Получи документы

Проект «Я и моё здоровье»

венера гумарова
Проект «Я и моё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.

Постановка проблемы

Публикация «Проект „Я и моё здоровье“» размещена в разделах

На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 50%, за последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Причины влияющие на здоровье детей самые разные : отсутствие свежего воздуха, малоподвижный образ жизни, большие интеллектуальные и психоэмоциональные нагрузки.

По мнению ученых здоровье на 20% зависит от наследственности, на 20% - от экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения и на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Поэтому уже с дошкольного возраста необходимо формировать основы здорового образа жизни. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период закладывается основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Одним из важнейших составляющих здорового образа жизни является закаливание, представляющее собой такие мероприятия, которые имеют целью укрепить здоровье человека. Особенно велика его роль в профилактике простудных заболеваний: закаленные люди, как правило, не простужаются. Закаливание повышает устойчивость организма человека к инфекционным заболеваниям, усиливая иммунные реакции. Кроме того, закаливание имеет и огромное прикладное значение, становясь порой жизненно необходимым.

Формирование проблемы

Как активизировать интеллектуальный потенциал у детей, направить его на повышение мотивации к здоровому образу жизни посредством закаливающих процедур?

Для успешной реализации проблемы разработан проект «Я и моё здоровье».

Суть проекта

Основная идея проекта состоит в создании условий для системного внедрения и активного использования здоровьесберегающих технологий, программ по формированию здоровья, инновационных форм и методов оздоровительной работы в деятельности образовательного учреждения. Первостепенным в ее решении является воспитание у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. При этом выделяется ведущие психологические основания: эмоции, мотивация, осознания и оздоровительное целеполагание, которые влияют на физическое здоровье.

Важное место в проекте отводится овладению навыками основ здорового образа жизни в процессе личной гигиены, закаливания, рационального питания, оптимального двигательного режима и положительных эмоций.

Выполнение проекта осуществляется в форме учебных занятий по физической культуре, уроков здоровья, подвижных игр.

Гипотиза: если отработать механизм внедрения в учебно – воспитательный процесс личностного – ориентированных, здоровьесберегающих программ, технологий и эффективных форм и методов оздоровления, то можно обеспечить охрану здоровья детей. Выработка правильных привычек, поведенческих навыков в сочетании с обучением дошкольников методам совершенсвования и сохранения здоровья приведут к положительному результату – снижению уровня заболеваемости.

Цель проекта

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития.

Задачи проекта

• Охрана и укрепление здоровья детей

• Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств

• Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни

• Обеспечение физического и психического благополучия.

Целевая группа проекта

а) по составу участников: групповой (дети 6-7 лет, педагоги, родители);

б) по целевой установке: позновательный, практический;

в) по тематике: игровой;

Сроки реализации проекта долгосрочный.

Место реализации проекта МБДОУ №5

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Запуск проекта

Отбор наглядно и методического материала по теме проекта;

изготовление картотеки подвижных игр;

подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми;

Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы;

Обновление ассортимента физкультурного уголка, оснащение уголка.

Основной этап

Профилактически-оздоровительная работа с детьми осуществляется:

Закаливающие мероприятия;

Занятия развивающего типа;

Нетрадиционные методы – дыхательная гимнастика;

Профилактика нарушения осанки, плоскостопия, близорукости;

Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц лица, туловища, рук, ног;

Консультация для родителей «Я и мое здоровье»;

Выпуск папки передвижки «В здоровом теле – здоровый дух»;

Выпуск стенгазеты с детьми «Мы здоровячки»;

Изготовление картотеки подвижных игр.

Заключительный этап

Панорамных добрых дел

Выставка рисунков «Каким спортом я занимаюсь?»

Физкультурный праздник «Мы здоровые ребята».

Ресурсы

Условия Необходимо Имеется Источники Сроки

Нормативно-правовое:

1. Закона об образовании РФ, Приказа Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,

2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"»,

3. Приказа Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

4. основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

5Региональная программа образования детей дошкольного образования. Р. К. Шаехова. – РИЦ, 2012.

Необходимо изучить

+

+

+

+

+

В течении года

Материально-технические:

1. Ноутбук;

2. Интерактивная доска;

3. Магнитофон. +

+

+

Кадровые:

1. Психолог;

2. Логопед;

3. Музыкальный руководитель;

4. Инструктор по физкультуре;

5. Воспитатель по обучению татарскому языку. +

+

+

+

+

Научно-методические:

1. Журналы

2. Энциклопедии Личная библиотека В течении года

Информационные:

1. Стенды;

2. Конференции;

3. Бюллетени;

4. Конференции;

5. Призентации.

+

+

+

Мотивационные:

1. Самообразование;

2. Обучение на курсах;

3. Конкурсы;

4. Родительские собрания;

5. Анкетирование.

+

+

Организационные:

1. Разработка плана мероприятия

Финансовые:

1. Призы;

2Грамоты;

3. Газеты

4. Журналы Собственные средства педагога

Ожидаемые результаты реализации проекта :

• Снижение уровня заболеваемости, повышения уровня физической подготовленности участников проекта.

• Овладение навыками физической деятельности, действиями, благотворно влияющими на здоровье детей, изменяющими его к лучшему;

• Внесение личного вклада каждого участника проекта в улучшение физического воспитания, благополучия, интегрированный подход направленный на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.

Критерии эффективности проекта (методы диагностики)

Итоговые диагностические задания (мониторинг) для детей 6-7 лет (подготовительная группа) направлены на определение конечных результатов освоения детьми знаний по данному проекту.

Литература

1. - Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т. С. Яколева, 2006 г /

2. - Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л. В. Кочеткова – М, МДО, 1999 г. /

3. - Физическая культура дошкольника /Т. В. Кудрявцева/

4. - Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие /Э. Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г. /

5. - Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М. А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г. /

6. - «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» И. Е. Варенин, С. Г. Кудрявцева

7. - «Игры, которые лечат» Е. А. Бабенкова

8. - «Азбука физкультминуток для дошкольников» В. И. Ковалько

9. - «Давайте чистым воздухом дышать» Д/в 1999 № 7

10. - «Развитие звуковой культуры речи у детей» Е. В. Колесникова

Интернет - источники

1. https://www.nauka-shop.com/mod/shop/productld/50722/

2. https://www.teoriya.ru/

3. https://www.dissercat.com/content/razvitie-dvigatelnykh-sposobnostei-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-modeliro

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Презентацию подготовила воспитатель Попикова Т. Ф. для детей 5-6 лет. Цели: формировать у детей представление о здоровье как одной из главных.

Педагогический проект «Наш друг — здоровье» I этап проектаПо доминирующей деятельности: информационно-практико-ориентированный По составу участников: дети старшей группы, педагоги,.

Проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Тема нашего проекта «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Проект долгосрочный, групповой, творческий. Проект проходил с июня 2012 по.

Проект Я здоровье сберегу-сам себе я помогу Проект «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» Автор разработки: воспитатель Короткова Елена Сергеевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА средней группы.

Проект образовательной деятельности «Я и мое здоровье» Тема недели: «Я и моё здоровье» Цель: Формировать элементарные представления о продуктах питания, о полезной и вредной пище, о витаминах,.

Проект «Вода — это жизнь, красота и здоровье» Вид проекта: информационно - исследовательский Участники проекта: воспитатели, дети, родители Возраст детей: 6-7 лет Объект исследования:.

Проект «Здоровье на кончиках пальцев» .

Проект «Здоровье — это здорово» Проект «ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ЗДОРОВО» Составили: Абатурова Наталья Вячеславовна 2015 год Актуальность Серьезной проблемой в последние годы становится.

Проект «Здоровье — это здорово»Проект «Здоровье — это здорово» Цель проекта: 1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков. 2.  Формирование устойчивого интереса к занятиям.

Проект «Здоровье — это жизнь человека» Краткосрочный проект Срок реализации: 13.04.15 – 24.04.15г. Вид проекта: познавательно – творческий, групповой. Участники проекта: дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и моё здоровье»
Опубликовано: 10 августа 2015 в 19:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я и моё здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем венера гумарова (УИ 181499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД