Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Юный пожарный» для детей старшего дошкольного возраста

ЕЛЕНА МУХАЧЕВА
Краткосрочный проект «Юный пожарный» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«День юного пожарника»

Выполнила воспитатель МБДОУ ДС КВ № 11

Мухачева Елена Григорьевна

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный;

Продолжительность: краткосрочный;

Участники проекта : воспитанники ДОУ, педагоги, специалисты Пожарной части города Темрюка.

Актуальность проекта :

Публикация «Краткосрочный проект „Юный пожарный“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель проекта : сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

-вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях;

-закрепить знания о причинах возникновения пожара;

-создание презентации «Юный пожарник».

Развивающие:

-развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

-формирование начальных предпосылок безопасной жизнедеятельности (практические опыты).

Практические:

-сформировать у детей понятие «Пожарная безопасность»;

-вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

-активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

-вовлечение специалистов пожарной части города Темрюка в образовательный процесс ДОУ.

Воспитательные:

-активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;

-воспитание взаимопомощи, доброжелательности по отношению друг к другу, гордость за людей данной профессии;

-формирование навыков коммуникативного общения;

-формирование эмоциональной заинтересованности.

Актуальность проекта : Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на стрессовую обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки, в холодное время года для обогрева используются отопительные нагревательные приборы, стоящие вблизи от детей, и т. п. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Социальные связи:пожарная часть.

Срок реализации проекта : 1 день.

Принципы реализации проекта :

1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

2. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, в быту, на улице, на природе.

3. Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

4. Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота и его здоровье и безопасность.

Ожидаемый результат.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Реализация проекта

Работа с родителями.

1Презентация проекта по противопожарной безопасности. «День юного пожарника».

2. Конкурс на лучший детский рисунок (плакат) «Не играй с огнем».

3. Организации выставки литературы по теме.

«Что такое огонь?»

1. Беседа с детьми «Огонь мои друг и враг»

2. Д/и «Огнеопасные предметы»

3. Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»

«Полезный огонь»

1. Конкурс детских рисунков.

2. Чтение сказок «Как человек подружился с огнем»

«Опасный огонь»

1. Д/и «Причины пожара»

2. Прослушивание сказки «Кошкин дом» (младший возраст)

«Правила пожарной безопасности в ДОУ»

1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

2. Игры-соревнования.

«Правила пожарной безопасности дома»

1. Практическое занятие «День юного пожарника»

«Что такое служба противопожарной безопасности»

1. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу».

2. Организация встречи детей с пожарными города Темрюка и знакомство с пожарной машиной и пожарной техникой.

3. Чтение Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

Список художественных произведений по пожарной безопасности

С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом». - Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял». - Л. Толстой «Пожарные собаки». - Г. Цыферов «Жил на свете слоненок». - О. Сенатович «Осенний пожар». - С. Михалков «Дядя Степа». - К. Чуковский «Путаница». - Г. -Х. Андерсен «Сказка про спички». - Т. Нуждина «История спички». - С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Электрическая лампочка». - Б. Житков «Пожар».- Е. Хоринская «Спичка-невеличка». - С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». - Л. Толстой «Пожар».- М. Кривич «Где работает огонь». - Т. Нуждина «Электрическая лампочка»

Организационный момент:

Дети проходят и садятся на лавочки на спортивном участке.

Педагог:

Знают взрослые, знают дети:

В самых разных концах земли

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

Ведь издавна до нашего века

Он помощник и друг человека

Педагог:

Сегодня мы с вами собрались в очень увлекательное путешествие! Вы любите путешествовать? (Ответы детей). Мы с вами попробуем побывать в увлекательном мире взрослых. Когда-нибудь, тогда, когда вы будете большими как ваши родители, вы обязательно окунетесь в мир взрослых по -настоящему… А сейчас мы на время, мы окажемся с вами в очень завораживающей, опасной и манящей стихии… А впрочем, давай- те, ка отгадаем загадку и узнаем, с кем мы сегодня отправляемся в путешествие!

Отгадайте загадку:

С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?

Дети: Пожарные!

Педагог: Умницы! Правильно. Ребята, я слышала, что вы все много знаете о пожаре и о том, как бороться с огнём. Я предлагаю вам сегодня побывать в роли пожарных, и пройти настоящее учение-смотр пожарных команд. Вы согласны?

Дети: Да!

Педагог: Прежде, чем вы примите участие в учениях, скажите: какими должны быть настоящие пожарные?

Дети: (возможные ответы) Смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими, выносливыми, и. т. д.

Педагог: А каких людей никогда не возьмут в пожарные?

Дети: (возможные ответы) Ленивых, трусливых, слабых, и. т. д.

Педагог: А что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: (возможные ответы) Надо заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, отзывчивым.

Педагог: Теперь вы знаете, какими должны быть пожарные.

Игра с мячом. Старшая и подготовительная группы.

Цель: Закрепление знаний о противопожарных предметах

Педагог: А сейчас я посмотрю, знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?

Дети встают в круг, педагог в центре (в руках мяч).

Педагог: Я начну стихотворение, а тот, кому я брошу мяч, должен будет его закончить и кинуть мяч мне.

Педагог: Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…

ребё нок: Пожар (передача мяча)

Педагог: Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в …

ребё нок: Квартире

Педагог: Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил …

ребё нок: Утюг

Педагог: Красный отблеск побежал,

Кто со спичками.

ребё нок: Играл

Педагог: Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё над…

ребё нок: Газом

Педагог: Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жёг…

ребё нок: Траву

Педагог: Кто в огонь бросал при этом,

Незнакомые…

ребё нок: Предметы

Педагог: Помни каждый гражданин:

Этот номер…

ребё нок: 01!

Педагог: Дым увидел – не зевай,

И пожарных…

9 ребё нок: Вызывай!

Пожарный : Молодцы! С этим заданием вы справились. А теперь перейдём к практике. Я хочу увидеть, что вы умеете.

Эстафета «Вызов пожарных».

Педагог: Ребята, вам нужно будет перепрыгнуть с одного «островка» на другой. Затем пролезть в туннель, подбежать к телефону, поднять трубку и «вызвать» (крикнуть в телефон) «01». Добежать обратно по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника). Играют 2 команды из детей старших групп.

Педагог: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые и быстрые!

Педагог: Ребята, вы знаете, что еще очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь выходит из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар - и это не случайность, а результат неправильного поведения взрослых, а также детей. А вот к нам и гости пожаловали! Они нам подробно обо всех опасностях и поведают, и научат как нужно вести, чтобы беды не случилось.

Педагог: Какой номер набирают при пожаре?

Дети: «01».

Работа во взаимодействии со специалистами.

Педагог: Посмотрите на пожарную машину. Почему она красная?

Дети: Красная, чтоб из далека было видно, что едет пожарная машина, которой необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет пожара.

Педагог: Какую одежду надевают пожарные, выезжая на пожар?

Пожарный : Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от удара защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

Дети ощупывают одежду, по возможности примеряют каску или рукавицы.

Пожарный : Что вы должны сообщить, вызывая пожарных по телефону?

Дети: Сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

Для детей старшей и подготовительной групп.

Пожарный : Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?

Дети: (возможные ответы) Водой, землёй, снегом, стиральным порошком, брезентовым покрывалом, огнетушителем, веником…

Пожарный : беседа-рассказ о работе пожарной бригады, средствах тушения, и. т д.

Педагог: А сейчас мы с вами проверим, как вы запомнили правила пожарной безопасности, узнаем какие вы ловкие и умелые!

Эстафета ««01» спешит на помощь». Для всех групп.

Детям нужно взять пустое ведерко, добежать до таза с водой, набрать, ведро передать следующему игроку.

Педагог: Ребята, вам нужно будет надеть каску пожарного, взять ведро. По моей команде пробежать «змейкой» между конусами, пролезть в обруч, «вылить» воду на куклу, сидящую в другом тазу - «потушить», (ничего страшного, если детки обольются, мы проводили мероприятие в летнее время на свежем воздухе, Обратно - бег по прямой, передать ведро и каску следующему участнику.

Советы пожарного :

1. Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых;

2. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым;

3. Если в квартире что-то загорелось, надо быстро уйти или выбежать из комнаты, рассказать об этом взрослым и просить их позвонить по телефону «01», и сказать, что у вас в доме пожар, при этом обязательно назвать свой домашний адрес;

4. Если в квартире много дыма – низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым платком, полотенцем;

5. Если загорелась одежда – падать на землю и, катаясь, сбивать огонь.

Пожарный : Закончились наши учения, объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный».

Награждение (пожарный вручает всем участникам медали «Юный пожарный»).

Публикации по теме:

Конспект познавательно-развлекательного занятия для детей средней группы «Юный пожарник» Тема: «Юный пожарник». Цель: Содействуем прочному усвоению правил по ведения в доме. Задачи: Воспитываем умение работать в команде, поддерживать.

Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей среднего дошкольного возраста Каждый год наша страна отмечает самый главный Праздник- День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую.

Краткосрочный творческий проект «Детям о войне» для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационный. По числу участников проекта: групповой (дети подготовительной к школе.

Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: А. В. Лукьянчикова. Участники проекта:.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир камней» Краткое содержание проектаТип проекта – информационный, групповой. Данный проект ориентирован на работу с детьми старшего дошкольного возраста.

Краткосрочный социально-познавательный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Проект «Спасибо, что живем» «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И.

Проект «Летим в космос» для детей старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ «ЛЕТИМ В КОСМОС» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР) Проблема: несформированность у детей знаний о Дне.

Проект «Золотая хохлома» для детей старшего дошкольного возраста «Организация проектной деятельности в старшей группе» на тему «Разработка плана детского проекта» «Золотая хохлома»Информационная карта.

Проект «Перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Перелётные птицы» МКДОУ №8 «Матрёшка», 2014 год Авторы проекта воспитатель Масленникова А. Г., музыкальный руководитель Бурлюк.

Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста «Юный интеллектуал», возраст детей 4–7 лет Пояснительная записка. Актуальность темы. Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Юный пожарный» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 23:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Юный пожарный» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА МУХАЧЕВА (УИ 394582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД