Зарема Кадзаева
Игровой проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Творческий краткосрочный, игровой, ролевой- игровой.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Интеграция: социализация, коммуникация, худ. творчество.
Актуальность: младший дошкольный возраст- наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В этот период происходит формирование основных качеств личности. Игра- ведущей видит деятельности детей дошкольного возраста. а театр - один из самых демократических и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с
Публикация «Игровой проект по театральной деятельности в средней группе „Театр и мы“» размещена в разделах
художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость,неуверенность в себе, застенчивость.
Основатель Московского кукольного театра. С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актерству. Театр - всегда игра, всегда сказка, чудо.
Цель : Последовательно знакомить детей с различными видами театра, развивать инициативу, самостоятельность, связную речь. воображение и фантазию.
Задачи: вызвать у детей интерес к театру. желание участвовать в театральной деятельности;
-Развивать у детей выразительность речи ;
-Содействовать развитию творческой активности детей;
-Развитие мелкой моторики рук;
-Привлечь родителей к изготовлению персонажей и поделок по сказкам.
-Выставка работ "Мой сказочный герой ".
-Сформировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности. -Прививать детям навыки публичного выступления.
Ожидаемые результаты:
-У детей формируется интерес к театрально-игровой деятельности, появится желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
-Сформируется умение передавать характер персонажей интонационной выразительности речи, мимикой, жестами; и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
-Дети свободно научатся держаться на сцене; станут дружнее, зародится чувство партнерства;
-Наполнится театральный уголок.
-Повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
1. Этап. Информационный.
1. Определение целей и задач.
2. Консультация для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности" .
3. Знакомство со сказкой "Репка" (чтение, рассматривание,отгадывание загадок о пополнение словарного запаса детей.
4. Дидактические игры ; "Мои любимые сказки", лото и пазлы по сказкам.
5. Показ настольного театра по сказке "Репка".
6. Раскраски по сказке.
7. Рисование "Репка".
8. Изготовление атрибутов к сказке "Репка".
2 Этап. Основной.
1. Рассказывание по сказке "Репка" с показом настольного театра.
2. Лепка" Репка"
3. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.
4. Упражнение "Изобрази героя " ,имитационные упражнение.
5. Детская игра " Мои любимые сказки".
6. Ряжение в костюмы.
7. Драмматизация сказки "Репка".
8. Подвижные игры:
"Вершки и корешки" "Овощи и фрукты".
9. Работа над спектаклем. Создание декораций, постановок.
10. Подготовка к выставке " Мой сказочный герой", развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
3 Этап. Заключительный. Представить возможность детям и родителям продемонстрировать результат совместного творчества.
1. Смотр-конкурс родителей.
2. Пополнение театрального уголка разными видами театра.
3. У детей сформировано представление о различных видах театра.
4. Театрализованно развлечение : показ сказки "Репка".
5. Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки) "Мой сказочный герой".