Папки-передвижки

Проект «Занимательная математика для малышей» для детей от 3 до 4 лет

ирина сергеева
Проект «Занимательная математика для малышей» для детей от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Занимательная математика для малышей»

для детей от 3 до 4 лет

Пояснительная записка.

Формирование открытого демократического общества, права на собственное понимание мира и своего места в нем, требует от каждой личности умения мыслить. Такое умение должно закладываться с самого раннего детства и непосредственно связано с системой образования. Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание условий, для развития ребенка, раскрытию творческого потенциала. Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать воспитательно - образовательный процесс более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Публикация «Проект „Занимательная математика для малышей“ для детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах

Интеллектуальное развитие дошкольников – центральная задача педагогов-психологов, воспитателей и родителей. Однако в практической работе данному вопросу уделяется незначительное количество времени. Это снижает временные рамки формирования логических операций у дошкольников и отодвигает процесс становления словесно-логического мышления на начало школьного обучения.

Актуальность разработки проекта «Занимательная математика для малышей» обусловлена поиском путей совершенствования процесса математической подготовки к обучению детей младшего дошкольного возраста.

Работа в математическом проекте позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, развивать исследовательские и творческие способности дошкольника.

Проект направлен на овладение детьми 3-4 лет умений сравнивать и обобщать группы предметов по нескольким признакам, находить сходство и отличие в этих группах предметов. Дети учатся выявлять зависимости между предметами по количеству, расположению и другим признакам. Содержание программы способствует развитию мышления, самостоятельности, инициативности, творческого воображения. Математическая грамотность, развитое логическое и креативное мышление – это залог успешного обучения выпускника детского сада в школе.

Цель проекта :

Овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через дидактические игры. Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

Задачи:

• Формировать у детей умение осуществлять последовательные мыслительные операции - анализ и сравнение групп предметов (фигур, выделять и обобщать признаки, сопоставлять, устанавливать их отличия на графическом изображении таблицы.

• Развивать пространственное мышление ребенка на основе конструктивного характера; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, его творческое воображение, чувство цвета и формы, а также мелкую моторику рук.

• Развивать сенсорные способности детей дошкольного возраста, их пространственные представления, сообразительность, умение анализировать сложную форму и воссоздание ее из частей.

• Формирование позитивного отношения к освоению логики; развитие интеллектуального, эмоционального, социально-личностного компонента.

В основе проекта «Занимательная математика для малышей» лежит увлекательный математический материал, который представлен дидактическими играми, математическими развлечениями, заданиями, упражнениями конструктивного характера - моделирование, аппликация.

Эти задания интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата. Головоломки могут быть геометрическими, арифметическими и направленными на игру фантазий и творчества детей.

Длительность: 1год.

Формы работы:

Игры: дидактические, развивающие, игры-путешествия. работа с логическими блоками Дьенеша, с палочками Кюизенера, решение логических задач, сочинение сказок, эффект неожиданности, непривычности задания.

Ожидаемый результат:

Вызвать интерес к исследованию, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности детей, родителей, педагогов.

Если систематически и эффективно проводить работу по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста, то дети научаться обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы, будут любознательны и свободны в своих решениях, овладеют основными логическими операциями. Научатся мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам, смогут объединять и распределять предметы по группам, свободно оперировать обобщающими понятиями, мысленно делить целое на части и из частей. Дети научатся ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Они наблюдательны, внимателены, усидчивы, заинтересованы в результатах своей работы. Овладевают навыками сотрудничества.

Перспективный план работы для детей 2 младшей группы.

Месяц Мероприятие

Сентябрь 1-ая неделя:

Дид. игра: «Найди предмет»

2-ая неделя:

Дид. игра: «Веселые матрешки»

3-ая неделя:

Дид. игра: «Длинное - короткое»

4-ая неделя:

Дид. игра: «Подбери фигуру»

Октябрь 1 – ая неделя:

Альбом «Волшебные дорожки» (палочки Кюизенера для самых маленьких)

2-ая неделя:

Дид. упражнение «По какой дорожке…»

3-ая неделя:

Дид. игра: «Вышли зайки погулять»

4-ая неделя:

Дид. Игра: «Поможем маме – козе сосчитать козлят».

Ноябрь 1-ая неделя:

Встреча с героями сказки «Колобок»

2-ая неделя:

Набор логических блоков Дьенеша. Упражнение «Думающая шляпа»

3-ая неделя:

Дид. упражнение «Дай такой же блок»

4-ая неделя:

Дид. упражнение «Возьми красный блок, покажи круглый блок»

Декабрь 1-ая неделя:

Игровое упражнение: «Печём оладушки»

2-ая неделя:

Дид. упражнение: «Выбираем только красные, синие палочки и т. д.

3-ая неделя:

Альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких»

4-ая неделя:

Дид. игра: «Путешествие»

Январь 2-ая неделя:

Дид. игра: «Ремонт автобуса»

3-ая неделя

Дид. игра «Строительство домов»

4-ая неделя

Дид. игра «Бусы»

Февраль 1-ая неделя

Дид. игра: «Собери узор»

2-ая неделя

Дид. игра: «Почтовый ящик»

3-ая неделя

Дид. игра: «Куда пойдешь?»

4-ая неделя

Альбом «Чудо - кубики» для игры «Сложи узор»

Март 1-ая неделя

Дид. игра: «Вырастим цветы»

2-ая неделя

Дид. игра: «Весеннее настроение»

3-ая неделя

Дид. игра: «Почини коврик» (Блоки Дьенеша)

4-ая неделя

Дид. игра: «Дорожки для зверят» (палочки Кюизенера)

Апрель

1-ая неделя

Дид. игра: «Три квадрата» (Сложи узор)

2-ая неделя

Игра «Найди НЕ такую же фигуру»

3-ая неделя

Игра «Кондитерская фабрика»

4-ая неделя

Игра «Чудесный мешочек»

Май 1-ая неделя

Игра-конструирование «Кроватки для мышат»

2-ая неделя

Игра: «Строим "сруб" из палочек» (одного цвета)

3-ая неделя

Дид. игра: «Поможем щенку найти маму»

4-ая неделя

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование занятий по программе «Занимательная математика» для детей старшей группы Пояснительная записка Актуальность. Главное назначение этой программы состоит в том, чтобы развивать у детей логическое мышление, математическую.

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная математика» для детей старшей группы Дополнительная общеразвивающая программа (познавательное развитие) «Занимательная математика» Возраст детей: 4 – 7 лет Срок реализации программы:.

Конспект открытого занятия «Занимательная математика» для ребят подготовительной группы Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: — Закрепить понятие цифровой.

Мастер-класс для педагогов на основе опыта работы «Занимательная геометрия для малышей» Одно из приоритетных направлений нашего детского сада – формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Я хочу сегодня.

Презентация «Занимательная математика для детей старшего дошкольного возраста» Презентация на тему Занимательная математика для детей старшего дошкольного возраста. Была предоставлена на родительской конференции ДОУ.

Проект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Проект по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Актуальность темы Предмет.

Проект по математическому развитию дошкольников «Занимательная математика малышей вокруг» для детей раннего возраста ПРОЕКТ по математическому развитию дошкольников «Занимательная математика малышей вокруг» для детей раннего возраста МБДОУ ДС № 43 «Колокольчик».

Проект «Занимательная математика» (средняя группа)Проект «Занимательная математика» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13Проектная деятельность в средней.

Из опыта работы «Математика для малышей» Математика – наука Хороша и всем нужна Без нее прожить нам трудно Без нее нам жизнь сложна. Математику недаром называют «царицей наук».

Занимательная математика. Игры для ФЭМП своими рукамиЗанимательная математика. Игры для ФЭМП своими руками 1. «Найди половинку» Цель игры: научить складывать целое изображение из двух частей, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Занимательная математика для малышей» для детей от 3 до 4 лет
Опубликовано: 26 марта 2018 в 19:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Занимательная математика для малышей» для детей от 3 до 4 лет» (включая файлы) размещена пользователем ирина сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД