Марина Рощина
Проект «Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Взаимодействие детского сада и семьи на
современном этапе
Актуальность темы
Проблема взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Семья и детский сад, являясь основным институтом социализации и воспитания дошкольника, не могут осуществлять данные процессы эффективно и оптимально для развития ребенка без сотрудничества и взаимодействия.
Публикация «Проект „Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Тип проекта:
практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.
Участники проекта:
педагоги, воспитанники и их родители.
Срок: 2019-2020 учебный год
Целевое назначение проекта:
• разработать и внедрить инновационные формы работы с родителями;
• тесное сотрудничество с родителями в вопросах воспитания и развития ребенка;
• создание в детском саду психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей.
Задачи:
1. Апробирование инновационных форм работы с родителями, как фактора позитивного развития ребенка.
2. Помочь родителям устранить недопонимание эмоциональной сферы ребенка через совместную игровую, творческую и познавательную деятельности. Создание условий в саду для эмоционального общения взрослых и детей.
Основной замысел: привлечь родителей к активному взаимодействию с ДОО.
Основные формы реализации проекта:
• проектная деятельность воспитателей по группам;
• развлекательные, игровые досуги;
• семейные праздники;
• совместные занятия родителей с детьми;
• круглый стол;
• семейные выставки;
• дни открытых дверей;
• спортивные соревнования;
• родительские собрания;
• дни здоровья.
• презентации
• анкетирование и консультирование с использованием электронных информационных ресурсов
Этапы:
Первый этап — подготовительный (оформление стендов наглядной информации, работа с детьми, родителями и педагогами).
Второй этап — организационно-практический (определение инновационных форм работы с родителями в каждой группе, планирование этапов работы на год по новым формам взаимодействия с родителями, тестовая работа, анализ, обработка материалов по данному проекту, инновационная работа по группам).
Третий этап — заключительный (подведение итогов, выводы).
Ожидаемый результат:
• семья и ДОУ — два важных института социализации детей, их тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребенка;
• отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и общение родителей и ребенка;
• появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
• повышение достижений ребенка в области творчества, в области знаний и бытовых навыках;
• разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного, всестороннего развития ребенка;
• организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания.
Критерии результативности:
1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги — единомышленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового.
2. Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.
3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использоваться во время реализации этапов проекта, должны соответствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.
4. Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в особенностях ребенка для оценки его успешности. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.
5. Преобразующий характер проекта. Традиционные формы работы с родителями не всегда дают хороший результат. В рамках проекта возможно, апробировать инновационные формы работы с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам.
Методы отслеживания результативности:
Анкетирование родителей, посещаемость родителями различных мероприятий, участие родителей в делах ДОУ.
Форма презентации и отчетности:
совместные мероприятия (праздники, развлечения, занятия); участие в выставках; круглый стол.
Примерное планирование поэтапной реализации проекта
Первый этап — подготовительный
Задачи
1. Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства.
2. Определение, содержание и формы работы с родителями.
3. Установление индивидуальных контактов с каждой семьей, ее членами, для определения направлений взаимодействия. Разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей, конкретных форм взаимодействия.
Мероприятия
-Анкетирование, сбор семейного анамнеза, мониторинг социального состава семьи.
-Проведение родительских собраний, анкетирование, информирование.
-Педагогические заседания
-Беседы, индивидуальные консультации, встречи «вопросов и ответов»,заседание «круглого стола».
Второй этап — организационно-практический.
Реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Задачи
1. Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта.
2. Подготовка и реализация конкурсов, семейных праздников и выставок.
3. Повышение педагогических и воспитательных умений родителей.
4. Разработка методических материалов для реализации данных проектов.
Мероприятия
-Тренинги, обмен педагогическим опытом, индивидуальные консультации, создание памяток и рекомендаций.
-Методические собрания, педагогические совещания.
-Семейные конкурсы, выставки, праздники.
Третий этап — заключительный.
Подведение итогов.
Задачи
1. Проведение анализа проделанной работы.
2. Открытое обсуждение всех материалов проекта.
3. Определение эффективности, целесообразности дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.
Мероприятия
-Мониторинг, диагностика, проведение педагогического совета.
-Родительское
- Практический анализ реализации проекта, открытое обсуждение.
Участники
Родители, пед. коллектив ДОУ, Администрация ДОУ.