-творческое развитие

Рассматривание картины «Натюрморт с овощами» Г. Старовойтова

Рисование отпечатками овощей.

Создание поделок из овощей.

Слушание песни «Овощи» Музыка Э. Силиня слова Ю. Тувима, перевод С. Михалкова

Рассматривание картины И. Грабаря «Груши на синей скатерти»

Рисование отпечатками фруктов

Изготовление корзины для фруктов из картона

Слушание музыки для релаксации. (Диск №1 Живая планета)

Рисование:

1. Натюрморт с овощами.

2. Вывеска для магазина «Овощи»

3. Яблоня с золотыми яблоками в волшебном лесу.

4. Фрукты в вазе

Лепка:

Фрукты для игры в магазин.

Аппликация:

Огурцы и помидоры лежат на тарелке

Речевое развитие

Упражнения на координацию речи с движением: «Овощи», «Компот»

Д\И «Назови ласково», «Что приготовим»

«Закончи предложение», «Стручок фасоли»

«Пришли дети в огород», «Толстячки – худышки»,

«Лопата», «Высматриваем огурцы», «Кто больше назовет блюд», «Найди по описанию», «Про что можно так сказать»,«Жуем твердую грушу», «Спрячем сливу за щеку», «Круглая виноградинка», «Банан»,«Яблоки и груши» «Садовник», «Уборка урожая»

Упражнение «Угадайте, что я делаю»

Художественная литература:

Е. Стюарт «Огород»,

Ю. Тувим «Овощной суп»

Л. Толстой «Хаврошечка»

Е. Стюарт «Огород», М. Цветаева «У кроватки»

Н. Носов «Про репку», К. Тангыркулиев «Капуста», «Огурец»,

Э. Островская «Картошка»

Е. Благинина «Яблонька»

Е. Стюарт «Яблонька»

Д. Хармс «Очень вкусный пирог»

Формирование начальных представлений

о здоровом образе жизни

Беседы «Зачем нам витамины» «Что надо делать, чтобы быть здоровым «Какие витамины каких продуктах содержатся?»

Игровая ситуация «Витамины на столе»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Пальчиковая гимнастика:

«У Лариски две редиски»

«Однажды хозяйка с базара пришла»

«В сад за сливами»

Подвижные игры:

«Во саду ли в огороде», «Огородная-хороводная»

Игровой самомассаж:

«Моем овощи и фрукты»,  «Собираем яблоки»

Родительское собрание

Цель: создание условий для формирования здорового образа жизни посредством правильного питания.

Источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/03/09/proekt-vitaminy-nashi-druzya-0

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-hizni/2015/11/17/vitaminy-nashi-druzya

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-starshei-grupe-vitaminy-i-zdorove.html

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-vitaminy-s-grjadki.html

https://pandia.ru/text/79/057/88154.php

Публикации по теме:

«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду)«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду) На вопрос «Что бы вы пожелали себе и другим людям?» дети не задумываясь, отвечают: «Счастья… Здоровья…» Пока они не придают этим понятиям.

Психологическое здоровье ребенка. Психогимнастика в детском саду Инновационный педагогический опыт Фадеевой Оксаны Александровны по теме «Психологическое здоровье ребенка. Психогимнастика в детском саду».

Инновационный педагогический опыт «Психологическое здоровье ребенка. Психогимнастика в детском саду» «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения» Антон Павлович Чехов. Актуальность. «Здоровье – это состояние полного.

Консультация на тему: «Современные здоровье сберегающие технологии в детском саду» Консультация на тему: Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду. подготовила: воспитатель Чамбвл А. Х Дошкольный возраст.

Проект «Ребенок и его здоровье» Тема проекта "Ребенок и его здоровье" Информационная карта проекта. 1Полное название проекта Социальный проект «Ребенок и его здоровье".

Познавательный проект «Витаминки на грядке и на дереве» Паспорт проекта. Тема проекта: «Витаминки на грядке и на дереве» Возраст детей : 4 – 5 лет (средняя группа) Срок реализации: 1 неделя.

Проект «Физкультура и здоровье» МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида г. Лысково Нижегородской области Разработчик проекта: воспитатель Белянина Ирина ВладимировнаВизитная.

Проект «Я и моё здоровье» Введение Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности.

Проект «Здоровье» Проект Тема: «Я здоровье берегу сам себе я помогу» Название проекта Вид проекта Участники проекта Продукт деятельности Срок реализации «Здоровье».

Родительское собрание «Здоровье в саду и на грядке»Родительское собрание «Здоровье в саду и на грядке» Цель: создание условий для формирования здорового образа жизни посредством правильного питания. Задачи: - закрепить понятие «Витамины»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровье в саду и на грядке»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 15:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровье в саду и на грядке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сердобинцева (УИ 62382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД