Ирина Бабичева
Проект «Электричество друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Электричество – друг, электричество – враг?»
Автор - разработчик: Бабичева Ирина Евгеньевна, первая квалификационная категория.
Проект предназначен для работы с детьми дошкольного возраста. Актуальность проблемы:
Проект очень актуален для детей подготовительной к школе группе, потому, что на данном этапе ребенок готовится к новому ответственному моменту своей жизни и уже очень скоро он станет самостоятельным школьником, а значит, попадет в новый, еще неизведанный и увлекательный мир, где полно загадок, приключений и опасностей. Без электричества представить нашу современную жизнь практически невозможно. Дети должны знать, что ток не детская игрушка, а электричество может приносить не только огромную пользу человечеству, но и может быть смертельно опасным. Беседы с детьми выявили, что большинство родителей уделяют мало внимания обучению детей безопасному использованию электричества и электроприборов. Дети не владеют элементарными навыками экономии электричества, не понимают для чего нужно бережно относиться к природным и энергетическим ресурсам.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Паспорт проекта.
Наименование проекта : Проект «Электричество – друг, электричество – враг?»
Вид проекта : групповой, информационно – игровой.
Возраст участников проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатель.
Продолжительность проекта : краткосрочный, недельный.
Цели и задачи:
Цель:
В доступной для дошкольников форме познакомить детей с электричеством, откуда берется и какую роль оно в нашей жизни.
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил электрической безопасности и бережного отношения к использованию энергоресурсов.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить общие знания детей об электричестве.
2. Расширить представление о том, где «живет» и вырабатывается электричество.
3. Закрепить знания об электроприборах.
4. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами;
5. Дать представление как правильно действовать в опасных ситуациях;
Развивающие:
1. Развивать интерес к познанию окружающего мира ; кругозор.
2. Развивать мыслительную активность; умение наблюдать:
3. Развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
1. Воспитывать желание бережно относиться к использованию электроэнергии;
2. Воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие – обобщить и расширить знания детей об электричестве, как оно помогает человеку и почему ток опасен для жизни человека, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Речевое развитие - активизировать речь детей словами: электричество, экономия электричества, электрический ток, электроприборы. Формировать речевые навыки: правильно строить предложения, отвечать полным ответом на вопрос. Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Социально-коммуникативное развитие - закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Воспитывать умение работать в коллективе.
Художественно-эстетическое развитие - использовать различные виды художественной деятельности: через создание коллекции рисунков «Где живёт электричество», развивать слуховое восприятие. (Узнавать на слух звуки работы электроприборов, воспитывать интерес детей к творческой деятельности.
Формы реализации проекта :
1. Коммуникация, чтение художественной литературы, познание
2. Художесвенное творчество, конструирование,
3. социализация, безопасность.
Перечень основных мероприятий.
Форма проведения Тема Цель
Беседа О пользе
электричества Дать детям информацию, что такое электричество, для чего оно нужно человеку.
Рассматривание иллюстраций «Предметы
помощники» Закрепить знания детей о бытовых приборах, как они помогают человеку.
ООД «Чем опасно
электричество» Изучение правил техники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов доме.
Рассматривание иллюстраций «Знаки
безопасности»
Закрепить знания правил электробезопасности.
Дидактические
игры
«Найди не выключенный электроприбор»
«Собери картинку»
«Можно и нельзя» Закрепить знания правил электробезопасности.
Просмотр презентации «Где живет электричество? Познакомить детей с происхождением электричества Показать, как и где вырабатывается электроэнергия. Как электричество помогает людям и чем оно может быть опасно.
Чтение художественной литературы Рассказ «Искрёнка»
Загадки
стихи Обсуждение с детьми ситуации, которая произошла с героем.
Закрепить знания правил электробезопасности.
Изобразительная деятельность
Выставка Рисование на тему «Где прячется электричество?» Закрепить знания детей о правилах безопасности с электричеством. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций.
Работа с родителями Провести родительское собрание на тему «Безопасность ребенка в быту»
Изготовление информационного стенда для родителей «Когда электричество опасно? формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка
Презентация проекта Проект «Электричество – друг, электричество – враг?»
Обобщить знания детей об электричестве.
Предполагаемый результат реализации проекта :
В результате реализации проекта дети будут знать :
• понятие электричество;
• что электричество вырабатывается электростанцией;
• что ток идет в каждый дом по проводам;
• где «живет» электричество;
• названия электрических бытовых приборов;
• выключатель регулирует подачу электроэнергии к приборам;
• правила безопасного обращения с электроприборами;
• историю появления электрической лампы, ее устройство;
• что электроэнергию надо беречь, экономить, выключать лишние приборы, соблюдать меры предосторожности;
Продукт проекта :
Презентация проекта : Изготовление стенгазеты «Осторожно –Электричество»
Доклад с презентацией.
1. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в подготовительной группе дошкольного учреждения: познавательное развитие / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - Воронеж, 2004г.
2. Вохринцева С. Раскраска «Бытовая техника» Издательство «Страна Фантазий» 2000г.
3. Дыбина, О. В. Что было до. : игры- путешествия в прошлое предметов. - М., 2001г
4. Нефдова К. П. Бытовые приборы. Какие они? М., 20
5. Образовательная система «Школа 2100»,Комплексная программа «Детский сад 2100" Пособие для дошкольников 4-6 лет Издание 2-е, переработанное-М, Баласс,2008г.