татьяна бурлюк
Проект «Перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Перелётные птицы»
МКДОУ №8 «Матрёшка», 2014 год
Авторы проекта воспитатель Масленникова А. Г., музыкальный руководитель Бурлюк Т. В. ,
Тип проекта познавательно – исследовательско – творческий
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка»
Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети и их родители.
Публикация «Проект „Перелётные птицы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Срок реализации: краткосрочный с 07.04.2014 по 11.04.2014 года
Проблема: Можем ли мы ухаживать за птицами в природе? Как рассказывает о птицах музыка?
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста начал экологической и музыкальной культуры личности через развитие интереса к птицам.
Задачи:
• Познакомить детей с жизнью перелетных птиц.
• Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение).
• Учить слышать и отмечать изобразительные моменты в музыке.
• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.
• Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.
• Повысить уровень экологической культуры личности родителей.
Воспитание у детей нравственных качеств (забота о птицах). Расширение кругозора детей, формирование таких понятий, как отзывчивость, ответственность, добро, долг и пр.
Актуальность: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети не знают перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Перелётные птицы»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в любое время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Ожидаемые результаты.
У детей сформируются :
• Знания о жизни перелетных птиц.
• Сознание важности природоохранных мероприятий.
• Навыки правильного поведения в природной среде.
• Эстетическое отношение к окружающей действительности.
• Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.
• Умение слушать музыку изобразительного характера.
• Желание отражать впечатления, полученные в процессе слушания музыки в изобразительной деятельности.
.
Взаимодействие с родителями:
• Участвовать в изготовлении кормушек, домиков – скворечников для птиц
Формы и методы работы:
• интегрированное занятие;
• игры-ситуации;
• беседы;
• выставка рисунков и поделок;
• выставка поделок родителей «Домик для птиц»;
Необходимые условия реализации проекта :
• интерес детей и родителей;
• интеграция со специалистами детского сада.
Предметно-развивающая среда:
Дидактический материал:
• С. Вохринцева «Птицы», «Перелетные птицы»
Методическая литература.
• И. М. Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.
• О. В. Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.
• В. Н. Волчкова. Экология. Конспекты занятий.
• Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами.
• Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.
• Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе, птицах.
• И. Белоусов. «Весенняя гостья»
• Е. Благинина. «Стрижи»
• Стихотворение к репродукции В. Бакшеева «Голубая весна»
• Сказка А. Вольского «Рогатка»
Конструирование «Скворушки» из бумаги
В реализации проектной деятельности дети научились:
видеть проблемы;
задавать вопросы;
наблюдать;
делать выводы и умозаключения;
научились слушать и слышать изобразительные моменты в музыке,
передавать свои впечатления от прослушанной музыки в рисунке, поделке.
Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам, и участвует в совместной деятельности с родителями. Дети научились слушать и слышать изобразительные средства в музыке, передавать свои впечатления от прослушанной музыки в рисунке.
1 этап Подготовительный
Подобрать информацию по теме для непосредственно образовательной деятельности и бесед с детьми, разработать конспект НОД (образовательная область «Музыка»); подобрать информацию для родителей.
2 этап Работа с детьми:
Беседы, рассматривание иллюстраций
Проведение НОД - образовательная область «музыка», «познание», «художественное творчество», «чтение художественной литературы», «социализация»
Продуктивная деятельность (рисование, конструирование из бумаги)
Слушание музыки Чайковского «Песнь жаворонка»– развитие творческих способностей детей
Работа с родителями:
Привлечь родителей к подготовке и участию в конкурсе «Домик для птиц»
3 этап Итоговый
Выставка в группе рисунков «Птицы летят», выставка поделок «Домик для птиц»
Создание презентации проекта «Перелетные птицы»