Светлана Сердобинцева
Проект «Здоровье в саду и на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Что может быть полезней,
Чем овощной бальзам, или фруктовый сок?
Они целебны ото всех болезней,
И жизни нашей удлиняют срок.
Авиценна
Паспорт проекта :
Актуальность темы
Овощи являются обязательной и незаменимой частью нашего питания, оказывая огромное влияние на все органы пищеварения.
Овощи – кладезь витаминов, необходимых для ясности мышления, хорошего настроения. Овощи способны повысить иммунитет, активизировать обмен веществ.
Овощи – эффективное лечебное средство взамен лекарственных препаратов.
Публикация «Проект „Здоровье в саду и на грядке“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Считаем, что тема данного проекта о необходимости употребления в пищу овощей актуальна, отвечает потребностям родителей, воспитателей, детей.
Цель проекта
Расширять и закреплять обобщающее понятие «овощи» и «фрукты», знания об их пользе (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания, познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов.
Задачи:
-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для жизни человека, о наличии витаминов в овощах и фруктах;
- привить бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, проявлять уважение к труду людей, работающих на земле.
Результат
Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению салатов.
Дети умеют классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.
Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Формы работы по реализации проекта :
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Витамины в жизни человека», «Что растет в саду», «Труд людей по уборке урожая»,
С/ Р игры: «Овощной магазин», «Семья», «Детский сад», «Готовим обед»
Д/ игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Что где растет?», «Так бывает или нет?»
Игровая ситуация – заботы садовода
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Витамины в жизни человека», «Что растет в саду», «Труд людей по уборке урожая»,
С/ Р игры: «Овощной магазин», «Семья», «Детский сад», «Готовим обед»
Д/ игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Что где растет?», «Так бывает или нет?»
Игровая ситуация – заботы садовода
ООД
Осенние хлопоты человека
Загадывание загадок про овощи. Приготовление винегрета.
Лимон. Какой он?
Фрукты
Художественно-творческое развитие
Рассматривание картины «Натюрморт с овощами» Г. Старовойтова
Рисование отпечатками овощей.
Создание поделок из овощей.
Слушание песни «Овощи» Музыка Э. Силиня слова Ю. Тувима, перевод С. Михалкова
Рассматривание картины И. Грабаря «Груши на синей скатерти»
Рисование отпечатками фруктов
Изготовление корзины для фруктов из картона
Слушание музыки для релаксации. (Диск №1 Живая планета)
Рисование:
1. Натюрморт с овощами.
2. Вывеска для магазина «Овощи»
3. Яблоня с золотыми яблоками в волшебном лесу.
4. Фрукты в вазе
Лепка:
Фрукты для игры в магазин.
Аппликация:
Огурцы и помидоры лежат на тарелке
Речевое развитие
Упражнения на координацию речи с движением: «Овощи», «Компот»
Д\И «Назови ласково», «Что приготовим»
«Закончи предложение», «Стручок фасоли»
«Пришли дети в огород», «Толстячки – худышки»,
«Лопата», «Высматриваем огурцы», «Кто больше назовет блюд», «Найди по описанию», «Про что можно так сказать»,«Жуем твердую грушу», «Спрячем сливу за щеку», «Круглая виноградинка», «Банан»,«Яблоки и груши» «Садовник», «Уборка урожая»
Упражнение «Угадайте, что я делаю»
Художественная литература:
Е. Стюарт «Огород»,
Ю. Тувим «Овощной суп»
Л. Толстой «Хаврошечка»
Е. Стюарт «Огород», М. Цветаева «У кроватки»
Н. Носов «Про репку», К. Тангыркулиев «Капуста», «Огурец»,
Э. Островская «Картошка»
Е. Благинина «Яблонька»
Е. Стюарт «Яблонька»
Д. Хармс «Очень вкусный пирог»
Формирование начальных представлений
о здоровом образе жизни
Беседы «Зачем нам витамины» «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» «Какие витамины каких продуктах содержатся?»
Игровая ситуация «Витамины на столе»
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Пальчиковая гимнастика:
«У Лариски две редиски»
«Однажды хозяйка с базара пришла»
«В сад за сливами»
Подвижные игры:
«Во саду ли в огороде», «Огородная-хороводная»
Игровой самомассаж:
«Моем овощи и фрукты», «Собираем яблоки»
Родительское собрание
Цель: создание условий для формирования здорового образа жизни посредством правильного питания.
Источники:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/03/09/proekt-vitaminy-nashi-druzya-0
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-hizni/2015/11/17/vitaminy-nashi-druzya
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-starshei-grupe-vitaminy-i-zdorove.html
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-vitaminy-s-grjadki.html
https://pandia.ru/text/79/057/88154.php