Надежда Туманова
Краткосрочный проект «Зимушка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Зимушка» (краткосрочный).
Воспитатель: Туманова Н. А.
Вторая младшая группа.
Актуальность: в младшем дошкольном возрасте происходит формирование и становление сознания детей, поэтому необходимо развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию в доступной и интересной форме.
Цель: обогатить знания детей о времени года-зима.
Задачи: закрепить знания о смене времен года;
Расширить знания о признаках зимы;
Публикация «Краткосрочный проект „Зимушка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Помочь запомнить названия зимних месяцев;
Обогащение активного словаря детей;
Формировать представление о здоровом образе жизни;
Развивать познавательную и двигательную активность.
Познавательное развитие.
1. Занятие-ознакомление с окружающим.
Тема: «Что нам нравится зимой».
Цель: закреплять представления о зиме; побуждать отвечать на вопросы по содержанию картины; понимать причинно-следственные связи; активизировать в речи слова: зима, снег, лед, снежинки, холодно, морозно.
2. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем Ванюшу на прогулку», «Снегурочка в гостях».
3. Экспериментальная деятельность «Вода и мороз».
4. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Что изменилось?», «Подбери пару».
Физическое развитие.
1. Прогулки, утренняя гимнастика, физкультминутки-(картотеки).
2. Подвижные игры: «Мы на лыжах в лес пойдем», «Снежная баба», «Дед Мороз», «Зимние забавы».
3. Пальчиковые игры: «Снег идет», «Погреем пальчики», «Холода».
4. Дыхательное упражнение «Летящая снежинка».
Речевое развитие.
1. Сказка по ролям «Заюшкина избушка».
2. Вечер загадок и пословиц по теме «Зима».
3. Сказка «Снегурушка и лиса» - пересказ.
Социально-коммуникативное развитие.
1. Беседы: «Что изменилось в природе с приходом зимы», «Хорошо – плохо зимой», «Зимние игры».
2. Наблюдения: ежедневные наблюдения за окружающей природой на прогулке по плану (картотека).
3. Флэш-моб «Мы ангелы»
Художественно-эстетическое развитие.
1. Аппликация «Елочка», «Снеговик».
2. Рисование снежинок (пальчиком по манной крупе).
3. Прослушивание стихов о зиме.
4. Сказка «Снегурушка и лиса» - обыгрывание.
5. Занятие – конструирование.
Тема: «Теремок для, снегурочки».
Цель: продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, украшать и обыгрывать постройку, привлекать к совместной игре.
Итоговое мероприятие:
1. Просмотр слайдов «Красота зимних пейзажей» (для детей).
2. Фотовыставка о проделанной работе, за время проведения проекта (для родителей).
Использованная литература: Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Т. В. Лисина, Г. В. Морозова, «Подвижные тематические игры для дошкольников», Т. Н. Ильюшина «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста».