Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе

Джамиля Алибекова
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: обобщить полученные знания за первый квартал

Обучающие задачи:

- закрепить знания о днях недели

-закрепить представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

-Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание

Развивающие задачи:

- Развивать умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух;

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- Воспитывать усидчивость, внимание, память.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: цифры, арифметические знаки. мяч. картинки

Раздаточный материал., карточки с цифрами и арифметическими знаками, Счётные палочки.

Ход занятия

часть. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Ответ детей

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).

Порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам,

(улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете.

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем все вместе!

(берутся за руки).

I часть. Интеллектуальная разминка

Воспитатель. Ребята, давайте встанем с вами в круг и поиграем в игру «Назови день недели

- сколько дней в недели? (семь)

- назови их;

- какой сегодня день недели?

- какой четверг по счету? (четвертый)

- вчера какой был день недели?

- завтра какой будет день недели?

-- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Сколько углов у квадрата? (4)

-Назови выходные дни (Cуббота, воскресенье)

-- Назовите части суток? (утро, день, вечер и ночь)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

II часть. Игровое упражнение «Игра с мячом».

Дети вместе с воспитателем встают в круг (полукруг). Воспитатель уточняет, какое число называется предыдущим (Число, меньшее на один называется предыдущим)

Ответ детей

-какое число называется последующим. (Число, большее на один. называется последующим) Затем по очереди бросает ребятам мяч и дает задания

Ответ детей

Воспитатель. : Числа 3, 6, 8 назовите их соседей.

Назовите предыдущее число к названному(8, 5, 10, 3).

-Назовите последующее число к названному(9, 2, 7, 6).

Назовите пропущенное число к названному(2…4, 3…5, 8…9, 6…8).

Воспитатель: ребята молодцы а теперь садитесь на свои места.

2часть. Игровое упражнение «Составь число».

Воспитатель: Ребята я буду бросать мяч, и называть число. Вы должны вернуть мяч и называть два меньших числа, которые составляют названное число.

Числа: 4, 6, 3, 5 и тд (дети по очереди называют все варианты образования числа).

Число 4 составляется из : 3 и 1: 1 и 3: 2 и 2:

5 — это 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4.

Воспитатель: ребята молодцы а теперь садитесь на свои места.

II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

Воспитатель уточняет: «Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? С помощью каких арифметических действий можно решать задачи?»

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Ответ детей:

Воспитатель: В задаче 2 части.

Воспитатель г: Назовите их.

Ответ детей

Воспитатель : 1 - условие, 2 - вопрос,

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Ответ детей

Воспитатель : сложение, вычитание. Какие вы знаете арифметические знаки?

Ответ детей:

Воспитатель : арифметические знаки (Плюс, минус, равно.)

Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Ответ детей:

Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы. /)

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель : Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Ответ детей:

Воспитатель: Назовите вопрос.

Ответ детей:

Воспитатель: молодцы ребята. А теперь мы немного отдыхнем

Физминутка «Дни недели»

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье –(хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки)

Игра «Выложи фигуру».

Воспитатель: ребята перед вами счётные палочки с помощью них разные геометрические фигуры, дома, или просто снежинки. .

В конце игры воспитатель хвалит всех детей хвалит.

Итог занятия:

Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 марта 2025 в 14:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Джамиля Алибекова (УИ 492510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД