светлана порубай
Проект «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Информационный проект в подготовительной к школе группе
Цель проекта :
Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Пожарная безопасность“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Участники проекта : (воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников)
Тип проекта :
По ведущему методу: (информационно-практико-ориентированный, творческий, ролево-игровой)
По количеству участников: групповой
По длительности: средней продолжительности: 1.5 месяца.
Виды детской деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- познавательно-исследовательская
- восприятие художественной литературы и фольклора
- конструирование из разного материала
- музыкальная
- двигательная
Обеспечение проекта :
Материально-техническое: (видеомагнитофон и т. д.)
Учебно-методическое: серия картинок, буклеты, художественная литература для выставки в книжном уголке, иллюстрации о пожарной безопасности
Предполагаемый результат:
Профилактика панического страха перед огнём.
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Продукт проектной деятельности : (создание мини-музея, выставка поделок и рисунков и т. д.)
I этап. Подготовительный
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- Подбор дидактических игр;
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- Оформление папки – передвижки для родителей «Осторожно, пожар!»;
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Работа с родителями
- Анкетирование родителей по теме.
- Участие в изготовлении пособий.
- Оказание помощи в проведении выставок.
- Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры.
- Консультация для родителей на тему: «О пожарной безопасности».
- Оформление папки-передвижки «Пожар».
II этап. Выполнение проекта :
План реализации проекта
Образовательная область Содержание работы Срок
Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игры:
- «Раньше и теперь»
- «Горит – не горит»
- «Что нужно пожарным?»
- «Диалоги по телефону»
02.02.15-
20.03.15.
Познавательное развитие Экскурсия по детскому саду (знакомство с местом положения огнетушителей
Беседа о пожарной безопасности :
- «Легенда о Прометее»;
- «Почему огонь полезен и опасен?»;
- «Беседа о труде пожарных»;
- «Эти предметы таят опасность!»;
- «Спички детям не игрушка»;
- «Знает каждый гражданин, этот номер 01».
2. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций.
09.02.15.
16.02.15.-20.03.15
Речевое развитие
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме поговорки) :
- Б. Житков «Дым», «Пожар»
- Д. Орлова «Как Стобед хотел напугать волка»
- С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»
- К. Чуковский «Путаница»
-Загадки из спичечного коробка.
- Е. Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился»
- стихи О. Вациетис «Спички», «Новый год»
- стихи Е. Харинская «Спичка – невеличка», «Сережа»
02.02.15-
20.03.15.
Художественно-эстетическое развитие. Театрализованная игра
- драматизация сказки «Кошкин дом»
Детские рисунки на тему «Пожар!», «Пожарная машина», лепка «Пожарные собаки».
04.03.15
26.02.15
Физическое развитие Подвижные игры и соревнования
- «Огонь в очаге»
- «Огненный дракон»
- «Вода и огонь»
- «Птички в беде»
- «Хозяин озера»
02.02.15-20.03.15
III этап. Результаты проекта :
- Выставка детских рисунков на тему «Пожар»;
- Создание семейного плаката о пожарной безопасности;
- Презентация «Пожарная безопасность»
-Наглядная агитация для родителей.