Наталья Солопова
Проект по ознакомлению с народными сказками и театральной деятельности «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают! А. Лесных
Актуальность темы
Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями.
Публикация «Проект по ознакомлению с народными сказками и театральной деятельности „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце.
Они учит человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.
Гипотеза
Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребенка, помогает овладевать речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке.
Постановка проблемы.
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.
Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, мной был разработан проект «В гостях у сказки».
Тип проекта
-Информационно - творческий
-Кратковременный
-Групповой.
Методы
Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры - драматизации.
Цель проекта
Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с народными сказками. Прививать интерес к театральной деятельности.
Задачи проекта
Дети:
1. продолжать знакомить со сказками;
2. воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
3. обогащать и расширять словарный запас детей;
4. формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
5. развивать артистические способности;
6. развивать у детей творческие способности;
7. формировать навыки сотрудничества;
8. развивать коммуникабельность и умению общаться со взрослыми в различных ситуациях;
9. развивать интерес с театрализованному творчеству.
Родители:
1) создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;
2) развитие совместного творчества родителей и детей;
3) развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу;
4) заинтересовать родителей жизнью группы;
Планируемый результат:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
У детей повысится речевая активность
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
У детей будет развиваться познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
К проекту будут привлечены родители, что посодействует совместному творчеству родителей и детей.
Методы и приемы организации учебно - воспитательного процесса.
Работа с детьми:
Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.
Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ кукольного театра.
Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.
Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировки сказок, совместные игры, театрализованные постановки, сюжетная аппликация К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», создание композиций по сказке Г. К. Андерсен «Дюймовочка»
Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить речь, внимание, память, воображение, творческое способности.
Работа с родителями:
Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме.
Принципы реализации проекта.
Содержание проекта строится на принципах:
1. Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.
2. Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
3. Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.
4. Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.
5. Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.
6. Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.
7. Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.
8. Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.
Пути реализации проекта
Пополнение содержания книжного уголка разных жанров.
Оформление уголка «В гостях у сказки».
Организация выставки рисунков по мотивам сказок.
Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев,
атрибутов.
Создание аппликаций по сказкам «Муха-Цокотуха», «Дюймовочка»
Содержание работы с детьми:
Чтение разных сказок.
Рисование детьми героев сказок.
Разучивание поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
Самостоятельное составление сказок.
Иллюстрирование прочитанных сказок.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Загадки о сказках, героях сказок.
Выполнение совместно с родителями творческих работ.
Театрализация сказки : «Репка», «Семеро козлят».
Создание аппликации К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха».
Создание композиции Г. К. Андерсен «Дюймовочка».
Содержание работы с родителями.
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Домашнее задание для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
Чтение сказок с детьми.
Помощь в пополнении книжного уголка.
Второй этап – Исследовательский.
работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
выполнение проекта.
Третий этап – Заключительный.
театрализация сказки «Репка», «Волк и семеро козлят»
подведение итогов, анализ результатов
обобщение результатов работы.
Заключение.
Ознакомление с художественной литературой включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий. Все это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха.
Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, самореализоваться активизировать различные стороны мыслительных процессов.
В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, развивается связная речь.
Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности.
У детей появился интерес к играм, драматизациям.
Групповая библиотека пополнилась новыми книгами сказок.
В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ «РЕПКА»
Оформление зала:
Герои и зрители театрализованной постановки
Герои сказки
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР СКАЗКИ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
ОФОРМЛЕНИЕ БИБЛИОТЕКИ
ДЕТИ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ В СОЗДАНИИ КОМПОЗИЦИЙ ПО СКАЗКЕ Г. К. АНДЕРСЕН «ДЮЙМОВОЧКА»
НАША ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА