ирина сергеева
Проект «Занимательная математика для малышей» для детей от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Занимательная математика для малышей»
для детей от 3 до 4 лет
Пояснительная записка.
Формирование открытого демократического общества, права на собственное понимание мира и своего места в нем, требует от каждой личности умения мыслить. Такое умение должно закладываться с самого раннего детства и непосредственно связано с системой образования. Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание условий, для развития ребенка, раскрытию творческого потенциала. Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать воспитательно - образовательный процесс более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Публикация «Проект „Занимательная математика для малышей“ для детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Интеллектуальное развитие дошкольников – центральная задача педагогов-психологов, воспитателей и родителей. Однако в практической работе данному вопросу уделяется незначительное количество времени. Это снижает временные рамки формирования логических операций у дошкольников и отодвигает процесс становления словесно-логического мышления на начало школьного обучения.
Актуальность разработки проекта «Занимательная математика для малышей» обусловлена поиском путей совершенствования процесса математической подготовки к обучению детей младшего дошкольного возраста.
Работа в математическом проекте позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, развивать исследовательские и творческие способности дошкольника.
Проект направлен на овладение детьми 3-4 лет умений сравнивать и обобщать группы предметов по нескольким признакам, находить сходство и отличие в этих группах предметов. Дети учатся выявлять зависимости между предметами по количеству, расположению и другим признакам. Содержание программы способствует развитию мышления, самостоятельности, инициативности, творческого воображения. Математическая грамотность, развитое логическое и креативное мышление – это залог успешного обучения выпускника детского сада в школе.
Цель проекта :
Овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через дидактические игры. Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.
Задачи:
• Формировать у детей умение осуществлять последовательные мыслительные операции - анализ и сравнение групп предметов (фигур, выделять и обобщать признаки, сопоставлять, устанавливать их отличия на графическом изображении таблицы.
• Развивать пространственное мышление ребенка на основе конструктивного характера; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, его творческое воображение, чувство цвета и формы, а также мелкую моторику рук.
• Развивать сенсорные способности детей дошкольного возраста, их пространственные представления, сообразительность, умение анализировать сложную форму и воссоздание ее из частей.
• Формирование позитивного отношения к освоению логики; развитие интеллектуального, эмоционального, социально-личностного компонента.
В основе проекта «Занимательная математика для малышей» лежит увлекательный математический материал, который представлен дидактическими играми, математическими развлечениями, заданиями, упражнениями конструктивного характера - моделирование, аппликация.
Эти задания интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата. Головоломки могут быть геометрическими, арифметическими и направленными на игру фантазий и творчества детей.
Длительность: 1год.
Формы работы:
Игры: дидактические, развивающие, игры-путешествия. работа с логическими блоками Дьенеша, с палочками Кюизенера, решение логических задач, сочинение сказок, эффект неожиданности, непривычности задания.
Ожидаемый результат:
Вызвать интерес к исследованию, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности детей, родителей, педагогов.
Если систематически и эффективно проводить работу по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста, то дети научаться обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы, будут любознательны и свободны в своих решениях, овладеют основными логическими операциями. Научатся мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам, смогут объединять и распределять предметы по группам, свободно оперировать обобщающими понятиями, мысленно делить целое на части и из частей. Дети научатся ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Они наблюдательны, внимателены, усидчивы, заинтересованы в результатах своей работы. Овладевают навыками сотрудничества.
Перспективный план работы для детей 2 младшей группы.
Месяц Мероприятие
Сентябрь 1-ая неделя:
Дид. игра: «Найди предмет»
2-ая неделя:
Дид. игра: «Веселые матрешки»
3-ая неделя:
Дид. игра: «Длинное - короткое»
4-ая неделя:
Дид. игра: «Подбери фигуру»
Октябрь 1 – ая неделя:
Альбом «Волшебные дорожки» (палочки Кюизенера для самых маленьких)
2-ая неделя:
Дид. упражнение «По какой дорожке…»
3-ая неделя:
Дид. игра: «Вышли зайки погулять»
4-ая неделя:
Дид. Игра: «Поможем маме – козе сосчитать козлят».
Ноябрь 1-ая неделя:
Встреча с героями сказки «Колобок»
2-ая неделя:
Набор логических блоков Дьенеша. Упражнение «Думающая шляпа»
3-ая неделя:
Дид. упражнение «Дай такой же блок»
4-ая неделя:
Дид. упражнение «Возьми красный блок, покажи круглый блок»
Декабрь 1-ая неделя:
Игровое упражнение: «Печём оладушки»
2-ая неделя:
Дид. упражнение: «Выбираем только красные, синие палочки и т. д.
3-ая неделя:
Альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких»
4-ая неделя:
Дид. игра: «Путешествие»
Январь 2-ая неделя:
Дид. игра: «Ремонт автобуса»
3-ая неделя
Дид. игра «Строительство домов»
4-ая неделя
Дид. игра «Бусы»
Февраль 1-ая неделя
Дид. игра: «Собери узор»
2-ая неделя
Дид. игра: «Почтовый ящик»
3-ая неделя
Дид. игра: «Куда пойдешь?»
4-ая неделя
Альбом «Чудо - кубики» для игры «Сложи узор»
Март 1-ая неделя
Дид. игра: «Вырастим цветы»
2-ая неделя
Дид. игра: «Весеннее настроение»
3-ая неделя
Дид. игра: «Почини коврик» (Блоки Дьенеша)
4-ая неделя
Дид. игра: «Дорожки для зверят» (палочки Кюизенера)
Апрель
1-ая неделя
Дид. игра: «Три квадрата» (Сложи узор)
2-ая неделя
Игра «Найди НЕ такую же фигуру»
3-ая неделя
Игра «Кондитерская фабрика»
4-ая неделя
Игра «Чудесный мешочек»
Май 1-ая неделя
Игра-конструирование «Кроватки для мышат»
2-ая неделя
Игра: «Строим "сруб" из палочек» (одного цвета)
3-ая неделя
Дид. игра: «Поможем щенку найти маму»
4-ая неделя
Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.