Катерина Копкина
Проект «Золотая хохлома» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация проектной деятельности в старшей группе»
на тему
«Разработка плана детского проекта»
«Золотая хохлома»
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Золотая хохлома»
2. Автор проекта (Ф. И. О): Горбунова Екатерина Сергеевна.
3. Руководитель проекта (Ф. И. О): Горбунова Екатерина Сергеевна.
4. Кадры: методист, воспитатели старшей группы.
Публикация «Проект „Золотая хохлома“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Проекты, планирование
- Темочки
5. Район, город, представивший проект: г. Тольятти, Автозаводский район.
6. Адрес организации: Бульвар Гая, 8.
7. Телефон: 306-306
8. Вид, тип проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный.
9. Цель, направление деятельности проекта: Познакомить детей с русским народным промыслом «Хохлома», дать полное представление об истории этой уникальной отечественной росписи, о ее характерных узорах и приемах, способствовать увеличению кругозора детей, обогащать лексический запас, сформировать навыки самостоятельно составлять композиции используя цветосочетания на основе знаний о характерной особенности росписи.
10. Краткое содержание проекта:
• Беседа с детьми по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством «Золотая Хохлома».
• Чтение загадок о хохломе, стихов, частушек. Сказка «Жихарка».
• Чтение художественной литературы: Легенда «Золотая Хохлома».
• Рассматривание посуды, элементов хохломской росписи, иллюстраций в журналах.
• Рассказ ребенка, подготовленный совместно с родителями «Что означает слово хохлома?».
• Видеозапись «Русская сказка, Нижнегородская область с. Хохлома».
• Составление мини музея детьми совместно с родителями в группе детского сада на тему: «Золотая хохлома» (предметы быта).
• Рассказ ребенка, подготовленный совместно с родителями «Из каких элементов состоит роспись золотая хохлома» с использованием картинок с изображением элементов хохломской росписи.
• Дидактическая развивающая игра по художественному творчеству (рисование) «Составь композицию Золотая хохлома при помощи трафаретов».
• Рассказ ребенка, подготовленный совместно с родителями «Из каких элементов делается краска для хохломской росписи» с использованием картинок с изображением хохломской росписи?».
• Образовательная деятельность художественно-эстетического развития по декоративному рисованию «Элемент Хохломской росписи-завиток».
• Дидактическая игра «Составь хохломской узор».
• Составление описательного рассказа о хохломской росписи (с использованием схемы рассказа).
• Видеозапись «Ремесло хохлома», беседа о просмотренном материале (как делаются изделия с хохломской росписью).
• Дидактическая игра «Составь узор» (хохлома).
• Образовательная деятельность художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с использование ИКТ – презентации «Золотая хохлома».
• Мультфильм «Хохлома» (техника росписи).
• Дидактическая игра «Угадай и расскажи».
• Образовательная деятельность художественно-эстетического развития по декоративному рисованию «Узор на миске» с использованием ИКТ: презентация «Хохломская роспись. Узор на миске».
• Дидактическая игра «Сложи картинку» (предметы быта – хохлома).
• Презентация проекта: Выставка творческих работ.
11. Место проведения: группа, дом.
12. Сроки проведения: 2 недели.
13. Количество участников проекта: 24 дошкольника, их родители, узкие специалисты, воспитатели старшей группы.
14. Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).
15. Форма проведения: фронтальный.
16. Ожидаемые результаты (продукт проекта): выставка творческих работ детей.
Проблема педагогическая:
Как способствовать возникновению и развитию эмоционально-творческого и познавательного интереса дошкольников к изучению русского народного промысла и желание их изучать?
Проблема детская:
Что такое хохлома! И почему она золотая!
Задачи педагогические:
Образовательные:
• Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством - хохломской росписью.
• Способствовать формированию навыка рисования в хохломской технике.
• Учить детей оригинально составлять узоры по мотиву народной росписи.
• Способствовать творческому самовыражению воспитанников.
• Формировать умения дошкольников получать информацию из разных источников.
• Побуждать самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные на занятиях.
Развивающие:
• Развивать цветовое восприятие, композиционные умения.
• Развитие познавательной активности детей.
• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
• Активизировать словарь: «Золотая хохлома», фон, элемент, завиток, тычок, травка, чашелистик.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.
• Воспитывать любовь к народному творчеству.
• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
• Воспитывать эстетические и этические чувства.
• Воспитывать любознательность.
• Прививать любовь к русскому быту с помощью рассказов, стихотворений, русского фольклора.
• Способствовать совместному обсуждению полученных результатов ребят.
• Воспитывать умениям взаимодействовать с взрослыми и с детьми.
Задачи детские:
1. Узнать, что такое «Золотая хохлома».
2. Научиться рисовать в хохломской технике.
3. Научиться искать информацию и узнавать ее из разных источников.
Форма презентации: выставка.