Джамиля Алибекова
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: обобщить полученные знания за первый квартал
Обучающие задачи:
- закрепить знания о днях недели
-закрепить представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.
-Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание
Развивающие задачи:
- Развивать умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать усидчивость, внимание, память.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: цифры, арифметические знаки. мяч. картинки
Раздаточный материал., карточки с цифрами и арифметическими знаками, Счётные палочки.
Ход занятия
часть. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Ответ детей
Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).
Порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете.
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем все вместе!
(берутся за руки).
I часть. Интеллектуальная разминка
Воспитатель. Ребята, давайте встанем с вами в круг и поиграем в игру «Назови день недели
- сколько дней в недели? (семь)
- назови их;
- какой сегодня день недели?
- какой четверг по счету? (четвертый)
- вчера какой был день недели?
- завтра какой будет день недели?
-- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Сколько углов у квадрата? (4)
-Назови выходные дни (Cуббота, воскресенье)
-- Назовите части суток? (утро, день, вечер и ночь)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
II часть. Игровое упражнение «Игра с мячом».
Дети вместе с воспитателем встают в круг (полукруг). Воспитатель уточняет, какое число называется предыдущим (Число, меньшее на один называется предыдущим)
Ответ детей
-какое число называется последующим. (Число, большее на один. называется последующим) Затем по очереди бросает ребятам мяч и дает задания
Ответ детей
Воспитатель. : Числа 3, 6, 8 назовите их соседей.
Назовите предыдущее число к названному(8, 5, 10, 3).
-Назовите последующее число к названному(9, 2, 7, 6).
Назовите пропущенное число к названному(2…4, 3…5, 8…9, 6…8).
Воспитатель: ребята молодцы а теперь садитесь на свои места.
2часть. Игровое упражнение «Составь число».
Воспитатель: Ребята я буду бросать мяч, и называть число. Вы должны вернуть мяч и называть два меньших числа, которые составляют названное число.
Числа: 4, 6, 3, 5 и тд (дети по очереди называют все варианты образования числа).
Число 4 составляется из : 3 и 1: 1 и 3: 2 и 2:
5 — это 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4.
Воспитатель: ребята молодцы а теперь садитесь на свои места.
II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».
Воспитатель уточняет: «Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? С помощью каких арифметических действий можно решать задачи?»
Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Ответ детей:
Воспитатель: В задаче 2 части.
Воспитатель г: Назовите их.
Ответ детей
Воспитатель : 1 - условие, 2 - вопрос,
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?
Ответ детей
Воспитатель : сложение, вычитание. Какие вы знаете арифметические знаки?
Ответ детей:
Воспитатель : арифметические знаки (Плюс, минус, равно.)
Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Ответ детей:
Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы. /)
«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Воспитатель : Назовите, пожалуйста, условие задачи.
Ответ детей:
Воспитатель: Назовите вопрос.
Ответ детей:
Воспитатель: молодцы ребята. А теперь мы немного отдыхнем
Физминутка «Дни недели»
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье –(хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки)
Игра «Выложи фигуру».
Воспитатель: ребята перед вами счётные палочки с помощью них разные геометрические фигуры, дома, или просто снежинки. .
В конце игры воспитатель хвалит всех детей хвалит.
Итог занятия:
Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)
Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились.