Жарникова Екатерина
Летний оздоровительный проект для детей средней группы «Огонь — друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы
Летний оздоровительный проект:
«Огонь - друг или враг?»
Разработала: Воспитатель средней группы №21 – Жарникова Екатерина Владимировна
Проблема: Как избежать пожара?
Цель: Формирование навыков безопасного поведения в быту, умение действовать в опасных ситуациях.
Задачи:
*Обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров.
* Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности.
*Закреплять знания о номере телефона пожарной безопасности и домашнем адресе.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
* Закреплять знания детей о профессии пожарного.
*Расширить словарь детей по теме пожарная безопасность.
*Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
*Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
*Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
*Развивать двигательные умения в нетрадиционных условиях.
Сроки реализации: краткосрочный (июнь 2017 года)
Участники проекта: дети средней группы №21, воспитатели группы, сотрудники ДОУ, родители.
Ожидаемые результаты:
— Повысится у детей уровень знаний о пожарной безопасности.
— Овладеют навыками правильных действий в случае пожара.
— Появится осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Аннотация: Любопытство детей часто ставит их перед реальной опасностью, кроме того обилие электротехники в домах является нередкой причиной пожаров. Поэтому значимым является создание условий, как в дошкольном учреждении, так и в семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения, а значить сохранить жизнь и здоровье.
Подготовительный этап:
• Составление плана проекта.
• Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, творческого, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).
• Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.
• Подбор литературы и иллюстраций для знакомства детей с информацией по данной теме.
• Подготовка дополнительного инвентаря, атрибутики.
• Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
• Подготовка консультаций для родителей.
Основной этап:
План реализации проекта
1. Спортивный праздник «Соревнование пожарников»
2. Беседа о профессии пожарный «Есть на Земле такие люди…»Чтение литературы о подвигах пожарных. История возникновения пожарной охраны.
3. Инсценировка ситуации «Загорелся кошкин дом»
4. Просмотр м/ф из цикла «Азбука безопасности»
5. Выставка поделок «Осторожно, огонь!»
6. День загадок и путешествий.
7. Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка!»
8. Игры с водой «Тушим пожар»
9. Экскурсия к пожарному щиту ДОУ.
10. Экспериментирование «Юный исследователь»
11. Коллективная работа «Пусть знает каждый гражданин: пожарный номер 01»
Работа с родителями.
Папка - передвижка "Июнь"
Консультации для родителей:
«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре».
«Безопасные игры на природе и дома».
«Профилактика детского травматизма».
«Пиротехника».
«Ожоги бывают разные».
«Читаем детям о пожаре и не только».
«Безопасность ребёнка в быту».
Заключительный этап.
Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок и рисунков для выставки «Осторожно, огонь!».