Анна Белова
Занимательная математика. Игры для ФЭМП своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Найди половинку»
Цель игры :
научить складывать целое изображение из двух частей, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений
Ход игры:
Разложить разобранные картинки изображением вверх. Взять одну деталь и спросить, что на ней изображено (цвет, форма)
Предложить ребенку найти недостающую половинку. Сложить две детали вместе - они должны соединиться в целое изображение.
Можно ввести элемент усложнение – назначить ведущего и игроков, задача которых – собрать быстрее других
2. «Танграм»
Публикация «Занимательная математика, Игры для ФЭМП своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.
Задачи: Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность.
Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе.
Воспитывать терпение и усидчивость.
Правила игры : В игре необходимо соблюдать следующие правила:
1. При составлении изображений используется весь комплект деталей целиком.
2. Детали геометрического конструктора присоединяются друг к другу.
ТАНГРАМ - древняя китайская головоломка, которая состоит из семи плоских фигур (танов, складываемых определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, букву или цифру и т. д.)
Танграм можно сделать своими руками.
Распечатала- заламинировала- разрезала и – игра готова!
Играю в танграм с детками от 4-х лет. В индивидуальной работе можно и с более младшими воспитанниками попробовать.
Что нужно для игры?
Цветной квадрат, разрезанный на 7 частей: параллелограмм, квадрат, 2 больших, 2 маленьких и 1 средний треугольник.
Для образцов пригодятся карточки-схемы с различными фигрурками.
3. «Игра в паровозик»
Дидактическая игра по математике для детей 3–5 лет
Цель и задачи игры :
- учить детей считать в пределах пяти;
- запомнить цифры от 1 до 5
- развивать мелкую моторику рук, логическое мышление
- закрепить основные цвета
- воспитывать интерес к математике, бережное отношение к игре
4. «Математические пазлы»
Игра используется как наглядное пособие, направленное на развитие зрительной памяти и внимания.
Математические пазлы интересны для детей, изучающих счет в пределах 10. Для того, чтобы получилась картинка, необходимо собрать полоски с цифрами по порядку.
Цель игры :
развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности;
пробуждать интерес к предмету через игру;
систематизировать знания детей чисел от 1 до 10;
закреплять навыки счета в пределах 10;
Задачи игры :
-закрепление счета от 1 до 10
-способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля.
-выполнять задания поискового характера