Елена Полянская
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир камней»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое содержание проекта
Тип проекта – информационный, групповой. Данный проект ориентирован на работу с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Направление деятельности - познакомить детей с разнообразием камней в природе, их значением в жизни человека. В данном проекте рассматриваются вопросы происхождения камней, «жизненного пути камня», многообразия камней в природе, практического применения их в жизни человека. В процессе работы над проектом формируются навыки и умения воспитанников проводить исследовательскую работу, обрабатывать результаты, давать ответы на поставленные вопросы. Конкретный итог реализации проекта - создание мини-музея «Мир камней» в группе. Результаты проекта были представлены на родительском собрании подготовительной группы, педагогическом совете через презентацию.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Мир камней“» размещена в разделах
Продолжительность проекта 2 недели.
Основа проекта
Содержание проекта направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование целостной картины мира.
Проект ориентирован на развитие следующих компетенций дошкольников в соответствие с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
ребенок
- проявляет устойчивое внимание к объектам и явлениям окружающего мира;
- ставит цель, делает выбор и принимает решение;
- решает без помощи взрослого адекватные возрасту задачи, находит способы и средства реализации собственного замысла;
- договаривается о совместных действиях, работает в группе;
- прогнозирует результат, оценивает и корректирует действия (свои, других);
- создает новое в рамках адекватной возрасту деятельности;
- активно называет и использует источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям (взрослый, сверстник, книги, опыт).
- проявляет устойчивое внимание к объектам и явлениям окружающего мира;
- ставит цель, делает выбор и принимает решение;
- решает без помощи взрослого адекватные возрасту задачи, находит способы и средства реализации собственного замысла;
- договаривается о совместных действиях, работает в группе;
- прогнозирует результат, оценивает и корректирует действия (свои, других);
- создает новое в рамках адекватной возрасту деятельности;
- активно называет и использует источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям (взрослый, сверстник, книги, опыт).
Планируемые результаты обучения
Участники проекта значительно расширят свою компетентность, представления о мире камней, их использования в практической жизни человека, научаться сами изготавливать дизайнерские украшения из камней.
После завершения проекта дошкольники приобретут следующие умения:
• Научатся решать значимую и интересную для себя проблему, взятую из жизни.
• Научаться применять знания и умения, в том числе и новые, которые еще предстоит приобрести.
• Они смогут увидеть конкретный, реальный результат своего труда.
• Приобретут умение работать в команде, уверенность в своей успешности на любом этапе реализации проекта.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос - Что нас окружает?
Проблемный вопрос - О чем молчат камни?
Учебные вопросы -
Откуда взялись камни?
Есть ли у камней жизнь?
Нужны ли камни человеку, а если нужны, то зачем?
График оценивания
До работы над проектом
Беседа с детьми, распределение участников проекта на 3 группы происходит в игровой форме (Веселая лотерея).
Воспитанники работают над проектом и выполняют задания
Беседа с детьми, распределение участников проекта на 3 группы, обсуждение промежуточных результатов деятельности, наблюдение и фиксация информации, викторина, изготовление творческих сувениров из камней, плановое оценивание координаторов (воспитатели).
После завершения работы над проектом
Критерии оценивания проекта, таблица оценивания проекта, рефлексия
Описание методов оценивания
• Беседа с детьми с целью выявления их знаний и интересов о камнях, активировать их базовые знания.
• Разделение детей на творческие группы происходит в игровой форме (Веселая лотерея).
• Обсуждение выполненных групповых заданий. Промежуточное оценивание навыков сотрудничества внутри команд и творческих групп.
• Наблюдение за детьми в свободной деятельности с целью выявления потребности детей поделиться своей информацией с представителями своей творческой группы, представителями другой творческой группы, вне территории ДОУ.
• Контроль за накоплением представлений о камнях осуществляется с помощью викторины.
• Художественное творчество в разной технике работы с камнем (живопись, барельеф, скульптура и др.).
• На протяжении всего проекта проходит оценивание работы координаторами проекта (воспитатели).
Критерии оценивания проекта:
• Умение собрать необходимую информацию, используя различные источники для ее сбора.
• Умение поделиться своей информацией с друзьями, родными, знакомыми.
• Умение применить полученную информацию в разных видах образовательной и самостоятельной деятельности.
• По собственному желанию заниматься в уголке ручного труда и выполнять эксклюзивные художественные поделки из камней и сопутствующих материалов.
• Умение работать в группе сверстников, сообща.
• Осознание своей успешности на всех этапах реализации проекта.
• Количество оставшейся в памяти ребенка информации («Сухой остаток») через 1 месяц.
• Таблица оценивания проекта позволяет внести итоговую оценку по каждому участнику проекта в сжатой форме.
• Происходит закрепление полученных знаний, активная перестройка представлений о мире камней с включением новых понятий, формирование долговременных знаний.
Участники проекта стараются выражать мысли своими словами, учатся аргументировать, обмениваются своими идеями с другими детьми.