Виктория Герасимова
Годовой перспективный план работы учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
Организационно-методическое направление
1. Разработка и утверждение годового перспективного плана работы, графика работы учителя-дефектолога и циклограммы рабочего времени, составление расписания занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) (1-15 сентября)
2. Заполнение диагностических карт, составление индивидуальных планов, заведение индивидуальных тетрадей (1-15 сентября)
3. Проведение беседы с воспитателями речевой разновозрастной группы о целях и задачах работы на новый учебный год (1-15 сентября)
4. Организация коррекционного сопровождения детей (В течение учебного года)
Публикация «Годовой перспективный план работы учителя-дефектолога» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
5. Участие в заседаниях ПМПк МАДОУ (В течение года по плану ПМПк)
6. Участие в работе ГМО, конференциях, семинарах (В течение учебного года)
7. Оформление информационного стенда и папок-передвижек (В течение учебного года)
8. Работа по самообразованию на тему: «Коррекция ЗПР в игре»
Использование интернет ресурса для публикации материалов, участие в вебинарах
(В течение учебного года)
Диагностическое направление
1. Раннее выявление детей с проблемами в развитии по МАДОУ (Сентябрь, апрель)
2. Первичное обследование детей в условиях речевой группы; заполнение диагностических карт (Сентябрь)
3. Динамическое наблюдение в процессе коррекционного обучения, промежуточные срезы (Декабрь, май)
4. Участие в ПМПк с целью определения педагогического сопровождения детей с проблемами речевого развития (Сентябрь, январь, май, по запросу родителей, воспитателей)
5. Психолого – педагогическое и медицинское наблюдение за детьми, имеющими особенности в развитии (В течение года)
Коррекционно-развивающее направление
1. Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми коррекционной группы по направлениям:
• обогащение запаса сведений об окружающем мире,
• развитие восприятия,
• развитие памяти,
• развитие мышления,
• развитие внимания,
• развитие сенсорики и мелкой моторики,
• формирование пространственно-временных представлений,
• развитие математических представлений В течение года, по плану
2. Проведение фронтальных занятий с детьми коррекционной группы «Формирование целостной картины мира», «Формирование элементарных математических представлений» (В течение учебного года по плану)
Работа с педагогами
1. Проведение интегрированных и открытых занятий для педагогов детского сада
(В течение года, по плану)
2. Участие в педагогических советах (В течение года, по плану)
3. Участие в работе ПМПк (В течение года, по плану)
4. Консультирование и оказание практической помощи воспитателям и специалистам МАДОУ (В течение года, по плану)
5. Консультация для педагогов «Результаты дефектологического обследования. Направления коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими задержку развития» (Сентябрь)
7. Совместное оформление коррекционного уголка для детей и родителей
(В течение года систематически, по плану)
8. Обсуждение и анализ результатов коррекционной работы, определение дальнейших перспектив, мониторинг развития, аналитический отчет по результатам деятельности за учебный год (Май)
Работа с родителями
1. Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора данных о развитии ребенка (1-8 сентября)
2. Проведение индивидуальных бесед с родителями по результатам комплексного обследования детей; ознакомление с индивидуальным планом, программой на учебный год, обсуждение организационных моментов работы (1-15 сентября)
3. Проведение индивидуальных и подгрупповых бесед с родителями по запросу, по необходимости (В течение года)
4. Проведение консультаций для родителей (В течение года)
5. Консультирование родителей по запросу, по необходимости (В течение года)
6. Проведение итогового собрания для родителей (Май)
7. Ведение индивидуальных тетрадей работы с родителями (В течение года)
8. Оформление наглядной информации для родителей на специальном стенде: «Советы специалистов» (В течение учебного года, обновлять систематически)
Повышение профессиональной квалификации
1. Знакомство с новыми публикациями по дефектологии и коррекционной педагогике в периодической литературе (В течение учебного года)
2. Участие в ГМО учителей-дефектологов и учителей-логопедов (В течение года)
3. Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ (В течение года по плану)
4. Просмотр открытых занятий. (По плану ДОУ)
5. Прохождение курсов повышения квалификации, семинаров (По плану)