МААМ-картинки

Проект по ознакомлению с народными сказками и театральной деятельности «В гостях у сказки» (19 фото)

Наталья Солопова
Проект по ознакомлению с народными сказками и театральной деятельности «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают! А. Лесных

Актуальность темы

Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями.

Публикация «Проект по ознакомлению с народными сказками и театральной деятельности „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце.

Они учит человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.

Гипотеза

Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребенка, помогает овладевать речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке.

Постановка проблемы.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, мной был разработан проект «В гостях у сказки».

Тип проекта

-Информационно - творческий

-Кратковременный

-Групповой.

Методы

Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры - драматизации.

Цель проекта

Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с народными сказками. Прививать интерес к театральной деятельности.

Задачи проекта

Дети:

1. продолжать знакомить со сказками;

2. воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;

3. обогащать и расширять словарный запас детей;

4. формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

5. развивать артистические способности;

6. развивать у детей творческие способности;

7. формировать навыки сотрудничества;

8. развивать коммуникабельность и умению общаться со взрослыми в различных ситуациях;

9. развивать интерес с театрализованному творчеству.

Родители:

1) создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;

2) развитие совместного творчества родителей и детей;

3) развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу;

4) заинтересовать родителей жизнью группы;

Планируемый результат:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

У детей повысится речевая активность

Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

У детей будет развиваться познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

К проекту будут привлечены родители, что посодействует совместному творчеству родителей и детей.

Методы и приемы организации учебно - воспитательного процесса.

Работа с детьми:

Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.

Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ кукольного театра.

Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.

Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировки сказок, совместные игры, театрализованные постановки, сюжетная аппликация К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», создание композиций по сказке Г. К. Андерсен «Дюймовочка»

Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить речь, внимание, память, воображение, творческое способности.

Работа с родителями:

Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме.

Принципы реализации проекта.

Содержание проекта строится на принципах:

1. Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.

2. Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

3. Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.

4. Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.

5. Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.

6. Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.

7. Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.

8. Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.

Пути реализации проекта

Пополнение содержания книжного уголка разных жанров.

Оформление уголка «В гостях у сказки».

Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев,

атрибутов.

Создание аппликаций по сказкам «Муха-Цокотуха», «Дюймовочка»

Содержание работы с детьми:

Чтение разных сказок.

Рисование детьми героев сказок.

Разучивание поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.

Самостоятельное составление сказок.

Иллюстрирование прочитанных сказок.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Загадки о сказках, героях сказок.

Выполнение совместно с родителями творческих работ.

Театрализация сказки : «Репка», «Семеро козлят».

Создание аппликации К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха».

Создание композиции Г. К. Андерсен «Дюймовочка».

Содержание работы с родителями.

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Домашнее задание для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

Чтение сказок с детьми.

Помощь в пополнении книжного уголка.

Второй этап – Исследовательский.

работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

выполнение проекта.

Третий этап – Заключительный.

театрализация сказки «Репка», «Волк и семеро козлят»

подведение итогов, анализ результатов

обобщение результатов работы.

Заключение.

Ознакомление с художественной литературой включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий. Все это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха.

Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, самореализоваться активизировать различные стороны мыслительных процессов.

В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, развивается связная речь.

Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности.

У детей появился интерес к играм, драматизациям.

Групповая библиотека пополнилась новыми книгами сказок.

В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ «РЕПКА»

Оформление зала:

Проект по ознакомлению с народными сказками и театральной деятельности «В гостях у сказки»

Герои и зрители театрализованной постановки

Фото «В гостях у сказки»

Герои сказки

Проект по ознакомлению с народными сказками и театральной деятельности - фото
Проекты по сказкам Сказка учит добро понимать О поступках людей рассуждать Коль плохой то его осудить Ну а слабый его защитить Дети учатся думать мечтать На вопросы ответ получать Каждый раз что нибудь узнают Родину свою познают А Лесных Актуальность темы Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами необычными историями чудесами и превращениями Публикация Проект по ознакомлению с народными сказками и театральной деятельности В гостях у сказки размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Сказка

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР СКАЗКИ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

Проекты по сказкам Сказки для детей Все сказки по названиям Сценарии по сказкам Театр Театрализованная деятельность Темочки Благодаря им ребёнок понимает что жизненный путь труден что каждое испытание помогает стать сильнее Сказки для детей Все сказки по названиям Сказка намекает что сделать правильный выбор помогает любящее сердце Они учит человека жить вселяя в него веру в добро и справедливости вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания но и самое главное эмоциональное отношение к окружающему к людям явлениям

ОФОРМЛЕНИЕ БИБЛИОТЕКИ

Фото №1 Из сказок дети узнают много нового представления о времени и пространстве о связи человека с природой предметным миром

ДЕТИ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ В СОЗДАНИИ КОМПОЗИЦИЙ ПО СКАЗКЕ Г. К. АНДЕРСЕН «ДЮЙМОВОЧКА»

Фото №2 Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств

НАША ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

Фото №3 Сказки помогают развивать воображение творческое мышление речь подводить детей к логическим суждениям Фото №4 Они служат могучим действенным средством умственного нравственного и эстетического воспитания детей
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Знакомства с народными якутскими сказками»Дидактическая игра «Знакомства с народными якутскими сказками» Дидактическая игра «Знакомства с народными якутскими сказками» Цель: Приобщения детей к якутским народным сказкам. Задачи: вызвать интерес.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» в рамках театральной деятельности с детьми 5–6 летДраматизация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» в рамках театральной деятельности с детьми 5–6 лет Воспитатели: Баженова Н. Н., Гашенко А. В. 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события в нашем детском саду прошла «Неделя театра».

Литературная викторина «В гости к Сказушке-рассказушке» (ознакомление детей с русскими народными сказками в старшей группе) Цель:закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи:формировать умение детей узнавать сказку по иллюстрациям,загадкам,эпизодам.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с художественной литературой с элементами театральной деятельности в младшей группеФотоотчет о занятии по ознакомлению с художественной литературой с элементами театральной деятельности в младшей группе Домик выстроен в лесу. Мышку он вместил, лису, И лягушку, зайку, волка. А медведь пришел без толку- Мишка в домик влезть не смог, Развалился.

Проект по театрализованной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у сказки.» Тема проекта: «В гостях у сказки»; Тип: познавательно.

Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Театр формирует опыт социальных навыков поведения благодаря.

Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с мордовскими народными сказками Речь – важное средство самовыражения ребенка. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не.

Развитие связной речи дошкольников через знакомство с русскими народными сказками «Читайте простонародные сказки, молодые писатели, - чтоб видеть свойства русского языка». Народная сказка – одно из первых произведений.

Творческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей подготовительной группыТворческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы. Структура проекта: • По доминирующей.

Презентация «Журнал театральной студии «В гостях у сказки» В нашей татральной студии проводились спектакли «Театральная Зима» В программе детские спектакли: «Колобок» – исполнители средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению с народными сказками и театральной деятельности «В гостях у сказки»
Опубликовано: 31 июля 2019 в 01:12
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ознакомлению с народными сказками и театральной деятельности «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Солопова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД