Ольга Смирнова
Комплексное занятие в разновозрастной группе (3–7 лет) «8 марта — день весенний, праздник бабушек и мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в разновозрастной группе (3-7 лет)
“8 марта - день весенний, праздник бабушек и мам”
Цель: формирование положительных эмоциональных переживаний детей от праздника.
Задачи:
образовательная: закреплять знания детей о весне, о празднике 8 марта; закреплять умение играть дружно;
развивающая: развивать творческие способности детей, внимание, память, речь;
воспитательная: воспитывать уважительное отношение к бабушке и маме, вызвать желание радовать их.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов, сказок о мамах и бабушках, беседы с детьми о весне, весенних приметах, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песни по теме занятия, движений для музыкальной разминки, изготовление на занятии по аппликации праздничной открытки для мамы или бабушки.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в группу, садятся на свои места.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Какой сегодня хороший день!
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла ….(весна.)
- В начале весны мы отмечаем первый весенний праздник. Отгадайте загадки и скажите, чей это праздник.
Лучше её не бывает на свете,
Знают об этом с рожденья все дети.
Хоть мы бываем сердиты, упрямы,
Всё нам прощает любимая….(мама.)
Свяжет носочки и сварит обед,
Знает варенья старинный рецепт,
Часто печёт нам блины и оладушки
Наша хорошая, добрая (бабушка.)
Воспитатель: Отгадали правильно! Наше занятие сегодня посвящено 8 марта- празднику. (дети: мам и бабушек). А ещё 8 марта - это праздник и девочек. Есть в нашей группе девочки? (да). Это и ваш праздник!
Послушайте, какое прекрасное стихотворение написал о 8 марта поэт Валентин Берестов:
Аня: Восьмое марта, праздник мам,
Тук-тук! — стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём,
На стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед,
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
— Их не узнать! Вот это да! —
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, А мы всегда,
Всегда такими будем!
Воспитатель: -А вы, ребята, помогаете своим мамам и бабушкам? А как помогаете? (Ответы детей). Проверим, правду ли вы говорите.
Превращаю вас в маминых помощников. “1,2,3,4,5, будем мамам помогать” (Под весёлую музыку дети одевают фартуки и колпаки поваров)
Игра “Помощники”. На столе лежат продукты: овощи и фрукты. Надо выбрать и принести в корзинки те продукты, которые нужны для приготовления супа. Предварительно можно проговорить с детьми, какие продукты нужны. Играем парами, под музыку: 2 ребенка”варят” суп- кто быстрее и правильнее. Игру можно повторить 2-3 раза.
-Молодцы! Думаю, что суп вкусный получился! Но у нас ещё продукты остались- яблоки, груши. Что можно из них приготовить? (компот)
Воспитатель: -Итак, обед помогли мамам сварить. А прибираться вы умеете? Проверим! Сейчас надо будет воздушные шары замести в “воротца” .
Игра под музыку ”Убери комнату”. (играют парами, можно повторить.)
Воспитатель:-Ай да помощники выросли! Всё умеют!
-Превращаемся обратно в обычных детей. 1,2,3,4,5, будем мы детьми опять! (Под спокойную музыку снимают фартуки и колпаки, садятся на свои места).
Воспитатель: -Мирослава выучила стихотворение о маме и сейчас нам его расскажет.
Мирослава: Мама- слово дорогое,
В слове том тепло и свет!
В славный день 8 марта
Нашим мамам наш привет!
Воспитатель: - Хорошо рассказала, садись! Ребята, мама действительно всегда самая лучшая! Недаром в народе говорят “При солнышке - тепло, при матери - добро”. И в сказках тоже часто говорится о разных мамах.
Викторинами “Сказочная мама”: Вам надо угадать название сказки. Сначала я задаю вопрос, а потом вы отвечаете.
В какое сказке мама отправила дочку к бабушке с корзинкой порожков? “Красная Шапочка”
В какой сказке мама пела детям песенку, чтоб её узнали и впустили в дом? “Волк и 7 козлят”
В какой сказке мама говорила грубым голосом : “Кто ел из моей чашки?” “3 медведя”
В какой сказке мама искала сыночку няню, чтоб она спела для него колыбельную? “ Сказка о глупом мышонке” С. Маршака
В какой сказке мама кормила своего маленького сыночка червяками, а потом её прогнал кот? “ Цыпленок” К. Чуковского
В какой сказке мама не любила кошек, и поэтому сын уехал от неё жить в деревню со своим котом? “Дядя Фёдор, пёс и кот” Э. Успенского
В какой сказке сын в поисках мамы переплыл на льдине целый океан? “Мама для мамонтенка” Д. Непомнящая
Воспитатель: -Молодцы, всё отгадали! Много сказок знаете! А песни про маму знаете? (да) Давайте споём песню “Мамин день”. (Встают полукругом)
Песня Е. Тиличеевой “Мамин день”
Воспитатель:- Ребята, про маму мы поговорили, а про бабушку забыли! Расскажи нам, Маша, стихотворение про бабушку.
Маша: С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живём!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду-
Правда, правда, врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать.
Будет бабушка мне хлопать,
Ну а я - кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слёз не лью, а улыбаюсь.
С ней большие мы друзья,
Потому что мы - семья!
Воспитатель:- Хорошо рассказала, садись. Давайте и мы немного потанцуем!
Песня - игра “ У жирафа пятна- пятна”
После танца все садятся на свои места.
Воспитатель: - Ребята, а вы помните, что март- это 1 месяц весны? (да) Давайте проверим вашу догадливость и внимание. Если я назову признак весны- вы хлопаете, если признак другого времени года, вы топаете. Будьте внимательны!
На улице мороз, выпал снег.
Расцвели подснежники.
Листья пожелтели на деревьях и опадают.
На лугу много травы и цветов, над ними летают бабочки и пчелы.
Набухли почки, на вербе и иве появились сережки.
На реке ледоход, снег тоже тает.
Дни стали короче, темнеет очень рано.
Возвращаются птицы из теплых стран, вьют гнезда.
Воспитатель: - Все внимательные и догадливые, не ошиблись. Молодцы!
-Ребята, Елисей тоже выучил стих о маме.
Елисей: Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
Воспитатель: Хорошо, Елисей! И вы, ребята, когда будете дарить маме открытку, обязательно обнимите, поцелуйте её. Ещё раз поздравляю и вас, девочки, с днём 8 марта! Пусть для вас всегда светит солнышко, а мама почаще обнимает!
-Наше занятие окончено. (Под музыку дети выходят)