Лучший педагог года

Проект «Молочный калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста

Попкова Людмила
Проект «Молочный калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ТИП ПРОЕКТА : ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, СРЕДНЕСРОЧНЫЙ.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения. Следует заметить, что йогурт, сгущённое молоко дети едят с удовольствием, а вот кефир и запеканки - не самые любимые блюда в рационе наших детей.

Объект проекта : коровье молоко и молочные продукты

Публикация «Проект „Молочный калейдоскоп“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Гипотеза: Если дети больше узнают о составе молока и молочных продуктах и их пользе через собственную исследовательскую деятельность, то у них появится желание употреблять молочные продукты в пищу.

Цель Активизация поисковой деятельности через эксперименты.

Задачи:

помочь детям узнать, что молоко входит в состав молочных продуктов (сливок, творога, сметаны, кефира, ряженки, йогурта, мороженого, сыра, масла)

формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телепередач)

развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое

воспитывать умение работать в команде, желание делиться информацией;

участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;

привлечь родителей в работу над проектом.

Здравствуйте! Вы уже слышали, мой проект называется «Молочный калейдоскоп». Почему? Потому что, как в калейдоскопе из цветных стёклышек составляются разные узоры, так из основных составляющих молока получаются удивительные полезные молочные продукты.

Начала я свою работу над проектом с составления плана. Выглядел он так:

Вовлекла детей в решение проблемы через мотивацию;

Наметила план движения к цели;

Обсудила план работы с родителями;

Обсудила план работы со специалистами ДОУ;

Наметили план работы всех участников проекта (детей, воспитателя, родителей, специалистов ДОУ)

(вставка схемы, стр. 100 б)

После того, как составила план работы, приступила к его осуществлению.

Однажды на завтрак детям подали творожную запеканку и многие дети, как обычно, даже не притронулись к ней. Я спросила, почему же они не едят такую вкусную и полезную запеканку, ведь сгущённое молоко, йогурт и мороженое ребятишки любят. «Так это совсем другое дело», - последовал ответ.

После завтрака я предложила поговорить о молоке и молочных продуктах. Во время беседы я не спешила с подсказкой ответов на мои вопросы, как, впрочем, и на детские. Мы вместе думали, где можно найти ответы на интересующие нас вопросы. «В энциклопедиях» - сказала Света». «В библиотеке, - «добавил Артём, «В Интернете», - подсказал Егор. (Надо отметить, что совсем недавно мы говорили о пользе компьютера).

Мы решили, каждый из нас,всё что узнает о молоке и молочных продуктах, будь это: сказка,стихотворение, рассказ, потешка, упаковка, этикетка с продукта, картинка, фотография или любая другая информация поделится с нами. Это будет наша молочная «копилка». А я пообещала детям приготовить интересные опыты и эксперименты. И работа началась.

Каждый день мы узнавали что-то новое. Артём познакомил нас с новой пословицей о корове, найденной в интернете, вместе с мамой, считалку о молочных продуктах принесла Аня, загадку о молоке предложила Катя. Стихи прочитали Никита, Ваня, Алина, Тима, Даша, Миша, Кристина. С каждым днём наша копилка становилась толще.

На Новый Год Дед Мороз подарил нам для игры холодильник, а в нём, очень кстати, оказались упаковки с молочными продуктами, которым мы очень обрадовались. Мы их размножили и сделали замечательный информационный плакат для родителей «Полезные продукты к Вашему столу».

Валентина Петровна рассказала детям о том, что молоко всегда считалось одним из самых ценных продуктов, потому что корова пасётся на лугу, ест траву, цветы. В них много витаминов, которые и поступают в,коровье молоко. Врач объяснила детям, что полезно не только молоко, но и все молочные продукты. Они помогают вырасти здоровыми. Молоко полезно для зубов и костей. Оно оказывает положительное влияние на память, укрепляет иммунитет, способствует долголетию.

Молоко так удачно адаптировано к детскому организму, что вы можете употреблять его с самого рождения и на протяжении всей жизни. Молоко считается самой лёгкой пищей, оно применяется при лечении некоторых болезней и может выводить яды из организма, благоприятствует крепкому сну.

В молоке очень много белков. Белки - это строители организма. А приятный сладковатый вкус молоку придаёт лактоза. Есть в молоке и жиры, а жир- источник энергии, поэтому вы можете танцевать, бегать,резвиться.

Кальция в молоке содержится столько, что один выпитый стакан молока обеспечит вас крепкими костями и хорошими зубами, а так же сильными мышцами. В том, что организм необходимо пополнять кальцием, мы убедились проведя следующий эксперимент. Рассмотрев скорлупу куриного яйца, опустили его в банку с уксусом. Оставили на неделю. Через восемь дней кальций разрушился, скорлупа стала «резиновой.»

Дети захотели убедиться в том, что эти составляющие действительно при-сутствуют в молоке.

Настала пора опытов. Сначала проверили молоко на наличие жиров. Дети все знают, что моющее средство для мытья посуды растворяет жир. Мы налили в тарелочки молоко, капнули в них по две капли пищевого красителя, обмакнули ватную палочку в моющее средство и увидели, как шарики жира стали разбегаться по всей тарелке, а молоко стало расцвечиваться причудливыми узорами. Моющее средство растворило жир.

Наша лаборатория работала каждый день. Ежедневно мы узнавали что-то новое.

Оставили молоко в стакане на полке, а через несколько часов увидели, что вверху образовался слой сливок. На следующий день оставили молоко на сутки в группе на окне. «Что с ним произойдёт?» - спросила я. Настя предположила, что молоко замёрзнет, а Стас и Егор – скиснет. Через сутки молоко скисло, получилась простокваша. Отнесли на кухню и попросили повара вскипятить. После кипячения образовалась зеленоватая сыворотка и белые хлопья. Когда её процедили через марлю и отжали, получили творог.

Я рассказала детям, какую роль играет молочная кислота. Добавляя её, получают кефир, йогурт, ряженку, варенец.

Нам очень хотелось посмотреть, как получают молочные продукты на заводе. К сожалению, эта экскурсия не состоялась, но мы отыскали в интернете ролик и показали детям. А Егор с мамой получили масло из сливок в домашних условиях

Так дети узнали, что мороженое, йогурты, сливки, кефир, ряженка сыры, масло – это всё производные молока. Из качественного молока получают и качественные молочные продукты. К сожалению, в продажу иногда поступает некачественное молоко. Качество молока на заводе определяют в лаборатории. Мы же попытались сделать это в группе. Случается, недобросовестные производители добавляют в молоко крахмал.

Из умных книг узнали, что если капнуть капельку йода в молоко с примесью, то оно синеет, а чистое желтеет. Наш опыт это подтвердил.

Бывает, молоко разбавляют водой, мы и это научились определять. Смешали молоко и спирт в пропорции 1: 2. Взболтали в закрытой посуде, затем быстро вылили на блюдце. В неразбавленном молоке через 5-7 секунд появились белые хлопья, а в разбавленном они появились позже. «Наверное, я вчера вечером пила разбавленное молоко потому что у меня заболел живот, хотя я кроме молока и сока ничего не ела» - сказала Диана. Когда провели опыт: добавили в молоко сок, молоко свернулось, стало ясно, что сок и молоко несовместимы. Вот отчего болел живот.

Теперь, когда дети убедились в пользе молока и молочных продуктов, настало время весёлой рекламной акции. Для родителей её провели: Катя, Тимерлан, Даша, Серёжа, Кристина, Миша.

В свободной деятельности дети чаще стали использовать дидактические игры: «Путешествие молочка», «Да и нет», «Узнай по вкусу», сюжетно-ролевая игра «Магазин» на время вытеснила остальные игры, отдел «Молочная продукция» был открыт с утра до вечера. С радостью наши воспитанники приняли участие в развлечении «Молока в достатке – и мы в порядке!», а вечером с удовольствием делились впечатлениями с родителями, которые отнеслись с большим пониманием и ответственностью к нашему проекту. Они стали нашими единомышленниками и помощниками.

Некоторым детям я давала домашнее задание отыскать ту или иную информацию и наши мамы и папы делали это вместе с детьми. Опыт, который требовал много времени (получение масла из сливок) Егору помогла провести мама Ольга Анатольевна, а мальчик пришёл и рассказал, как они получили масло в домашних условиях.

Помещая в родительский уголок стихи, загадки, пословицы и поговорки, я надеялась, что родители не пройдут мимо. Надежды мои оправдались.

С особым интересом мамы и папы читали рубрику «Знаете ли вы?» А игра «Да и нет» стала любимым занятием для всей семьи.

Проект стал нашим общим делом, и дети изменили своё отношение к молочным продуктам, и хотя не все, но большая часть группы стали есть запеканки, сырники и пудинги. В результате исследовательской деятельности поняли, что из молока можно приготовить сметану, сливки, кефир, простоквашу, творог, йогурт, ряженку, варенец, сыр, масло, мороженое.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :

Создана презентация «Молоко и молочные продукты;

Создана «копилка» пословиц, поговорок, стихов, загадок, считалок о молоке и молочных продуктах;

Оформлен плакат «Полезные продукты к вашему столу»;

В условиях детского сада получены сливки, простокваша, творог;

Проведено развлечение «Молоко в достатке и мы в порядке!»;

Дефиле в костюмах «Молочные продукты»;

Собраны фотографии экспериментов;

Проведена экскурсия в молочный отдел магазина «Провиант»;

Проведена экскурсия в библиотеку;

Проведено родительское собрание по теме «Проектная деятельность старших дошкольников;

Проект был уже закрыт, когда дети принесли ещё несколько рецептов масок для волос на основе молока. Я подумала: «А почему бы и нет?», но это уже будет тема другого проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет. «Литературный калейдоскоп» по произведениям С. В. Михалкова в группе старшего дошкольного возраста.Фотоотчет. «Литературный калейдоскоп» по произведениям С. В. Михалкова в группе старшего дошкольного возраста. и так мы отправились в поэтический мир С. Михалкова. Чтоб было веселее в пути спели «Песенку друзей».Ехали дружно в поезде и выходили.

Проект «В мир городошного спорта» (для детей старшего дошкольного возраста) Проект «В мир городошного спорта» Подготовила: Федутенко Г. Н., воспитатель МБДОУ д/с № 23 г. Белгорода Продолжительность: 6 месяцев,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир камней» Краткое содержание проектаТип проекта – информационный, групповой. Данный проект ориентирован на работу с детьми старшего дошкольного возраста.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Неделя безопасности» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Неделя безопасности» Положение о реализации краткосрочного проекта «Неделя безопасности».

Проект «Игровой самомассаж» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Многочисленные исследования показывают: неблагоприятная экологическая ситуация, сложные социально-экономические условия способствуют.

Проект «Я живу в России» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Я живу в России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представление детей о стране, в которой мы живем. Знакомить с народными обычаями и традициями. Познакомить детей с Российским.

Проект «Зеленая аптека» для детей старшего дошкольного возраста Проект "Зеленая аптека" Актуальность. Возникновение у детей состояний усталости, утомления, переутомления. - переутомление создает предпосылки.

Проект «Наша армия» для детей старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ «НАША АРМИЯ» Подготовила: воспитатель логопедической группы Трофименко Татьяна Николаевна Тема: «Наша армия в понимании детей старшего.

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «…Чтоб снова на земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, как мы!» Юрий Воронов, Участник блокады.

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Масленица»Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» Актуальность проблемы: В современном мире, где во всех развитых странах решаются, в основном проблемы глобального технического и научного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Молочный калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 11:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Молочный калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Попкова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД