Приложение МААМ

«Солнце — друг или враг?» Беседа в подготовительной группе

Любовь Сеидова
«Солнце — друг или враг?» Беседа в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

14 июня 2017г.

Беседа о солнце в подготовительной группе.

Тема: «Солнце друг или враг»

Цель: познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, определить влияние солнца на человека, сформулировать правила приема солнечных ванн.

1. Загадка: Что на свете расцветает и теплом всех согревает? (солнце)

Публикация «„Солнце — друг или враг?“ Беседа в подготовительной группе» размещена в разделах

Правильно. Солнце-главный источник тепла и света. Свечка, фонарик, электрическая лампочка. Ребята, объясните, какая взаимосвязь между этими предметами и солнцем. (Дети вспоминают и отвечают, что эти предметы, как и солнце, источники света.)

Давайте порассуждаем о том, что было бы, если б солнца не стало.

Мы сказали, что от солнца светло, значит, если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет.

Солнце еще и греет.

И мы с вами знаем, что солнце нагревает предметы.

Поверхность Земли нагревают солнечные лучи, а от них уже нагревается воздух. Когда греет солнце, то тает снег, растет трава, появляются листья на деревьях, весело щебечет птицы – все радуются лучам солнца.

Сделаем глубокий вдох. Воздух чистый, свежий – дышится легко. Откуда такой «вкусный воздух»?

Спасибо за свежий воздух мы должны сказать растениям и солнцу.

Зеленые растения без солнечных лучей не смогли бы очищать воздух.

Бывают солнечные батареи которые можно использовать для электроснабжения (вырабатывают электрический ток)

солнце служит людям не только на Земле, но и

в космосе. Космические корабли работают за счет солнца. Там солнечный свет превращается в электрический ток, от которого работают все приборы.

Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту. Когда мы находимся на солнце, наш организм получает витамин «Д».

Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими. Но солнце бывает и жестоким. От его жгучих лучей высыхают реки и озера, гибнет рыба, жухнет трава. Солнце может не только обласкать, но и обжечь. С ним надо быть осторожней! Если с утра до вечера бегать раздетым по пляжу, кожа начнет краснеть, что приведет к ожогам.

Признаки солнечных ожогов : покраснение кожи, воспаление, головная боль.

Первая помощь: смазывание ожога специальным кремом.

Находясь, долгое время на солнце без головного убора можно получить солнечный удар или потерять сознание.

Поэтому всегда нужно носить панамку, косынку или лучше шляпку. Что может случиться при солнечном ударе, это: повышение температуры, тошнота, головокружение.

При солнечном ударе нужно : отвести человека в тень, положить на голову холодное полотенце, дать выпить побольше воды. Чтобы солнце не нанесло вред нашему организму, мы должны, внимательно относится к солнечным ваннам.

Лучше загорать утром и обязательно в головном уборе.

ТАК как же вы думаете СОЛНЦЕ - ДРУГ ИЛИ ВРАГ?

(ответы детей)

Сказка про солнышко

• Сказка Тамары Маршаловой.

Сказочка про ясное Солнышко. Настало время рассвета. Солнышко проснулось, но вставать ему ещё не хотелось. Оно нежилось в белом пушистом облачке, как в мягкой пуховой перине и мечтало. А мечтало оно. Ну, мало ли о чём могло мечтать Солнышко! Например, превратиться бы в большой красивый цветок, чтобы им все восхищались, или же в золотую рыбку, плавающую в прозрачной, как хрусталь, воде, или же. Можно превратиться в мяч! Да, в большой жёлтый мяч, который скачет и скачет. И всем весело. Вокруг смех, веселье. - Кукареку! - пропел Петушок. - Солнышко, просыпайся! - Уже проснулось, - ответило Солнышко, выглянув из-за облачка. - Да, на чём это я остановилось? - продолжало мечтать Солнышко, расчёсывая свои лучики, взъерошившиеся за ночь. - Так вот, мяч скачет и скачет по зелёной траве. И это уже не мяч, а большой жёлтый цветок, который своим ярким цветом притягивает к себе пчёл и мотыльков. Они летают вокруг мяча-цветка и восхищаются: - Вы только посмотрите, какая красота! Какой насыщенный жёлтый цвет! - Это цвет мёда! - жужжат пчёлы. - Это цвет узора на наших крылышках! - восклицают разноцветные мотыльки. - Это цвет моих глаз! - вмешивается в разговор огромная стрекоза, пролетая мимо. - Это цвет. золотой рыбки, - вдруг решает мяч-цветок, скатившись по зелёному склону в ручей. И вот мяч уже не цветок, а рыбка, которая плывёт по ручью. Знакомая стрекоза так и норовит приземлиться на эту удивительную рыбку, которая ещё недавно была мячом-цветком. Водичка в ручье чистая, прозрачная, видны даже крохотные камешки на его дне. - Как хорошо! - говорит про себя мяч-рыбка. - Плывёшь себе и плывёшь, а вокруг. А вокруг мяча-рыбки уже стали собираться обитатели ручья: мелкая рыбёшка, зелёные лягушата, головастики. - Что за чудная рыбка? - дивятся они. - Она нам что-то напоминает. Но, что? Ну, конечно же, солнце. Это рыба-солнце. Солнце! Где тёплое и ласковое Солнышко? Ясное Солнышко, где ты! Солнышко очнулось от своих мечтаний и снова выглянуло из-за облачка. - Кто меня звал? - спросило Солнышко. - Мы, - услышало оно в ответ и увидело множество вопрошающих глаз. Солнышко ждали все! И цветочки на поляне, и рыбки в ручье, и детки в саду, держа в руках огромные красочные мячи. - Ах, как хорошо, что я всё-таки солнце! - подумало Солнышко, выкатываясь, огромным жёлтым мячом из-за облачка, и плывя по бескрайнему голубому небу золотой рыбкой. - Ведь меня все так любят и ждут.

