Ирина Белянина
Проект «Физкультура и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида г. Лысково Нижегородской области
Разработчик проекта: воспитатель Белянина Ирина Владимировна
Визитная карточка проекта
Участники проекта:
Дети подготовительной группы № 6, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители.
Название проекта:
Физкультура и здоровье
Вид проекта:
Исследовательский
Публикация «Проект „Физкультура и здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Длительность:
С 21 по 30 сентября 2015 год
Возрастная группа:
Подготовительная к школе группа (6-7) лет
Цели и задачи проекта:
Цель: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством занятий физической культурой и спортом.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «культурный человек». Раскрыть понятие «физическая культура» как составную часть общей культуры человека.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством физических упражнений, подвижных игр, спортивных занятий.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, выносливость.
Планируемые результаты
После завершения проекта дошкольники:
• Будут иметь представления о важности и необходимости занятий физической культурой и спортом для здоровья, об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
• Смогут самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми);
• Познакомятся с разными видами спорта;
• Смогут проявлять положительную мотивацию к занятиям спортом и приобщатся к здоровому образу жизни;
• Расширят двигательные возможности, за счет освоения новых движений.
Этапы реализации проекта
1 этап «Проблемная ситуация» Что нам поможет быть здоровым?
Модель 3-х вопросов
Что я знаю
«Важно заниматься утренней гимнастикой, не будет человек болеть»
«Надо долго гулять на свежем воздухе»
«Для закаливания - летом ходить босиком»
«Для здоровья мы всей семьей катаемся зимой на лыжах»
«А мы с мамой ходим в бассейн»
Что я хочу узнать
Что такое Олимпийские игры и где возникла Олимпиада?
Что нужно делать, чтобы стать знаменитым спортсменом?
Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?
Каковы мои физические возможности?
С помощью чего, как можно узнать
Прочитать в энциклопедии, книге, журнале.
Спросить у взрослых (воспитателя, родителей, сестру, брата, бабушку, дедушку и т. д.).
Найти с взрослыми информацию в Интернете, в библиотеке.
2 этап Реализация деятельности детей в рамках проекта
Сбор и систематизация информации
1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.
2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Как вырасти здоровым?», «Назови лишний предмет»
3. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.
4. Фотосессия «Мы занимаемся физкультурой и спортом» (для оформления фотогазеты).
5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».
6. Чтение: Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру»; М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; С. Михалков «Прогулка»; И. Залетаева «Скакалочка» и др.
7. Экскурсия детей в ФОК
8. Прослушивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей»,
Физкультурная деятельность детей
1. Физкультурные занятия в зале и на свежем воздухе
2. Прогулки
3. Подвижные игры
4. Утренняя гимнастика
5. Гимнастика после дневного сна
6. Физкультурный досуг «Будущие олимпийцы нынче ходят в детский сад»
7. Спортивные упражнения
8. Спортивные игры, эстафеты.
Творческая деятельность детей
1. Составление рассказов о спорте и спортсменах.
2. Создание рисунков о спорте. Выставка рисунков на тему «Мой любимый вид спорта»
3 этап Презентация материалов проекта
1. Выставка рисунков на тему «Мой любимый вид спорта»
2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);
3. Выпуск фотогазеты «В детском саду своем мы здоровье бережем!»