Низовцева Юлия
Конспект ОД в средней группе «Ножницы-друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с предметным окружением
по теме: «Ножницы - друг или враг?»
Цель:
Расширение представлений о ножницах, как о важном, но и в то же время опасном предмете; знакомство с историей возникновения ножниц и их применением в природе, быту, на работе.
Задачи:
• закреплять умение правильно пользоваться ножницами, соблюдать технику безопасности;
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Ножницы-друг или враг?“» размещена в разделах
• помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами;
• уточнить значимость труда парикмахера;
• воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
Материал: презентация, видеоролик, ножницы различных видов, раздаточный материал для работы с ножницами, фартуки и т. д.
Предварительная работа: знакомство с правилами безопасного пользования ножницами, работа с ножницами, отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий и т. д.
Ход ООД
1. Организационный момент:
Вход воспитателя с детьми в зал.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам
Пусть каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, пожелайте им доброго утра.
2. Основная часть
Мальчик (стучится в дверь) : Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Арсений, ты что опаздываешь? Ты плохо выглядишь, что у тебя с рукой, ты попал в неприятную историю?
Мальчик: Да, со мной произошла ужасная история. Я взял ножницы дома без спроса, стал с ними играть и поранил себе руку.
Воспитатель: А что ещё может случиться, если не правильно обращаться с ножницами, я вам сейчас покажу (дети садятся на стульчики).
Просмотр видео ролика и обсуждение.
В. : Ребята, какие правила работы с ножницами вы знаете (ответы детей?
Главные правила безопасности во время работы с ножницами :
(слайд №2)
• Во время работы с ножницами нельзя вертеться, подносить их близко к лицу.
• Если ножницы нужно передать товарищу, то нужно протягивать их только кольцами вперед.
• Нельзя класть ножницы на край стола – они могут упасть и поранить тебя.
• Не оставляй ножницы в открытом виде, не держи их концами вверх.
• Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу, когда он режет ножницами.
• При работе с ножницам следи за пальцами левой руки.
ПРО НОЖНИЦЫ…
У ножниц ужасный характер. Если человек берет их в руки для дела – что-нибудь отрезать, вырезать, – они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, – руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны и платья, доставляя кучу неприятностей.
А вообще они хорошие. Если вы их не будете обижать, они вам по – настоящему помогут во многих делах.
В. : Ребята, а что ещё вы знаете о ножницах? Для чего они нужны? (ответы детей)
Показ разных видов ножниц на экране и в действии.
Раньше, если требовалось что- то разрезать, брали нож. Приблизительно три с половиной тысячи лет назад кто-то догадался соединить ручки двух ножей пружинистым мостиком. Так получились первые ножницы – для стрижки овец (слайд №3).
До сих пор их называют «овечьими» (слайд №4).
Щелкает клювом железная пташка,
Быстро детали кроит для рубашки. (слайд №5)
Ножницы в руки садовник берет,
Ровно кусты и деревья стрижет. (слайд №6)
Птица стальная не раз разрезала
Даже на стройке листы из металла. (слайд №7)
Есть ножницы для маникюра (стрижки ногтей) - они маленькие (слайд №8).
Ножницы очень на птицу похожи,
Только летать эта птица не может.
Детям ножницы нужны для вырезания. Они с закруглёнными концами. (слайд №9)
Дамам, мужчинам, девчонкам, мальчишкам
Ножницы делают модные стрижки (слайд №10).
А сейчас я предлагаю вам, ребята, поиграть.
Проводится игра «Четвертый лишний» (Из четырёх картинок надо выбрать лишнюю).
Картинки: ножницы, расческа, фартук, фуражка милиционера.
Воспитатель: Как вы думаете, какой предмет здесь лишний?
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, кому для работы нужны эти предметы? А вы бы когда-нибудь в парикмахерской (ответы детей?
(слайд №11)
Я вам хочу предложить стать на время парикмахерами и поиграть в «Парикмахерскую», но сначала нам нужно размять наши пальчики перед работой (дети выходят на середину зала и повторяют движения за воспитателем).
Физкультминутка (имитация движений).
Привели подстричь ребенка,
До чего ж оброс мальчонка.
Прежде чем садиться в кресло,
Нужно голову помыть (показ движений).
А за тем, а за тем,
Полотенцем просушить (показ движений).
Ножницы возьмем, гребенку-
Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).
Раз, два, три – готова стрижка,
Феном мы ее уложим,
И одеколоном сбрызнем (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно).
Мальчугана не узнать (удивление)
Можно в садик отправлять.
Дети садятся за столы и начинают делать причёски. Готовые работы прикрепляют на доску.
Зря мы время не теряли,
В парикмахеров играли
Стрижка каждая как чудо…
Лишь у вас стричься буду!
3. Заключительная часть
Воспитатель: В народе говорят: «Хорошая прическа важнее дорогого наряда». Это значит, что парикмахер превращает нас в красивых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов, своего мастерства. Для того чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую.
Выводы о ножницах :
Дети рассказывают стихи про ножницы.
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
Детям мы кроим одежду,
Стрижём ногти на пальчиках,
Подстригаем волосы
девочкам и мальчикам.
Обращайтесь с ножницами
Очень осторожно.
Резать кончиками нельзя,
серединкой можно.
Если ножницы даёшь,
Помни чётко правила
Два колечка другу дай,
Это будет правильно!
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Ребята, давайте ответим на вопрос: «Ножницы – друг или враг?». А кем для вас являются ножницы (ребята выбирают медаль с рисунком) (слайд №12).
Молодцы. Ребята! Вы были хорошими парикмахерами. Причёски вы сделали красивые.
Я дарю вам «Набор парикмахера» и вы сможете поиграть в группе, а также сладкое угощение. Спасибо вам за работу!
А когда придёте домой, попросите родителей показать вам ножницы, которые есть у вас в доме, а завтра обязательно нам расскажете о них. А гостям мы горим «До свидания!».
Дети: Да.
Настя выходит и выбирает лишнюю картинку.
Дети отвечают.
Дети выходят на середину зала и повторяют движения за воспитателем.
Дети надевают фартуки, садятся за столы и начинают делать причёски.
Готовые работы прикрепляют на доску.
Дети слушают воспитателя.
Дети отвечают и выбирают картинку.
Дети рассказывают стихи про ножницы.
Дети говорят:
«До свидания!»