Татьяна Шверт
Проект «По дорогам мульткино» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : исследовательски-творческий
Продолжительность проекта : долгосрочный
Участники проекта : воспитанники второй младшей группе «Звездочки» (28 воспитанников, воспитатели: Т. В. Шверт, Л. И. Кондратьева родители, воспитанники.
Охватываемые образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, художественное творчество, музыкальное творчество, физическая культура, здоровье, безопасность.
Публикация «Проект „По дорогам мульткино“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Актуальность проекта : детское кино и мультфильмы входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. С мультфильмов начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Мультфильм преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника - все это делает мультфильм особенно интересным и волнующим для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
Кино - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Мультфильм является одним из самых доступных средств, для духовнонравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние кино на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.
В настоящее время кино, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное.
Благодаря кино ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.
Возраст 3 - 4 года
Цели проекта :
• Создать условия для духовно - нравственного развития ребенка.
• Способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сфер детей в процессе художественной продуктивной деятельности, связанно с нравственным содержанием кино.
• Обеспечить социальную адаптации дошкольников путем введения их культурную традицию народных и авторских кинофильмов.
• Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании и признании.
Задачи проекта :
• Познакомить с историей создания кино
• Воспитывать любовь к фильмам
• Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость) и правил доброй, совестливой жизни.
• Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
• Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в жизни, умение делать нравственный выбор.
• Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
• Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
• Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Образовательная область. Цели и задачи:
ОО «Познание» Учить пересказывать и обыгрывать мультфильмы, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление.
Учить строить аргументированные, элементарные высказывания причинно-следственного характера.
ОО «Художественная литература» Развитие навыка пересказа мультфильма с соблюдением интонации, приобщение к словесному искусству.
ОО «Социализация» Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в повседневной жизни во время проведения подвижных, дидактических игр, развитие игровой деятельности.
ОО «Безопасность» Приобщить к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в повседневной жизни и вовремя проведения игр в детском саду.
ОО «Физическая культура» Обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.
ОО «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности.
Тип проекта : практико - ориентированный.
Реализуемые мероприятия.
Просмотр диафильмов и мультфильмов : Пузырь, Фиксики, Смешарики, Маша и медведь, Ну погоди, Чип и Дейл, Лунтик, Алиса в стране чудес, Смурфики, Пеппи длинный чулок, Буратино, Кот в сапогах, Чиполлино, Конек-Горбунок.
Чтение художественной литературы: Пузырь, Соломинка и Лапоть, Лиса и кувшин, Мужик и медведь, Мама для мамонтенка, Не послушный цыпленок, Гуси-лебеди, Подушка для солнышка, Храбрый утенок, Жёлтик.
Минутки поэзии (совместно сочиненные с родителями сказки и загадки).
Игры:
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
Подвижная игра с мячом «Тонет - не тонет»
Подвижная игра «Сноп и колос»
Подвижная игра с мячом «Съедобное - несъедобное»
Дидактические игры:
«Будьте внимательны и найдите ошибки», «Кто лишний?», «Кого не хватает?», «Из какого мультфильма фраза?», «Какие герои мультфильма перепутались?» (сгруппировать героев по мультфильмам, «Придумаем новое название, окончание мультфильма», «Что сначала, что потом?» или «Собери мультфильм по порядку и наоборот», «Какой мультфильм спрятался?» (на картинке изображены кусты, из-за которых торчат только части животных, например хвосты, «Попробуй на вкус», «Узнай по контуру», «Назови мультфильм, где есть ослик, медведь, поросенок, заяц.», «Сложи из частей», «Отгадай мультфильм по отрывку», «Угадай, кто идет» ( развиваем слух: дети слушают музыкальные отрывки «кто как идет», запоминают, затем слушают еще раз и называют героев, «Назови ласково», «Есть или нет», «Подбери рифму»
Работа с родителями:
Дни открытых дверей (родители могут вместе с детьми участвовать в играх, выполнять творческие задания).
Подготовка костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам.
Совместное участие родителей и детей в них.
Устройство выставки работ детей и родителей «Наши любимые мультфильмы».
Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок).
Работа над проектом
1-ый этап – организационный (11-29 января 2016г.)
• Подготовка мульткино
• Провести анкетирование среди родителей
• Подготовка художественной литературы
• Подготовка п/и, д/и. (картотеки)
2-ой этап работы над проектом основной (с января по декабрь 2016 года)
Выполнение проекта и решение поставленных задач
Вхождение детей в проблемную, игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогам)
Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практический опыт)
3-ий этап работы - завершающий (декабрь 2016 года)
Итоговое мероприятие: Викторина «По дорогам мульткино»
Перспективный план работы с детьми и родителями
Январь 2016г. 1. 1. Анкетирование на тему: «Мульткино в жизни ребенка»
2. 2. Показ мультфильма «Фиксики»
3. 3. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: Персонаж из мультфильма «Фиксики»
4. 4. Работа с родителями: Оформить картотеку «Мультфильмы»
Февраль 1. Беседа: «Мульткино в жизни ребенка»
2. Просмотр кино «Чиполлино»
3. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: Овощи из мультфильма «Чиполлино»
Март 1. Родительское собрание на тему: «Мультфильмы в жизни ребенка. За и против!»
2. Работа с родителями: Оформить альбом на тему: «Викторина мультфильмов»
3. Чтение мультсказки «Мама для Мамонтенка»
Апрель 1. Консультация для родителей: «Что несут в себе популярные современные мультфильмы»
2. Просмотр мультфильма «Пчелка Майя»
3. Разработать конспект познавательного развития на тему: «Насекомые»
4. Физкультурный досуг: «Путешествие по мультфильмам»
Май 1. Анкета для родителей: «Мульткино в жизни ребенка»
2. Стенгазета: «Наша работа по проекту»
3. Просмотр мультфильма : «Гуси-Лебеди»
Июль 1. Д/и «Викторина мультфильмов»
2. Чтение произведения «Айболит» с иллюстрациями.
3. Разработать конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Кит спасает Айболита»
Август 1. Беседа на тему: «Мультипликационные герои»
2. Работа с родителями: Оформить картотеку на тему: «Художественное слово из мультфильмов»
3. П/ и: «Путешествие по сказочной стране мультфильмов»
Сентябрь 1. Сюжетно-ролевая игра: «Добрый доктор Айболит»
2. Экскурсия к бывшему зданию кинотеатра «Мир»
3. Просмотр мультфильма «Бемби»
Октябрь 1. Экскурсия в музей «История развития кинематографической аппаратуры»
2. Оформить альбом: «История развития кинематографической аппаратуры»
3. Чтение мульт сказки : «Непослушный цыпленок»
Ноябрь 1. Экскурсия в библиотеку: «История создания кинематографа»
2. Музыкальный калейдоскоп мультипликационных песен.
3. Слушание сказки в грамм. записи А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»
Декабрь
2016г. 1. Родительское собрание: презентация не тему: «По дорогам мульткино»
2. Д/ и: «Сравни героев»
3. Чтение мультсказки «Храбрый утенок»
Предполагаемый результат.
Привитие интереса воспитанников к культуре оформления мульткино.
Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру.
Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.
Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.
Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.
Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.
Деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки.
Результат проекта
Проект актуален и очень эффективен так как:
• Знакомит детей с мульткино
• Учит детей пересказывать и обыгрывать персонажей с помощью условных заместителей;
• Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки-описания;
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
• Даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания;
• Развивает у детей коммуникативные навыки;
• Развивает у детей творческую активность артистическую способность;
• Развивает у детей двигательное и наглядное объёмное моделирование.
Список литературы:
1. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада. Волгоград. «Перемена» - 2001 – с. 18
2. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – Москва, 1989.
3. Картотека мультфильмов
4. Картотека детских фильмов
5. Альбом «Музыкальный калейдоскоп» мультипликационных песен
6. Альбом «Викторина мультфильмов»
7. Альбом «История развития кинематографической аппаратуры»