ОЛЬГА КОВАЛЕВА
Проект «Взаимодействие семьи и МДОУ в совместной театральной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.
Все мы в детстве играли в театр, ставили мини- представления во дворе для друзей и близких, сами изготавливали костюмы, рисовали яркие афиши. Все это делали не осознавая, что театральная деятельность является одним из самых эффективных методов обучения при воспитании творческой и гармоничной личности.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Известно, что семья и детский сад - два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходима их взаимосвязь. Именно поэтому взаимодействию семьи и ДОУ мы уделяем огромное внимание в своей практике.
Совместная театрально - игровая деятельность- уникальный вид сотрудничества. В ней все равны. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга.
Такого вида совместная театрализованная деятельность способствуют расширению кругозора, как детей, так и родителей, обогащает внутренний мир, а главное- учит членов семьи взаимопониманию, сближает их.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Главной целью нашей работы было привлечение родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности, что способствует повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду. Это содействует сплочению родительского коллектива и развитию творческих способностей родителей.
Таким образом, можно сделать вывод, что занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
Цель проекта :
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
- создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;
- заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и участию в совместных театрализованных представлениях;
- прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- способствовать развитию способности к импровизации, речевой активности детей.
Участники проекта :
Дети, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта - октябрь
Вид проекта :
Практико- ориентированный, творческий
Формы и методы реализации проекта :
- образовательная деятельность;
- игры на выражение различных эмоций;
- разыгрывание этюдов, сказок;
- показ спектаклей, кукольных представлений;
- театрализованные игры, игры - импровизации;
Ожидаемые результаты проекта :
Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
Активное использование театрального центра детьми в самостоятельной деятельности;
Пополнение атрибутов для театрализованной деятельности;
Активное участие родителей в совместной театрализованной деятельности с детьми;
Поэтапный план реализации проекта :
• Подготовительный
• Основной
• Заключительный
Продукт проекта :
-оформленный проект;
-выставка «Театр своими руками», с участием родителей (фотоотчет);
- Мультимедийная презентация и фотоотчет «Юные актеры»
Формы организации театрализованной деятельности, используемые в проекте :
• Театрализованная игра на праздниках, развлечениях;
• Мини- игры на занятиях;
• Самостоятельная театрализованная деятельность детей;
• Посещение детьми театральных представлений;
• Мини- игры на муз. занятиях;
• Театрализованные игры в повседневной жизни;
• Самостоятельная театрально- художественная деятельность
• Игры- спектакли;
Подготовительная работа воспитателя к началу проекту :
-Изучение методической литературы;
- Составление плана реализации проекта;
-Разработка проекта : определение цели и задач;
- Подборка игр по театрализованной деятельности;
- Создание условий для реализации проекта.
Подготовительный
Организация работы по театрализованной деятельности в режимных моментах индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в участии проекта;
Выпуск буклета «Роль театрализованной деятельности в развитии детей»
Папка-передвижка «Из истории театра»
Основной
Знакомство детей с видами театра (пальчиковый театр, театр масок, кукольный театр, теневой театр, театр марионеток);
-НОД «Такой разный театр».
-Обучение приемам манипуляции детских театров различных видов, навыков кукловождения через совместные театрализованные игры (картотека игр по театрализованной деятельности)
-использование игр-миниатюр в организации занятий;
кукольные постановки;
-знакомство с русско-народными сказками, обучение умению их пересказывать, обыгрывание сказок во всех видах театра.
-самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни;
-создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, пригласительных билетов; подбор музыки, реквизита);
-выставка в группе «Наш театр».
-Д/и «Мы не сажем, а покажем!»
Привлечение к сотрудничеству: изготовлению атрибутов к спектаклям, пополнению театрального уголка;
Совместно с родителями изготовить декорации к сказке «Колобок»;
привлечение родителей к изготовлению недостающих традиционных и нетрадиционных видов театра
Привлечение родителей к театральным постановкам на празднике «День матери»
Консультация «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
Афиша для родителей «День театра»
вручение пригласительных билетов, изготовленных детьми
Заключительный
Итоги проведенной работы. Анкетирование «Определение отношения родителей к организации театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»
Мультимедийная презентация и фотоотчет «Юные актеры».
Заключение:
Увлеченные привлекательным замыслом театральной постановки дети и родители учатся тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни. У родителей постепенно появился интерес к совместной театрализованной деятельности, по результатам итогового анкетирования 85% опрошенных родителей положительно относятся и проявляют интерес к такому подходу взаимодействия с ДОУ.
Таким образом, использование театрализованной деятельности с семьями воспитанников дает положительные результаты. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И как итог, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.