Сказка про Солнце и Дождь

Рогозина Екатерина …

Жили были на Небе Солнце и Дождь.

Жили они на разных сторонах Неба и старались не встречаться, потому что друг другу не слишком-то нравились. Солнце считало Дождь слишком хмурым и плаксивым, а Дождь считал Солнце заносчивым задавакой, уж больно оно ярко светило во все стороны своими лучами.

Но вот однажды, когда Солнце светило во всю, радостно согревая Землю, на Небе показались Дождевые тучки. Они подкрадывались к Солнцу всё ближе и ближе, и вот его совсем окружили.

-Эй! Вы куда! Это моя часть неба! - вскричало Солнце, распихивая руками-лучами тёмные облака. - Идите отсюда! Это моё место!

И тут облака заплакали, пошё л Дождь:

-Не могу я уйти отсюда, - рыдал он, заливаясь слезами. - Меня сюда гонит Ветер.

-Вот бестолковый! - воскликнуло Солнце и крикнуло Ветру : -Эй, ты! Гони-ка этих сопливых отсюда! Они меня загораживают!

Но Ветер был очень ветреным и непостоянным. Он то дул с Севера на Юг, то с Юга на Север, а то и вовсе носился кругами или сразу стремился во все стороны. Поэтому он только рассмеялся в ответ на крики Солнца и продолжил гонять Дождевые тучки, как ему вздумается.

Так Дождь отказался совсем-совсем близко от Солнца.

-Ой-ой-ой! - ахнуло Солнце. - Ты же замочишь все мои лучики!

-Прости, пожалуйста, - всхлипнул Дождик, - Но я ничего не могу поделать.

И Солнце так расстроилось, что потускнело. И вокруг стало совсем темно и мрачно. Даже Ветер притих!

-Как страшно! Как темно! - испугался Дождик и заплакал ещё пуще. - Я боюсь!

Солнце помолчало, а потом тихо сказало:

-Если ты чуть-чуть подвинешь свои тучки, я, так и быть, посвечу.

Дождик огляделся, но хулигана Ветра нигде не было видно. Тогда он тоже тихонько шепнул Солнцу :

-Я постараюсь.

Он перестал плакать и начал осторожно стягивать свои тучки в одну кучку. Сначала одну, потому другую, так понемножку в тучках появился просвет. И Вскоре Солнце могло видеть Землю, пусть не всю, но хотя бы кусочек.

-Ура! - закричало Солнышко и щедрой пригоршней рассыпало свои лучи.

Лучи радостно засияли по всему небу, раcцветили Дождевые тучки так, что те перестали быть такими тёмными и мрачными, проскользнули в просвет и.

-Ой! Что это! - одновременно воскликнули Солнце и Дождь.

Между Небом и Землей пролегла радостная семицветная лента.

-Это Радуга! - завопил неизвестно откуда взявшийся Ветер. - Семицветная Радуга-дуга! - и со смехом начал кататься по крутой Радуге.

-Как красиво! - воскликнуло Солнце.

-Неужели это мы сделали? - скромно удивился Дождик.

-Конечно вы! - мягко прозвенела Радуга. - Я - это Дождиковы слёзы и Солнцевы лучики.

-Как здорово! - улыбнулись друг другу Дождь и Солнце.

И стали они дружить.

Иногда они играли вместе, Дождик окружал тучками Солнце, потом отбегал прочь, Солнце разбрасывало лучи, и снова появлялась Радуга.

Эта игра им очень нравилась. И больше они никогда не ссорились.

Публикации по теме:

Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» ТЕМА: «Занятия – опыты по пожарной безопасности» Проект: «ОГОНЬ — ДРУГ ИЛИ ВРАГ». Цель КТВ: помочь показать детям, когда огонь является.

Беседа с детьми подготовительной группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг!» Беседа в подготовительной группе «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!» Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности.

Фотоотчет «Огонь — друг или враг?»Фотоотчет «Огонь — друг или враг?» Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная.

Исследовательский проект на тему «Кока-кола — друг или враг?» Сроки реализации проекта: краткосрочный – 1 неделя Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий Цель: Определить вредное влияние.

Конспект интегрированного занятия «Компьютер — друг или враг?» Конспект интегрированного занятия на тему: «Компьютер — друг или враг» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект ОД «Познавательно-исследовательское развитие» для детей подготовительной группы «Электричество: друг или враг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №3 План-конспект Непосредственной образовательной.

Конспект ОД в средней группе «Ножницы-друг или враг?» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением в средней группе по теме: «Ножницы - друг или враг?» Цель:.

Летний оздоровительный проект для детей средней группы «Огонь — друг или враг?» Летний оздоровительный проект: «Огонь - друг или враг?» Разработала: Воспитатель средней группы №21 – Жарникова Екатерина Владимировна.

Памятка для родителей «Сотовый телефон — друг или враг?» 21 век – это век передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона. Мобильный телефон.

План проведения Недели ОБЖ «Огонь — наш друг или наш враг?» в подготовительной группе «Огонь – наш друг или наш враг?» Понедельник Беседа: «Спички детям - не игрушка!» НОД Чтение стихотворения С. Я Маршака «Пожар» Рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Солнце — друг или враг?» Беседа в подготовительной группе
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 23:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Солнце — друг или враг?» Беседа в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сеидова (УИ 225342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД