Получи документы

Проект «Перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

татьяна бурлюк
Проект «Перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Перелётные птицы»

МКДОУ №8 «Матрёшка», 2014 год

Авторы проекта воспитатель Масленникова А. Г., музыкальный руководитель Бурлюк Т. В. ,

Тип проекта познавательно – исследовательско – творческий

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка»

Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети и их родители.

Публикация «Проект „Перелётные птицы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Срок реализации: краткосрочный с 07.04.2014 по 11.04.2014 года

Проблема: Можем ли мы ухаживать за птицами в природе? Как рассказывает о птицах музыка?

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста начал экологической и музыкальной культуры личности через развитие интереса к птицам.

Задачи:

• Познакомить детей с жизнью перелетных птиц.

• Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение).

• Учить слышать и отмечать изобразительные моменты в музыке.

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.

• Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

• Повысить уровень экологической культуры личности родителей.

Воспитание у детей нравственных качеств (забота о птицах). Расширение кругозора детей, формирование таких понятий, как отзывчивость, ответственность, добро, долг и пр.

Актуальность: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети не знают перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Перелётные птицы»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в любое время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Ожидаемые результаты.

У детей сформируются :

• Знания о жизни перелетных птиц.

• Сознание важности природоохранных мероприятий.

• Навыки правильного поведения в природной среде.

• Эстетическое отношение к окружающей действительности.

• Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.

• Умение слушать музыку изобразительного характера.

• Желание отражать впечатления, полученные в процессе слушания музыки в изобразительной деятельности.

.

Взаимодействие с родителями:

• Участвовать в изготовлении кормушек, домиков – скворечников для птиц

Формы и методы работы:

• интегрированное занятие;

• игры-ситуации;

• беседы;

• выставка рисунков и поделок;

• выставка поделок родителей «Домик для птиц»;

Необходимые условия реализации проекта :

• интерес детей и родителей;

• интеграция со специалистами детского сада.

Предметно-развивающая среда:

Дидактический материал:

• С. Вохринцева «Птицы», «Перелетные птицы»

Методическая литература.

• И. М. Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.

• О. В. Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.

• В. Н. Волчкова. Экология. Конспекты занятий.

• Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами.

• Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

• Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе, птицах.

• И. Белоусов. «Весенняя гостья»

• Е. Благинина. «Стрижи»

• Стихотворение к репродукции В. Бакшеева «Голубая весна»

• Сказка А. Вольского «Рогатка»

Конструирование «Скворушки» из бумаги

В реализации проектной деятельности дети научились:

видеть проблемы;

задавать вопросы;

наблюдать;

делать выводы и умозаключения;

научились слушать и слышать изобразительные моменты в музыке,

передавать свои впечатления от прослушанной музыки в рисунке, поделке.

Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам, и участвует в совместной деятельности с родителями. Дети научились слушать и слышать изобразительные средства в музыке, передавать свои впечатления от прослушанной музыки в рисунке.

1 этап Подготовительный

Подобрать информацию по теме для непосредственно образовательной деятельности и бесед с детьми, разработать конспект НОД (образовательная область «Музыка»); подобрать информацию для родителей.

2 этап Работа с детьми:

Беседы, рассматривание иллюстраций

Проведение НОД - образовательная область «музыка», «познание», «художественное творчество», «чтение художественной литературы», «социализация»

Продуктивная деятельность (рисование, конструирование из бумаги)

Слушание музыки Чайковского «Песнь жаворонка»– развитие творческих способностей детей

Работа с родителями:

Привлечь родителей к подготовке и участию в конкурсе «Домик для птиц»

3 этап Итоговый

Выставка в группе рисунков «Птицы летят», выставка поделок «Домик для птиц»

Создание презентации проекта «Перелетные птицы»

Публикации по теме:

«Перелётные и зимующие птицы». Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: - формировать у детей обобщённое представление о зимующих и перелетных птицах; - закреплять умение правильно объяснять.

Проект «Птицы-наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста Информационная карта проекта Тип: информационно - практико-ориентированный Срок реализации: долгосрочный Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 мая 2015 в 23:06
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем татьяна бурлюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД