Получи документы

Конспект ОД «Познавательно-исследовательское развитие» для детей подготовительной группы «Электричество: друг или враг»

Марина Косоногова
Конспект ОД «Познавательно-исследовательское развитие» для детей подготовительной группы «Электричество: друг или враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Починковский детский сад №3

План-конспект

Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-исследовательское развитие» для детей подготовительной группы.

Тема:

«Электричество: друг или враг»

Выполнила: воспитатель

Косоногова Марина Александровна

Починки, 2017 г.

Цель: Формировать представление детей об электричестве.

Задачи:

Обучающая:

Формировать у детей навыки безопасного обращения с электричеством.

Публикация «Конспект ОД „Познавательно-исследовательское развитие“ для детей подготовительной группы „Электричество: друг или враг“» размещена в разделах

Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

Развивающая:

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к малой Родине

Вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок об изучаемых предметах;

Работа с наглядным материалом;

Рассматривание иллюстраций;

Д/игры: «Раз, два – три, что опасно найди», «Подбери игрушки Танюшке- Илюшке».

Демонстрационный материал:

Мультимедийное оборудование;

Игрушка – робот на батарейках;

Письмо.

Раздаточный материал:

Подносы;

Пластмассовые палочки;

Бумажные бабочки;

Шерстяная ткань;

Музыкальные инструменты: (бубны, трещётки)

Воздушный шарик;

Тарелка;

Овсяные хлопья;

Методические приёмы:

Игровая ситуация;

Решение проблемной ситуации;

Беседа-диалог;

Эксперимент;

Продуктивная деятельность детей;

Анализ;

Подведение итогов.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжётся в доме свет.

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Дети: Электрический ток.

Воспитатель: Что такое электрический ток?

Дети: Ток – это рой маленьких пчёлок, которые прекрасно работают, если им не мешать, но если их потревожить, то они рассердятся и могут очень больно ужалить, то есть ударить током.

Воспитатель: Ребята, откуда приходит электричество в наш дом?

Дети: Ток рождается на электростанциях, затем по проводам, спрятанным в землю или высоко над землёй, он совершает длинное путешествие по городам, по сёлам, по улицам и переулкам и приходит в дом. Провод покрыт резиновой рубашкой, а под ней много тонких медных проволочек. По этим медным проволочкам ток попадает в розетки.

Воспитатель: Для чего нужно электричество?

Дети: С помощью электричества включаются лампы, начинает работать телевизор, пылесос, компьютер, стиральная машинка, утюг, холодильник, микроволновка, люстры. Электричество нужно для того, чтобы работали заводы, фабрики, с его помощью работают станки, швейные машинки, едут по железным дорогам поезда.

Воспитатель: Как вы думаете, в природе можно встретить электричество?

Дети: В природе можно встретить электричество. Например, молния. У неё очень мощный электрический заряд, опасный для жизни человека. Нельзя во время грозы прятаться под деревьями. Они притягивают молнии, через землю разряд может попасть в наше тело, причинить вред здоровью. Во время грозы и молнии нельзя держать в руке металлические предметы.

(Просмотр анимационного ролика «Молнии и грозы».)

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами можем встретить ток в повседневной жизни?

Дети: Когда снимаем одежду, то наблюдаем в темноте искорки и слышим лёгкий треск. Когда расчёсываем сухие волосы расчёской, они поднимаются вверх за расчёской, если поднести к мелким кусочкам бумаги расчёску, то она притягивает их.

Воспитатель: Это тоже электричество. Кто помнит, как называется такое электричество?

Дети: Статическое электричество.

Воспитатель: Статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

Выполнение эксперимента

Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию, где мы с вами будем проводить опыты. Мы попробуем сделать предметы волшебными.

Воспитатель: ОПЫТ №1 Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?

Воспитатель: Сейчас мы сделаем эти палочки волшебными, электрическими, и они будут притягивать к себе. Возьмите кусочек шерстяной или шёлковой ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимите её. Бабочки тоже будут подниматься. Почему?

Дети: Палочки стали электрическими, и бабочки прилипли к ним, притянулись.

Воспитатель: Как палочки стали электрическими?

Дети: Их натёрли кусочком ткани.

Воспитатель: ВЫВОД. Потерев палочкой о ткань, мы сделали палочку наэлектризованной, к ней стала прилипать бумажная бабочка.

Воспитатель: ОПЫТ №2 Возьмём воздушный шарик, потрём о шерстяную поверхность. Затем поднесём шарик к овсяным хлопьям, насыпанным в тарелку. Хлопья прилипли к шарику.

Воспитатель: ВЫВОД Шарик зарядился статическим электричеством, когда его потёрли о шерстяную поверхность. После этого к нему притягиваются овсяные хлопья.

Воспитатель: ОПЫТ №3 У меня в руках игрушка - робот. Давайте посмотрим, как он умеет ходить. Нажимаю на кнопку. Почему же ничего на происходит?

Дети: Нет батареек.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, правильно в игрушке нет батареек, и поэтому она не работает. Поставим в игрушку батарейки – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках, которая заставляет игрушку работать?

Воспитатель: ВЫВОД. Когда мы поставили в игрушку батарейки, по ней пошёл электрический ток, и она заработала. В батарейки живёт неопасное электричество. В игрушках на батарейках нет проводов и поэтому с ним можно играть легко, интересно, а главное – безопасно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными и хорошо потрудились в лаборатории.

(Под музыку входит Незнайка.)

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я проходил мимо и услышал, что вы говорите об электричестве. У меня в руках две разных лампочки. Подскажите, как они называются?

Дети: Обычная и энергосберегающая.

Незнайка: Люблю с ними играться, они так звонко стучат.

Дети: Нет, лампочками, Незнайка, играться нельзя. Лампочки опасны, сделаны из стекла. Отдай лампочки старшим и не играй ими!

Незнайка: Ребята, помогите мне разобраться с игрой «Составь слово». Она для меня непонятная и трудная. Нужно составить слово по первым буквам названия предметов, изображённых на картинке.

Игра «Составь слово»

1-ая картинка: тыква, огурец, капуста. (Ток

2-ая картинка: слива, вишня, ежевика, тёрн. (Свет)

Незнайка: Спасибо, ребята, что помогли мне составить слова по картинкам. Вы такие умные и сообразительные! Думаю, вы поможете мне разобраться ещё с одним заданием.

Дидактическая игра

«Выбери правильный ответ»

Незнайка: Описываю вам ситуацию, в которой могут оказаться люди, и предлагаю два варианта ответа, а вам нужно выбрать правильный.

1. Мама гладила бельё, зазвонил телефон:

а) оставила утюг включенным, начала разговаривать по телефону;

б) выключила утюг, поставила в безопасное положение.

2. Мама решила включить электрический чайник:

а) мокрыми руками взялась за шнур и вставила вилку в розетку;

б) мама взялась сухими руками за чайник и вставила вилку в розетку.

Незнайка: Вы так хорошо справились с этими заданиями. Молодцы!

Ребята, сейчас предлагаю вам покататься на карусели. Карусель работает от чего?

Дети: От электричества.

Динамическая пауза «Карусель»

Карусель, карусель, движемся мы быстро.

Покажись, карусель, как мы веселимся.

(Дети идут по кругу и проговаривают слова. Потом останавливаются, берут музыкальные инструменты и играю. Игра повторяется 2 раза.)

Незнайка: Спасибо, ребята, что помогли мне разобраться со сложными заданиями. Мне пора идти. До новых встреч. До свидания!.

Воспитатель: Ребята. нам по электронной почте пришло письмо. От кого же оно? Давайте прочтём.

Здравствуйте, ребята. Пишет вам Наф – Наф из сказки «Три поросёнка».

Мои братья Ниф Ниф и Нуф – Нуф такие озорные, любопытные, им всё и везде надо знать. То за шнур берут и выключают из розетки, то гвоздики и ножницы в розетку засовывают, включают электроприборы

Воспитатель: Ребята, правильно ли поступают поросята? Можно ли так делать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Нужно знать важное правило детям и поросятам:

Гвоздики и пальчики Каждый знает, что утюг –

В розетку не вставлять. Добрый, но серьёзный друг.

Электричество опасно – Тот, кто с утюгом знаком,

Это должен каждый знать. Не играет с утюгом.

Чайник всё кипел, кипел, Может случиться большая беда,

И весь выкипеть успел. Если оборваны провода!

И от злости поволок Не подходи! Не касайся! Не трожь!

Чёрный дым под потолок. Злую беду от себя отведёшь!

Воспитатель: Ребята, как нужно поступить в данной ситуации? Как вы думаете, куда нужно сообщить об оборванном проводе? Кто поможет устранить неполадки с электричеством?

Дети: Обязательно позвать взрослых. Если есть телефон, вызвать по номеру работников электросети. Нельзя близко подходить к оборванному проводу и трогать его. (Размышление детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы.

Воспитатель: Ребята сегодня мы узнали много интересного об электричестве.

Какие же вы знаете правила пользования с электроприборами:

Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что может случиться, если включить в одну розетку много электроприборов?

Дети: Может возникнуть пожар.

Воспитатель: Молодцы ребята. Можно ли прикасаться к оголённому проводу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какими руками нельзя трогать электроприборы?

Дети: Влажными.

Воспитатель: Можно ли класть различные предметы на плиту, даже включенную?

Дети: Нет, потому что можно забыть о них, когда включишь плиту.

Воспитатель: Ребята, я желаю вам всегда быть внимательными и никогда не испытать на себе действия электрического тока. Запомните главное правило дошкольника: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо за активное участие.

Публикации по теме:

Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» ТЕМА: «Занятия – опыты по пожарной безопасности» Проект: «ОГОНЬ — ДРУГ ИЛИ ВРАГ». Цель КТВ: помочь показать детям, когда огонь является.

Фотоотчет «Огонь — друг или враг?»Фотоотчет «Огонь — друг или враг?» Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная.

Исследовательский проект на тему «Кока-кола — друг или враг?» Сроки реализации проекта: краткосрочный – 1 неделя Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий Цель: Определить вредное влияние.

Конспект интегрированного занятия «Компьютер — друг или враг?» Конспект интегрированного занятия на тему: «Компьютер — друг или враг» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект познавательного досуга «Доброе электричество — детям» для детей подготовительной группы На досуге присутствует инженер по охране труда МОЭСК Программное содержание: - систематизировать и уточнить полученные ранее знания детей.

Летний оздоровительный проект для детей средней группы «Огонь — друг или враг?» Летний оздоровительный проект: «Огонь - друг или враг?» Разработала: Воспитатель средней группы №21 – Жарникова Екатерина Владимировна.

НОД по пожарной безопасности для детей средней группы «Огонь-наш друг и враг»НОД по пожарной безопасности для детей средней группы «Огонь-наш друг и враг» Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения. Задачи: Познание: Знакомить детей с огнем и его свойствами; Развивать.

Памятка для родителей «Сотовый телефон — друг или враг?» 21 век – это век передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона. Мобильный телефон.

План проведения Недели ОБЖ «Огонь — наш друг или наш враг?» в подготовительной группе «Огонь – наш друг или наш враг?» Понедельник Беседа: «Спички детям - не игрушка!» НОД Чтение стихотворения С. Я Маршака «Пожар» Рассматривание.

Викторина для детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Познакомить детей с огнем и его свойствам. Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность. Закрепить знания детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Познавательно-исследовательское развитие» для детей подготовительной группы «Электричество: друг или враг»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 20:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Познавательно-исследовательское развитие» для детей подготовительной группы «Электричество: друг или враг»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Косоногова (УИ 682407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД