Наталья Макушева
Проект «Ребенок и его здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта "Ребенок и его здоровье"
Информационная карта проекта.
1Полное название проекта Социальный проект «Ребенок и его здоровье".
2 Автор проекта Макушева Наталья Викторовна, воспитатель
средней группы №102 МБДОУ детский сада общеразвивающего вида №12 «Ёлочка».
3 Тип проекта Образовательный, информационно - ориентированный, познавательно-творческий, социальный.
4 Актуальность темы.
Публикация «Проект „Ребенок и его здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Здоровье – это условие и базис для формирования и совершенствования социальных, духовных и интеллектуальных достижений человека.
Цель,направление деятельности Формирование мотивов, понятий, привычек и убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления с помощью
приобщения к здоровому образу жизни.
6 Задачи Формировать положительное отношение к своему организму, оценивать себя и свое состояние.
7 Место проведение Муниципальное бюджетное дошкольное,
образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12 «Ёлочка»
8 Сроки проведения С 13июля по 27 июля 2015г.
9 Участники проекта Воспитатели, дети, родители.
10 Краткое содержание проекта Фотогрфии как подтверждение реализации проекта
11 Ожидаемый результат Обогащение знаний о пользе здорового образа жизни для здоровья. Развитие духовно - богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.
12 Функции участников проекта :Дети, воспитатели и родители – реализация проекта.
Этапы работ над проектом Содержание практической совместной деятельности
(дети + педагоги + родители)
Этап инициализации проекта : Беседы на родительских собраниях об укреплении
здоровья дошкольников. Анкетирование родителей для выявления уровня содержания знаний о правильном питании.
Этап планирования проекта : Разработка плана работы, организованной образовательной деятельности. Разработка плана совместной работы с инструктором по физкультуре.
с родителями.
Этап реализации проекта.
В работе с детьми.
Утренний прием.
Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров - закаляйся».
Цель: побуждать детей высказывать свое мнение. Уточнять представление о значении здоровья для человека.
Утренняя гимнастика. (ФОТО ДЕТЕЙ)
Задачи: развивать двигательную активность, выносливость. Формировать желание сохранять и укреплять свое здоровье.
Беседа на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Витамин С помощник в борьбе с
простудой».
Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье,отгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций энциклопедий о полезной еде, необходимости соблюдения режима дня. (ФОТО С ДЕТЬМИ)
Цель. Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни. Расширение представлений о способах укрепления здоровья.
Задачи.
Обогащать активный активный словарь детей. Развивать связную речь (монологическую).
Организованная образовательная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие творчество.
Лепка на тему: «Ягоды и фрукты».
Цель. Совершенствовть умение передавать в лепке впечатления от окружающего (поспели яблоки и ягоды).
Речевое развитие
Тема. «В саду и на огороде».
Восприятие художественного произведения Ю. Тувима «Овощи»
Задача. После прослушивания стих-я перечислять овощи, о которых в нем рассказывается. Вспомнить какие овощи растут на грядках огорода летом. Рассмотреть фруктовые деревья.
Развивать связную речь. Обогащать словарный запас детей
Художественно-эстетическое развитие.
1. Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной.
«Сложи песенку».
Цель. Развивать творческие способности детей.
Формировать умение двигаться под музыку ритмично.
Развивать умение детей эмоционально реагировать на
содержание песни при слушании.
2. Пение.
«Если хочешь быть здоров».
Музыка и слова Р. Козловского.
Следить за правильной осанкой во время пения.
Развивать доброжелательные отношения между детьми во время совместного пения
3. Музыкально-ритмические:
Ходьба бодрым, спокойным танцевальным шагом.
Музыка М. Робера.
Прогулка.
Наблюдение за работой водителя.
Продолжать наблюдение за работой водителя в разное время года.
Воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
Вопросы для беседы:
• Обратить внимание на продуктовую машину.
Рассказ водителя о том, что он возит в машине и зачем.
Продукты – необходимы всем детям для роста, здоровья.
Труд:
• Полив цветника, рыхление земли в огороде, сбор природного материала
• Воспитывать трудолюбие
• Формировать навыки коллективного труда.
Подвижные игры (ФОТО)
Физическое развитие. (ФОТО)
Быстро бегать по сигналу воспитателя, упражнять в умении быстро ориентироваться в окружающей обстановке.
Индивидуальная работа по развитию движений.
Игровые упражнения с обручем.
Прыжки через обруч, вращая обруч на туловище вперед и назад.
Вторая половина дня:
Укрепление здоровья детей, путем закаливания
• Постепенный подъем
• Дыхательная гимнастика в кровати
• Босохождение по массажным коврикам
Игровая ситуация: «Кто воспитывает детей?»
Воспитывать уважительное отношение к воспитателю.
Формировать чувство благодарности к работникам
детского сада.
Оборудование: куклы, коляски, посудка, машинки.
Восприятие художественной литературы:
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Задача: развивать творческие, театральные способности у детей, умение использовать средства выразительности (жесты, мимика, поза интонация). На основе произведения показать основную идею сказки. Воспитывать заботу своем теле, стремление всегда быть опрятным, аккуратным, здоровым.
Вечерняя прогулка.
Подвижная игра «Слышим -делаем».
Задача. Проверить понимание смысла знакомых стихотворных текстов.
Малоподвижная игра «Нарисуем пальчиком»
Задача. Нарисовать на сыром песке любой рисунок.
Индивидуальная работа по развитию движений.
«Не сбей флажок». Упражнять в умении ходить, змейкой не сбивая флажки.
Игры с выносными игрушками: куклами,машинками, песочными наборами и т. д.
«Речевое развитие»
Развивать умению доброжелательно общаться в процессе игры. Развивать диалогическую речь.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать творческие способности, используя в игре предметы-заместители. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.