татьяна завьялова
Проект экологической направленности «Мы рисуем этот мир!» (вторая младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка»
Павлоградского муниципального района Омской области
Подготовила: воспитатель Завьялова Т. Н
2017 – 2018г.
Долгосрочный информационно – практико – ориентированный проект : «Мы рисуем этот мир!»
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы «Лучики».
Сроки проведения: с 16.09.2017г. по 20.06 2018г.
Публикация «Проект экологической направленности „Мы рисуем этот мир!“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Пояснительная записка: Нынешнее время разительно отличается от предыдущего: 21 век – век информационных технологий. Ежедневно мы получаем массу готовой информации из вне, знания, но ленимся и не стремимся применить их на практике. В нашем проекте мы попытаемся объединить информационную культуру и проблему экологического воспитания. Мы с вами знаем, что 21 век – это и век экологических проблем. И объединившись с родителями наших воспитанников, используя информационные идеи, вовлекая в этот процесс малышей, мы будем решать проблему экологии на нашей земле. Начнём с малого. Детский сад – сказочное и родное место для наших малышей. Здесь ребенку должно быть комфортно. Ведь, весь наш мир существует вокруг нас только таким, каким мы себе его представляем. Мы сами творцы нашего мира. Мы рисуем этот мир! Наша задача воспитать счастливую личность, уважающую и любящую свою семью и Родину.
Цель: создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле входа в группу «Лучики» МБДОУ «Детского сада «Берёзка» Павлоградского муниципального района Омской области.
Задачи:
- Вовлечь родителей, детей и педагогов в совместную проектную деятельность.
- Повысить уровень знаний у родителей и детей об экологии родного посёлка.
- Активизировать собственный творческий потенциал родителей и педагогов, а так же использовать интернет идей в практической деятельности
- Воспитывать экологическое сознание, интерес к наблюдению в природе,
собственную значимость по отношению к окружающему миру.
Ожидаемые результаты: - Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.
Этапы работы:
1. Подготовительный этап:
-Обсуждение плана, этапов проведения проекта.
-Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.
-Проведение анкеты с родителями.
- Донести до родителей значимость задач проекта.
2. Практическая часть проекта :
-Обсуждение идей.
-Распределение фронта работы с родителями.
-Подбор семян растений Омской области.
-Посев семян с детьми и уход за саженцами.
3. Итоговый этап:
-Художественное оформление фасада группы «Лучики». Изображение берёзы (название детского сада, радуги (символ цвета, радости) и солнца с лучами (название группы) на фасаде здания.
-Высадка саженцев совместно с детьми.
-Оформление территории сказочными персонажами.
Список использованной литературы
1. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
2. Иванова А. И. Живая экология : Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
3. Идеи по ландшафтному дизайну для начинающих
cpykami.ru›idei-po-landshaftnomu-dizajnu/
4. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ. : Детство-Пресс, 2007.
5. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М. : Академия, 2002.
6. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27
7. Цветы Омской области - ld-grupp.ru›Многолетник