Елена Щигорцова
Проект «Юный корреспондент» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Участники проекта : дети 5лет, воспитатели группы, родители, сотрудники детского сада.
Продолжительность: краткосрочный.
Цель проекта : развитие диалогической речи детей старшего возраста в ходе организации сюжетной игры.
Задачи проекта :
1. Формирование знаний о специфике работы и ряда профессий телевизионной журналистики,
Публикация «Проект „Юный корреспондент“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
2. Развитие навыков связного высказывания при построении диалога, развитие умений справляться с волнением, при публичном выступлении (в роли корреспондента).
3. Воспитание уважительного отношения друг к другу (не перебивать, дослушать фразу до конца, употребление вежливых слов.
Основные ожидаемые результаты:
1. знакомство с профессиями: корреспондента, фоторепортера, оператора;
2. знакомство детей с некоторыми терминами журналистики (интервью, съёмка,
3. научить детей самостоятельно брать интервью (грамотно и самостоятельно вести диалог,
4. Развитие умений выразить в рисунке свои мысли, впечатления.
Ход проекта.
Этапы работы - Содержание
1. Изучение литературы по теме проекта. Составление проект. Подготовка необходимых атрибутов.
2. Беседа «Есть такие профессии». Формирование у детей понятия о профессиях корреспондента, оператора, фотокорреспондента.
Рассказ о специфике их работы, атрибутах, которые необходимы для работы.
3. Организация сюжетно-ролевой игры «Журналисты» (в группе).
Содержание игры: из детей выбирается корреспондент, фотокор, оператор. Дети находят необходимые атрибуты для работы каждого и берут интервью у товарищей по группе.
Игра в группе может проводиться неоднократно.
4. Интервью. Сюжетно-ролевая игра «Журналисты» на территории детского сада.
Содержание игры: дети «Детское телевидение «Умка» берёт интервью у представителей администрации, сотрудников, родителей на тему – как вы провели праздничные дни».
5. Подведение итогов: выступление, рассуждения воспитанников группы в ходе свободной беседы о том, что понравилось, что было интересно.