Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Занимательная математика» для ребят подготовительной группы

Пирогова Елена
Конспект открытого занятия «Занимательная математика» для ребят подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Программное содержание:

— Закрепить понятие цифровой ряд

— Закрепить понятия четные и нечетные числа

— В игровой форме повторить дни недели

— Найти лишнее слово в рядах слов

— Решить задачи на сложение и вычитание

— Закрепить понятие: один – много

Сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка)

Предварительная работа

Публикация «Конспект открытого занятия „Занимательная математика“ для ребят подготовительной группы» размещена в разделах

Подготовить раздаточный материал

— Подготовить демонстрационный материал

Методические приемы

— Наглядные

— Словесные

— Игровые

— Поощрения

Демонстрационный материал

— Картинки с изображением хищных птиц

— Картинку с изображением дома

— Картинки с изображением овощей и фруктов

— Картинка с изображением деревьев (береза, дуб)

Ход занятия

Воспитатель

Ребята, сегодня я получила загадочное письмо. Давайте прочитаем от кого оно?

Воспитатель читает.

Воспитатель

Письмо нам написала Фея математики. В нем она просит вас ответить на вопросы и отгадать слово – ключ к волшебной стране.

На занятии у нас будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы?

Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила.

Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, узнать, как они считают, правильно, молодцы.

Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье, хорошо. Назови те пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка суббота, назовите 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо,, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята?

…., слушай внимательно и назови лишнее слово в ряде слов:

Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда, узнаем у …. правильно ли ответил? (ответ ребенка правильно, а теперь задание для … - один, три, круг, пять (ответ ребенка- круг, …. согласен с ответом ….? (ответ ребенка – да, давайте теперь попробует …. Плюс, минус, пятница, равно …. отвечает – пятница, …., как ты считаешь, …. верно ответила? (ответ ребенка – да, ну и последний раз …. попробует круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка – декабрь, …. как ты считаешь …. дала правильный ответ? А …. как считает? (дети отвечают – да).

Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Сейчас попробуем решить задачи, вот первая:

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)

Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)

Сок из винограда – виноградный

Сок из моркови – морковный

Сок из сливы – сливовый

Сок из брусники – брусничный

Сок из клубники – клубничный

Сок из клюквы – клюквенный

Сок из свеклы – свекольный

Сок из апельсина – апельсиновый

Сок из лимона – лимонный

Сок из граната – гранатовый

(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)

Молодцы ребята, вы отлично работаете!

Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)

(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)

Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей — много яблок)

Один огурец – много огурцов

Одна морковь – много моркови

Один картофель – много картофеля

Молодцы, ребята, следующая задача:

К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего? (поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц)

(ответ детей — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)

Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.

Закончили работу и проведем небольшую разминку с мячом.

Разминка с мячом – закрепление дней недели, порядковый счет.

А теперь Фея математики просит вас, ребята, назвать геометрические фигуры:

1. все геометрические фигуры

2. фигуры, не имеющие углов

3. фигуры многоугольники (ответы детей хором и индивидуально).

Ребята, за ваши правильные ответы вы получали карточки с буквами. Давайте теперь составим слово-ключ и узнаем, в какую волшебную страну нас приглашает Фея математики. (слово ШКОЛА).

Давайте подведем итог нашего занятия:

— Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд;

— Закрепили понятия четные и нечетные числа;

— В игровой форме повторили дни недели;

— Нашли лишнее слово в рядах слов;

— Решили все задачи на сложение и вычитание;

— Правильно определили, какие соки получаются из фруктов, овощей и ягод;

— Верно решили логические задачи;

— Закрепили понятие: один – много.

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?

Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика» Введение. Актуальность. Математика это наука, которая учит ребенка логически мыслить, развивает интеллектуальные.

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная математика» для детей старшей группы Дополнительная общеразвивающая программа (познавательное развитие) «Занимательная математика» Возраст детей: 4 – 7 лет Срок реализации программы:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: —Закрепить понятие цифровой ряд. —Закрепить понятия четные и нечетные числа. —Решить задачи на сложение и вычитание.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Занимательная грамматика» Задачи: Образовательные: упражнять в умении выделять гласные и согласные звуки, делить слово на слоги, определять количество слогов составлять.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика». Цели: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, развивать наблюдательность,.

Конспект занятия «Занимательная математика». Старшая группа Конспект занятия Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Непонятные игры» Возраст: старшая группа Виды деятельности:.

Кружковая работа с детьми подготовительной группы «Занимательная математика» Пояснительная записка Математика сопровождает нас всю жизнь. Чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем лучше. Знания и умения,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Занимательная математика» Программное содержание: 1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом.

Конспект занятия «Занимательная математика. Число 4» Цель: Познавательное развитие через формирование элементарных математических представлений Задачи: - учить составлять число четыре из двух.

Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательная математика» Цели: Обобщение знаний детей по математике. Задачи: 1. Учить считать, решать задачи, закрепить представление детей о последовательности дней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Занимательная математика» для ребят подготовительной группы
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 16:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Занимательная математика» для ребят подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Пирогова Елена (УИ 1476736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД