Ольга Акшинцева
Проект «Чистые ладошки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Чистые ладошки»
Вторая младшая группа детского сада
2017 г
Актуальность : Вопросы формирования у дошкольников здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения очень важны.
Публикация «Проект „Чистые ладошки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.
В работе с детьми необходимо, чтобы занятия оздоровительно- педагогического характера вызывали у ребенка положительные эмоциональные реакции, по возможности содержали элементы дидактической игры и двигательных упражнений. Кроме того материалы подобных занятий должны находить отражение во всех режимных моментах дошкольного учреждения.
Для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия взрослых (родителей и воспитателей). Проведение занятий совместно с роди гелями дает возможность выявить проблемы в общении «роди гель - ребенок» и найти совместные пути их решения через использование игровых и двигательных методик. Таким образом, создается благоприятная база для формирования культуры поведения и соответствующих знаний и умений, заложенных в детском возрасте, которые станут прочным фундаментом для создания положительной.
В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. У детей старшего дошкольного возраста, следует совершенствовать уже приобретенные навыки и следить за неукоснительным и правильным их выполнением. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь
Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Развить культурно-гигиенических навыки, сформировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;
2 Сформировать привычки следить за своим внешним видом, научить правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
3 Сформировать навыков поведения за столом: как пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
4Сформировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
5 Сформировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
6 Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Предполагаемые результаты:
-Обучение и закрепление правил поведения за столом
- Обучение и закрепление навыков умывания
- Обучение и закрепление навыков самообслуживания в вопросах личной гигиены
1 этап Подготовительный
1. Составление целей, задач
2. Подбор материала
-художественная литература
-загадки, стихи
- иллюстрации с изображением умывания, одевания, приема пищи.
3. Подбор художественной литературы
2 этап Основной
Работа воспитателя Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями
Чтение художественной литературы
Беседа. Конспект»Умываться не ленись,чистым быть всегда стремись» Чтение» Сказка про мальчика который не любил чистить зубы»
Сказка о гигиене рук
Изготовление
«Волшебного мешочка»
Чтение художественной литературы
Изготовление дидактической игры Чтение «Сказка про зайца грязнулю»
Дидактическая игра Разрезные картинки Гигиена умывания -
-Чтение художественной литературы, загадки
Проведение игры Вымоем куклу Валю»
Чтение Стихов о гигиене, чистоплотности, отгадывание загадок
Игра «Вымоем куклу Валю»
Беседа «Как устроено наше тело» ,чтение художественной литературы, загадки Просмотр иллюстраций, отгадывание загадок про части тела, чтение стихов
Игра «Одень куклу Машу» Изготовление игры
(кукла, одежда для демонстрации последовательности одевания)
Рассказ воспитатаеля «Как мы ведем себя за столом»
Конспект Сюжетно-ролевая игра Напои Таню чаем
(сервируем детский стол)
З этап Заключительный
Просмотр мультфильма «Королева –зубная щетка!»
Таблица
План реализации мероприятий
Дата Наименование Ответственный
3.04.2017-7.04.2017 Изготовление
«Волшебного мешочка» Родители
3.04.2017-7.04.2017 Изготовление игры
(кукла, одежда для демонстрации последовательности одевания) Родители
3.04.2017-7.04.2017 Изготовление дидактической игры» Разрезные картинки Гигиена умывания» Акшинцева
12.04.2017 Беседа. Конспект»Умываться не ленись,чистым быть всегда стремись»
Чтение» Сказка про мальчика который не любил чистить зубы»
Сказка о гигиене рук
Акшинцева
13.04.2017 Чтение «Сказка про зайца грязнулю»
Проведение дидактической игры «Разрезные картинки «Гигиена умывания Акшинцева
14.04.2017 Чтение Стихов о гигиене, чистоплотности, отгадывание загадок
Игра «Вымоем куклу Валю»
Акшинцева
17.04.2017 Беседа «Как устроено наше тело» ,чтение художественной литературы. Просмотр иллюстраций, отгадывание загадок про части тела.
Игра «Одень куклу Машу» Акшинцева
18.04.2017 Рассказ воспитатаеля «Как мы ведем себя за столом» Сюжетно-ролевая игра Напои Таню чаем
(сервируем детский стол)
Акшинцева
20.04.2017 Просмотр мультфильма «Королева –зубная щетка» Акшинцева